Урок по теме «Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» задуман как урок-игра, во время которой учащиеся выполняя различные задания, участвуют в телепередаче, примеряя на себя роли редакторов, знатоков, экспертов, корректоров, корреспондентов. Для конструирования урока взяты узнаваемые элементы из разных телепередач, таких как: «Новости», «Контрольная закупка», «Детективы», интеллектуальные игры и др., и как результат - новая телепередача «Хочу все знать».
Урок с использованием элементов ролевой и имитационной игры позволяет решать серьезные учебные задачи, мотивировать учащихся на познавательную деятельность, желание получить знания, и, как результат, прочно усваивать новые учебные понятия.
Целью обращения к игре на уроке является приобретение конкретных практических навыков, перевод знаний в опыт, решается ряд воспитательных задач: развитие умения работать сообща, прислушиваться к мнению других, деликатно воспринимать критику и корректно отзываться об ошибках своих товарищей, в игре приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели, развиваются воображение и фантазия, умения сравнивать и сопоставлять. Свободная развивающая деятельность, творческий активный характер игры на уроке, дух соревновательности и соперничества позволяют учащимся выполнять сложные учебные задания, находить самые оптимальные или нестандартные решения.