СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с презентацией. 

Тема урока:  «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Тип урока:  обобщение и закрепление

Планируемые результаты (предметные):

 - обобщить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне;

 -  учить видеть и проверять безударные гласные в корне;

 - развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные):

Личностные УУД:

-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД:   

- видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова.

Коммуникативные УУД:

- аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; работать в парах, группах, самостоятельно.

Регулятивные УУД:

- уметь точно отвечать на вопросы; анализировать, делать выводы, сравнивать; оценивать свои  результаты.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс»


Урок русского языка

2 класс

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Тип урока: обобщение и закрепление

Планируемые результаты (предметные):

- обобщить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне;

- учить видеть и проверять безударные гласные в корне;

- развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные):

Личностные УУД:

-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД:

- видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова.

Коммуникативные УУД:

- аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; работать в парах, группах, самостоятельно.

Регулятивные УУД:

- уметь точно отвечать на вопросы; анализировать, делать выводы, сравнивать; оценивать свои результаты.

Оборудование:

Проекты детей на тему «Безударные гласные в корне» (сделанные в процессе изучения темы), проектор, презентация к уроку, документ - камера, сигнальные карточки для детей, задание для работы в группах «Найди ошибки», интерактивная доска с электронным приложением к учебнику (ФГОС «Школа России»), снежинки со словами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка.

(На доске запись)

Вв

втрее

- Составьте из этих букв слово (ветер)

(запись на доске с объяснением и в тетрадях)

- Продолжим запись слов, отгадав загадки. (Слайд 1, 2, 3)

(Ветер, ворона, сова, лиса)

- Какое слово лишнее?

(Ответы детей: а) ветер – неодушевленное существительное

б) ветер – словарное слово)


  1. Самоопределение к деятельности

- Ребята, мы подводим итог вашей работы над проектами. Прошу ребят, выполнивших проекты, рассказать о них. Приложение 1

(Характеристика детьми проектов 3 – 4 человека)

- Надеюсь, ваши работы помогут всем ребятам.


4. Работа по теме урока Слайд 4

Задание «Предложение рассыпалось»

- Вспомним, как красива золотая осень! И слова, точно листочки, рассыпались в предложении. Составьте из слов предложение.

З-лотая, с, падала, л-ства, д-ревьев. (С деревьев падала золотая листва)

- Какие буквы пропущены?

(Запись на доске с объяснением и в тетрадях)

- Запишите, выделите основу предложения (Листва падала)


Работа на интерактивной доске

- Гномикам стало холодно. Помогите им спрятаться, выполнив задание.


Работа в группах. Задание «Найди ошибки»

- Прочитайте предложения об осени, написанные одним учеником. Если найдёте ошибки, то исправьте их. Работаем в группах.

(У каждой группы лист с предложением)

«Я взял цвитные карандаши и стал рисовать осенние диревья. На земле я нарисовал разноцветный кавёр из опавшей лествы. На ветке дуба сидела белочка. Здесь у неё было гниздо.» Слайд 5

(Чтение командирами групп предложений и анализ ошибок)

- Какое правило плохо усвоил ученик?

- Какие еще встретились орфограммы? (чк, ши, разделительный ь)

Фронтальная работа

- Простимся с осенью, ведь у нас на дворе уже … (зима) Слайд 6

- Какие однокоренные слова можно подобрать к слову зима?

Зима, зимушка, зимний, зимовать, зимовье (место, помещение, где зимуют люди или животные), перезимовать

(Запись в тетрадях и на доске)

- Какой корень? (выделить корень)

- Какие слова будут проверочными к слову зима? (зимушка, зимний)

- Подчеркните их.

- А в каком слове букв больше, чем звуков? Почему? (зимовать)


5. Физминутка


Работа в парах.

- У вас у каждого на столе листочек, переверните его.

- Какое задание нужно выполнить? (вставить пропущенные буквы)

- Работаем самостоятельно.

1 вариант

Чтоб увидать м*рковку – нос,

Над ним луна взошла.

На г*лове его в*дро,

В руке его – м*тла.

2 вариант

Расцв*тает ландыш в мае,

Астра ос*нью цв*тёт,

А з*мою расцветаю

Я на ёлке каждый год.

Проверка с использованием документ - камеры

- Взяли простые карандаши, поменялись тетрадями, проверяем работу соседа

(Один ученик проверяет вслух задание 1 варианта, обосновывая написание пропущенных букв, аналогично проверяется задание 2 варианта)

- Угадали, кто это? ( Снеговик, ёлочный шар) Слайд 7

- Какие орфограммы встретились в отгадках?

- Поставили на полях оценку.


6. Рефлексия.

Работа с сигнальными карточками.

- Приготовьте сигнальные карточки, откройте учебники на странице 110, упр. 174

(Работа с учебником. Стр. 110 упражнение 174 (1 – устно, 2 – самостоятельная запись в тетрадях)


Слайд 10

- Славится русская зима зимними забавами, трескучими морозами, снегом.


Игра «Собери снежинки»

- По какому правилу будем собирать снежинки? (проверяемые и непроверяемые безударные гласные)

Мебель, мороз, коньки, одежда.

Река, снежок, нора, лисица.

- Запишите только словарные слова.


7. Подведение итогов работы.

- Закреплению какой темы был посвящен урок? (Безударные гласные в корне)

- Какие темы ещё повторили? (жи-ши, чк, основа предложения и т. д.)

- Оцените свою работу на уроке.


8. Домашнее задание.

Стр. 110 упр. 175



Сеянко Анна Александровна 276-271-961 - 3 -

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Урок русского языка  «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 2 класс Учитель: Сеянко Анна Александровна

Урок русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

2 класс

Учитель: Сеянко Анна Александровна

Окраской – сероватая,  Повадкой – вороватая,  Крикунья хрипловатая –  Известная персона.  Кто она?

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?

И в лесу заметьте, дети,  Есть ночные сторожа.  Сторожей боятся этих,  Мыши прячутся, дрожа.

И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа.

В птичник повадилась- Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы.

В птичник повадилась-

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы.

Я взял цвитные карандаши и стал рисовать осенние диревья. На земле я нарисовал разноцветный кавёр из опавшей лествы. На ветке дуба сидела белочка. Здесь у неё было гниздо.

Я взял цвитные карандаши и стал рисовать осенние диревья.

На земле я нарисовал разноцветный кавёр из опавшей лествы.

На ветке дуба сидела белочка. Здесь у неё было гниздо.

Чтоб увидать м*рковку- нос, Над ним луна взошла. На г*лове его в*дро, В руке его – м*тла.  Расцв*тает ландыш в мае,  Астра ос*нью цв*тёт,  А з*мою расцветаю  Я на ёлке каждый год.

Чтоб увидать м*рковку- нос,

Над ним луна взошла.

На г*лове его в*дро,

В руке его – м*тла.

Расцв*тает ландыш в мае,

Астра ос*нью цв*тёт,

А з*мою расцветаю

Я на ёлке каждый год.