СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по оптике :Изображения , даваемые линзами

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-исследование направленный на выполнение лабораторной работы, построение изображений и определение их.

Просмотр содержимого документа
«урок по оптике :Изображения , даваемые линзами»

Тема: урок-исследование «Изображения, даваемые линзой»

Цели:

Учебные: научиться получать изображения при помощи собирающей линзы, строить и характеризовать изображения, даваемые линзами;

Развивающие: развивать навыки проведения опытов с линзами, навыки построения изображений; навыки сотрудничества и взаимодействия с товарищем в паре;

Воспитательные : воспитывать стремление быть самостоятельным, аккуратным, общительным, успешным.

Оборудование: учебник физики 8 кл., линейки, карандаши, собирающие линзы, свечи, экраны, спички.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Актуализация знаний ( тест на листах)

Тест:

  1. Оптика - наука о

А) звуке Б) движении частиц В) свете Г)излучении

2) Свет – это

А) поток частиц Б)волна В) видимое излучение Г) движение заряженных частиц

3) Оптические приборы

А) барабан Б) лупа В) телевизор Г) монитор

4) Действия линзы со светом

А) отражает Б) преломляет В) отклоняет Г) разлагает

5) Изображение даваемое линзой может быть

А) кривое Б) действительное В) окрашенное Г) надломленное

Проверка теста классом (взаимопроверка)

3. Повторение построения изображения предмета в линзе и его характеристика (работа с классом)

А) собирающая линза dF Б) рассеивающая dF





4. Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы»

Стр.176

А) чтение работы

Б) повторение указаний к работе

В) пояснение к работе

Г) подготовка опыта

Д) выполнение опытов

Е) заполнение таблицы

Ж) построение изображений

З) сравнение результатов опыта и построения

5. Заключительная беседа:

Назовите оптические приборы

Назовите их предназначение

Какие изменения они производят с изображениями предметов

В основе действия этих приборов лежит преломления света, а в устройстве находится линза , которая дает различные изображения : мнимые и действительные; увеличенные ,уменьшенные и равные; прямые и перевернутые.

Сегодня научились получать изображения при помощи линзы и определять его.

6. Задание на дом

7. Рефлексия: Как вы чувствовали себя на уроке? Что понравилось? Что вызвало затруднение при выполнении учебных заданий? Что предложили бы сделать иначе?