Цель. Развивать умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом.
Ход урока.
1. Знакомство с содержанием текста.
Котенок.
Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Стали дети рвать щавель и забыли про котенка.
Тут ехал охотник.. Впереди бежали две собаки. Собаки увидели котенка и хотели его схватить.
Вася бросился к котенку. Он упал животом на котенка и закрыл его от собак.
Охотник отозвал собак. Вася схватил котенка и понес его домой..
2.Беседа по содержанию.
Вопросы и задания к тексту.
- Куда и зачем отправились Вася и Катя?
- Кого они взяли с собой?
- Как произошло, что дети забыли про котенка?
- Какая опасность подстерегала котенка?
- Кто пришел на помощь к котенку?
- Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?
3. Повторное чтение текста.
1) Деление текста на смысловые части, составление плана.
Примерный план:
1. Дети отправились играть.
2. Забыли про котенка.
3. Появление собак.
4.Вася - спаситель.
Слайд 1.
4. Словарно-рфографическая работа.
Слайд 2.
Котенок, бежали, хотели, схватить, домой.
- Что общего в этих словах?
- Подберите проверочные слова.
Слайд 3.
Деревня, охотник, собаки.
- Можно ли проверить безударные гласные в этих словах?
(Учитель обращает внимание учащихся на следующие слова)
Слайд4.
Впереди, увидели.
Учитель собирает тексты.
5. Запись текста.
Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.
Самопроверка