Технологическая карта урока
Урок: английский язык
Тема урока: Закрепление лексических конструкций по теме «Travelling» в практической деятельности
Дата проведения урока: 16.02.2017
Класс: 4
ОУ: ГБОУ школа №83
Учитель-предметник: Молодцова Ольга Дмитриевна, учитель английского языка
УМК: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. 4 класс. Часть вторая. Москва, Просвещение. 2013 г
Цели для ученика
Обучающие: 1.Обобщение и систематизация материала по использованию глаголов с предлогами. 2. Совершенствование орфографических и фонетических навыков. 3. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике. Развивающие: развитие аналитичекого мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса . Воспитывающие: воспитание бережного отношения к слову, воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе | Цели для учителя
Образовательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках по теме «Английский глагол», формирование практических умений и навыков по осознанному применению новых полученных знаний на практике. Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления, способствовать обучению самостоятельно работать с материалом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация, редактирование). Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову, толерантность.
|
Тип урока
Комбинированный | Форма урока
Традиционная (урок-практикум) |
Опорные понятия, термины Предлоги Фразовые глаголы Неправильные глаголы | Новые понятия Фразовые глаголы Устойчивые выражения
|
Формы контроля: Фронтальный опрос Индивидуальная работа Коллективная работа | Домашнее задание Подготовка проекта |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Мотивация
2 минуты.
| Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. . | Подготовка к работе. Самоопределение. Активация знаний об английских неправильных глаголах. | Словесная форма. Фронтальный опрос. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Актуализация знаний
5 минут. | Создание проблемной ситуации . (См. ) | Включение в игровой процесс. Определение цели учебной деятельности. | Игровая форма. Фронтальный опрос. | Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. | Активация навыков аналитического мышления. |
III. Работа по теме урока Работа с текстом задания. 3 минуты Выполнение задания. 12 минут | Распределение заданий. Корректировка выполнения задания. | Умение проанализировать новую информацию. Умение преподнести вновь полученную информацию в письменной форме. (см. Приложение 1) | Практический метод. Приём познавательной активности через прослушивание аудиозаписи и самостоятельное прочтение.
| Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений, регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Уметь построить устный ответ, основываясь на теоретическом материале. |
IV. Лингво-физкультминутка. Проверка уровня усвоения темы 2 минуты | Объясняет задание. | Выполняют упражнение. (см. Приложение 2) | Игровой приём. Здоровьесберегающая технология. | Личностные: самоорганизация, коммуникативные: взаимодействие с учителем | Закрепление практического навыка использования устойчивых выражений в речи. |
V. Актуализация знаний. Работа по развитию речи
10 минут. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует деятельность по применению полученных знаний. | Самостоятельно определяют слова, которыми необходимо заполнить смысловые пробелы в тексте. (См. ) | Взаимопроверка Игра «Поиск» | Личностные: самопроверка и взаимопроверка Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Повторение навыка чтения английского текста. Умение видеть и исправлять смысловые неточности в исходном английском тексте, в том числе с применением фразовых глаголов. |
*VI. Повторение сведений об английских предлогах.
3 минуты. | Устанавливает осознанность восприятия. Организует деятельность по применению полученных знаний. | Повторение правильных и неправильных глаголов английского языка | Комбинированная работа по цепочке. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Проявление толерантности. |
VII. Рефлексивно-оценочный этап.
4 минуты. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Беседа.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. | Умение оценивать себя. |
VIII. Домашнее задание. 4 минуты | Объясняет домашнее задание. | Слушают и записывают в дневник. (См. Приложение 4) | | Познавательные: умение делать выводы и обосновывать свой ответ. | |
Приложение 1
Дети выбирают один из вариантов описания карты и работают с заданием в парах.
By plane
We’ve got here ___ plane. Now we’re in the _______________. On the opposite _______ of Church Road we can see a supermarket. We ______ left and go __________ for two blocks. On the left we see St.Mary’s __________. We cross the ________ and now we’re _________ to the school. It is at the ___________ of Church Road and Queen’s Street. We __________ Queen’s Street and now we’re near the hospital. The Smith’s house is on the opposite ________, so we cross the road once again. The road took ____ five minutes.
airport turn church next opposite corner cross side road straight by us |
By train
We’ve travelled ____ train. And now we start our way from the railway __________. It is at the ________ of Station ________ and King’s Street. We go _________ King’s Street for two _________. Then we cross Queen’s ________ and we’re ________ to the park. We ________ left, stop near the hospital and __________ the road once again. Now the hospital is ________ us. We’ve finally come to the Smith’s house. The way _______ us ten minutes.
station blocks street turn along behind corner cross road next by took |
By bus
We’ve come ____ bus. We start from Station Bridge. It is at ___________ Street. The bridge is ________ us. We _______ right and go straight till the _________ of River Street and Main Street. We go ________ Main Street for two blocks. We’re _______ to St.Mary’s Church now. Here we turn right, go _________ for one block, turn right again and _________ Queen’s Street. We’re _______ the Smith’s house. The walk took us fifteen _________.
river turn along next straight minutes cross near crossroads by behind |
By ship
We’ve got here _______ ship. It’s stopped near Town _______. It is at River Street. The river is _______ us. We _______ right, cross the road twice at the ________ of River Street and Silver Street. We’re next to _________. We go ________ for one _________ to the corner of Queen’s Street and Apple Street. ________ the hospital we turn right and ________ the road. We can see the Smith’s house _____ front of us. This way took ___ ten minutes.
bridge turn behind near block corner cross park in straight by us |
On foot
We live in this town, on the __________ side of the river. So we’ve decided to go on foot. We start from Town Bridge. On the opposite ____ of River _______ we see the bookshop. We turn _____, walk along the street. Now we’re _____ to the Station Bridge. We _____ right, go straight to the ______ of Station Road and Church Road. We turn right. ____ the left we can see the airport. We walk _______ Church Road. ____ the corner we cross Queen’s Street. Now we’re _____ the Smith’s house. The walk around the town _____ us twenty minutes.
on street turn opposite side left crossroads next foot at along took near |
Карта города
Приложение 2
Лингво-физкультминутка
Учитель включает музыку и предлагает группе встать для физкультминутки. На доске записаны устойчивые выражения. Учитель произносит их, одновременно показывая, группа повторяет хором за учителем.
Let’s turn left. Let’s turn right.
Cross the road - it’s all right.
Let’s go straight. Now let’s stop.
Let’s sit down. And now - hop-hop
*Приложение 3
Учащиеся работают устно. Учитель называет глагол, а в задачу ученика входит определить, правильный это глагол или неправильный. Перед выполнением задания учитель объясняет правила его выполнения: поднятая вверх правая рука - правильный глагол, поднятая вверх левая рука - неправильный глагол. Одним из вариантов выполнения задания является хоровой ответ всех трех форм глагола (после поднятия руки).
Список глаголов:
say, clean, go, bring, laugh, join, eat, read, run, travel
Приложение 4
Домашнее задание дается в рамках выполнения проектной работы по теме «Travelling». Учитель оговаривает сроки и условия выполнения проекта. Кроме того, ученикам выдаются листы с заданием. Так как подготовка к осуществлению проекта была парной, то и реализация самого проекта подразумевает коллективную работу. Таким образом, каждая пара учеников выбирает лист с заданием. Все задания однотипны и направлены на использование одного лексического материала.
Вариант 1
Describe your trip from the station «Gor’kovskaya» to the Zoo. Make and map and be ready to show your way.
Вариант 2
Describe your trip from the station «Admiralteyskaya» to the Winter Palace. Make and map and be ready to show your way.
Вариант 3
Describe your trip from the station «Gostinyy dvor» to Anichkov Bridge. Make and map and be ready to show your way.
Вариант 4
Describe your trip from the station «Gostinyy dvor» to Kazan Cathedral. Make and map and be ready to show your way.
Вариант 5
Describe your trip from the Dvortsovyy Bridge to St.Isaac’s Cathedral. Make and map and be ready to show your way.