СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по познанию мира "Явления природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением групповой работы учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Явления природы"»

Тема урока: Явления природы


Школа: Лозовская средняя школа

Дата: 8.11.2017

ФИО учителя: Кирпа Антонина Владимировна

Класс: 3 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели урока

Все учащиеся смогут:


  • назвать и охарактеризовать явления природы.

Большинство учащихся будут уметь:

  • определять отличительные особенности каждого явления природы.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Выявить природные взаимосвязи явлений природы.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)


Ресурсы

Начало урока





10 мин

Создание коллаборативной среды



Сегодня на урок к нам заглянуло солнышко:

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо скисло,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое…

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

– Что значит «кислое» настроение? Как оно проявляется у людей? (Меняются выражение лица, слова и поступки человека.)

– Какое у вас сейчас настроение?

Чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!



Деление на группы «Цветограмма»

- Вспомним правила работы в группах:

-говорить по очереди;

-слушать друг друга;

-выражать свои мысли;

-всей группой обсуждать предложения, идеи, мнения каждого участника группы;

-помогать друг другу;

-приходить к единому мнению группы.

В каждой группе лежит оценочный лист, капитан по ходу урока заполняет его. Ознакомьтесь.

Актуализация знаний

Составление критериев оценивания

- Ребята, составим критерии оценивания

Определение времени года- 1б;

Назвать признаки времен года-1б;

Тест-. (все ответы верны-2б, один неверный -1б, больше одного -0 б.)

Синквей на тему «Осень»-1 б


Работа в группах

На столах иллюстрации с – изображением разных погодных условий. Каждая группа получает карточки с текстами и определяет, о чем они.

  Весна пробуждает природу, поливает землю обильными дождями, готовит растения, лес к летнему

сезону роста. Наиболее характерные весенние явления погоды это снеготаяние, половодье, набухание почек, а также возможна первая гроза...

  Лето дарит солнце, тепло и по большей части хорошую погоду. Летом погодные явления

благоприятны, это солнце, облака, теплый ветерок, но бывает погода преподносит хмурые, а то и грозные настроения, ливень, гроза, по окончании которых возможно увидеть волшебное природное явление радугу.

  Осенью солнечные деньки постепенно сменяют долгие и пасмурные дни с дождями и постепенным

понижением температуры. Осенью природа одаривает такими явлениями, как дождь, туман, листопад, а ближе к зиме иней и первый снег.

  Зимой весь растительный мир засыпает, а многие животные ложаться в зимнюю спячку. Наиболее

частые явления природы зимой это ледостав, снег, метель, вьюга, а на окошках в особенно холодные зимние дни мороз рисует узоры..

Все тексты – описание погоды в разное время года.

– Соотнесите текст с иллюстрацией. Что скажете о людях? (Они по-разному одеты, это зависит от времени года, от погоды.)

– Ничто в природе на Земле не оказывает такого заметного влияния на жизнь каждого человека, как погода. Это тема нашего разговора сегодня.

– Собираясь выйти из дома, люди обязательно смотрят в окно. Зачем? (Чтобы узнать, какая сегодня погода, чтобы знать, как одеться, брать ли зонт.)

– Охарактеризуйте погоду сегодняшнего дня. (Хорошая, теплая, ясная.)























































































Оценочные листы



























Иллюстрации природных явлений






























































































Середина урока













23 мин

Сообщение темы и целей урока

Беседа по наблюдениям:



Стадия «Осмысления»

-задание по учебнику стр 41. (Учащиеся в группах составляют признаки каждого времени года.

Проверка восприятия


– Какие погодные явления вам известны? Кто делает погоду? Всю погоду на Земле делает солнце. Приведите доказательства. (Смена времени года, сильная жара, холод.)

– Какая бывает погода? (Холодная или жаркая, сухая или дождливая, ветреная или спокойная, солнечная или облачная.)


Физминутка

«Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Давайте вместе послушаем, какой он.

 Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).


Работа в парах (тест)

Работа с тестами

- Выберите правильный ответ и отметь.

1) Что такое природа?

А) всё, что сделано руками человека;

Б) всё, что нас окружает и существует независимо от человека;

В) всё, что нас окружает.        

2) Какая бывает природа?

А) природа бывает живая и неживая;

Б) природа бывает только живая.

3) Что относится к неживой природе?

А) снегирь;

Б) стол;

В) снег.

4. Тела природы – это…

 А) Солнце, Луна, облако, камни

 Б) воздух, кислород, ртуть

 В) водород, вода, ртуть  

5. Что из перечисленного можно отнести можно отнести к явлениям природы        

А) снегопад

 Б) дерево

 В) воздух











кластер

































































































Тесты



1-б

2-а

3-в

4-а

5-а






























Конец урока





7 мин

Закрепление материала



Календарь погоды

1. Полная дата.

2. Положение солнца.

3. Температура воздуха.

4. Облачность. Осадки.

5. Ветер. Его сила и направление.

– Кому понравилось вести наблюдения?

– Есть люди, для которых наблюдение за погодой является профессией. Кто знает название этой профессии?

Метеорологи собирают сведения о погодных условиях и закладывают информацию в компьютеры. Компьютеры вычисляют температуру, давление воздуха, влажность, скорость и направление ветра. Результаты наносят на карту. Погодные карты показывают по телевидению, печатают в газетах.

Заполняют календарь погоды на сегодняшний день.



Синквей Осень
Золотая, дождливая
Пришла, заплакала, одарила
Золотая осень – пора листопада
Красота


Итог урока

Дополни предложения

-Сегодня я узнал …

-Было интересно…

-Было трудно…

-Теперь я могу….

-Я выполнял задания…

Домашнее задание: с.40-42 читать, найти народные приметы и записать в тетрадь.

Рефлексия

Самооценка деятельности. Учащиеся поднимают смайлики по следующим критериям:

Зеленый смайлик 5 баллов – хорошо усвоил материал.

Желтый смайлик 4 балла– не хватает практических навыков.

Красный смайлик 3 балла – еще нужно работать, плохо понял тему.