Создание коллаборативной среды
Сегодня на урок к нам заглянуло солнышко: Встало солнце кислое, Смотрит – небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло… И спешат несчастные Кислые прохожие И едят ужасно Кислое мороженое… Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое Было настроение. – Что значит «кислое» настроение? Как оно проявляется у людей? (Меняются выражение лица, слова и поступки человека.) – Какое у вас сейчас настроение? Чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
Деление на группы «Цветограмма» - Вспомним правила работы в группах: -говорить по очереди; -слушать друг друга; -выражать свои мысли; -всей группой обсуждать предложения, идеи, мнения каждого участника группы; -помогать друг другу; -приходить к единому мнению группы. В каждой группе лежит оценочный лист, капитан по ходу урока заполняет его. Ознакомьтесь. Актуализация знаний Составление критериев оценивания - Ребята, составим критерии оценивания Определение времени года- 1б; Назвать признаки времен года-1б; Тест-. (все ответы верны-2б, один неверный -1б, больше одного -0 б.) Синквей на тему «Осень»-1 б Работа в группах На столах иллюстрации с – изображением разных погодных условий. Каждая группа получает карточки с текстами и определяет, о чем они. Весна пробуждает природу, поливает землю обильными дождями, готовит растения, лес к летнему сезону роста. Наиболее характерные весенние явления погоды это снеготаяние, половодье, набухание почек, а также возможна первая гроза... Лето дарит солнце, тепло и по большей части хорошую погоду. Летом погодные явления благоприятны, это солнце, облака, теплый ветерок, но бывает погода преподносит хмурые, а то и грозные настроения, ливень, гроза, по окончании которых возможно увидеть волшебное природное явление радугу. Осенью солнечные деньки постепенно сменяют долгие и пасмурные дни с дождями и постепенным понижением температуры. Осенью природа одаривает такими явлениями, как дождь, туман, листопад, а ближе к зиме иней и первый снег. Зимой весь растительный мир засыпает, а многие животные ложаться в зимнюю спячку. Наиболее частые явления природы зимой это ледостав, снег, метель, вьюга, а на окошках в особенно холодные зимние дни мороз рисует узоры.. Все тексты – описание погоды в разное время года. – Соотнесите текст с иллюстрацией. Что скажете о людях? (Они по-разному одеты, это зависит от времени года, от погоды.) – Ничто в природе на Земле не оказывает такого заметного влияния на жизнь каждого человека, как погода. Это тема нашего разговора сегодня. – Собираясь выйти из дома, люди обязательно смотрят в окно. Зачем? (Чтобы узнать, какая сегодня погода, чтобы знать, как одеться, брать ли зонт.) – Охарактеризуйте погоду сегодняшнего дня. (Хорошая, теплая, ясная.) |