СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс. Школа России ."Приставка как значимая часть слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 3 класс."Приставка как значимая часть слова ". Школа России 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс. Школа России ."Приставка как значимая часть слова"»

Урок 36. Приставка как значимая часть слова.

Педагогические
цели

Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают определение приставки, ее роль; умеют отличать приставку от других частей слова, знают приставки
с единообразным написанием, умеют образовывать слова с заданными приставками, знают порядок действий для нахождения приставки в слове

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму; осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление частей из целого, строят несложные рассуждения, делают выводы.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Основное содержание темы, понятия
и термины

Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки
в слове; приставки с единообразным написанием

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, проектор


организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Ужасно интересно всё то,

что неизвестно.

А то, что неизвестно,

нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся

нам понять.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют готовность к работе на уроке


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

– Запишите пословицу и объясните ее смысл.

На доске: Уу //Ч ч//Уу

Учиться всегда пригодится

Выполняют письмо по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

Правильное напи-
сание

III. Проверка
домашнего
задания

Парная.

Словесный. Чтение

Организует проверку
домашнего задания.


151.

Составить из слов предложения. Там где нужно изменяй форму слова. Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст.

1.В лесу тихо журчал ручей.

2. По воде плыли осенние листики.

3.На ветке ивы сидела маленькая птичка и смотрела на воду.

4.Около берега плыл яркий листик .

5.Птичка опустилась на листик и поплыла.

Сверяют вставленные буквы и слова

Р – осуществляют проверку дз

Упраж-
нение

IV. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Рассмотрите схему строения
слова на форзаце учебника.

-С какими частями слова мы уже

Рассматривают схему. Называют изученные части слова

П – понимают информацию, представленную
в изобразительной, графи-

Фронтальный (беседа по во-





1

2

3

4

5

6



достаточно хорошо познакомились?

– Что такое корень?

– Что такое окончание?

– С какими частями слова только предстоит познакомиться?

приставка , суффикс, основа слова.

(корень, окончание), дают их определение

ческой форме, переводят
ее в словесную форму.

Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу.

К – участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

просам). Индивидуальный
(устное определение корня, окончания)

V. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– С какой частью слова нам
предстоит познакомиться?

Тема урока. Приставка ..

Что такое приставка ? Как найти в слове приставку?

Цель: познакомиться с новой частью слова приставкой.

Задачи:

- Повторить что мы знаем о корне и окончании.

-Узнаеть что такое приставка , как найти в слове приставку.

-Научиться находить приставку в слове, разбирать слова по составу, грамотно писать слова с изученными орфограммами.

Работа с интерактивной доской
с. 84. Упр. 153.

Рассмотрите иллюстрации .

-Докажите , что данные слова однокоренные.Объясните различие в лексическом значении однокоренных слов.

-Какая часть слова внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

- Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня ?


Выполняют задание упражнения. Высказывают предположение о теме и целях урока

Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Фронтальный (беседа по во-
просам)

VI. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Знакомство
с определением приставки

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Что же такое приставка?
Сформулируйте определения,
опираясь на ваши наблюдения
и вопросы:

• Где находится приставка?

• Для чего служит приставка?

– Прочитайте определение
приставки (с. 84) и сравните его
с вашим.

– Почему приставка – значимая часть слова?

Формулируют опре-деление, руководствуясь предложенными вопросами и собственными наблюдениями. Читают определение в учебнике. Объясняют, что приставка – значимая часть, так как образует новые слова и вносит в слово новое лексическое значение

Пр. – знают определение приставки, умеют отличать ее от других частей слова.

П – осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление из частей целого; строят несложные рассуж-дения, делают выводы.

Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме

Фронтальный (беседа по вопросам). Правильная
формули-ровка определения приставки



1

2

3

4

5

6

2. Знакомство
с некоторыми приставками
с единообразным написа-
нием

Коллективная. Индивидуальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, письмо

– Познакомьтесь с приставками русского языка, которые пишутся одинаково (упр. 154).

– Образуйте от данных слов
новые с помощью приставок.
(Первые три слова – комменти-рованное письмо, остальные –
самостоятельная работа.)


Знакомятся с таблицей приставок с единообразным написанием. Выполняют письменную работу
(упр. 154 учебника, упр. 109 в рабочей тетради)

Пр. – знают приставки
с единообразным написа-нием; умеют образовывать слова с заданными при-ставками.

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-венных и несущественных признаков.

Р – овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи

Фронтальный (беседа по вопросам). Правильное выполнение письменных заданий. Индивидуальный (комментирование выполняемых действий)

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Организует физминутку.

Выполняют движения под руководством учителя: при указании на слова, в которых есть приставка, поворачиваются друг к другу лицом
и обмениваются
хлопками, если в словах приставки нет –
приседают

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Правильное выполнение движений



1

2

3

4

5

6

3. Как найти
в слове приставку? (Знакомство с последовательностью действий.) Выполнение упр. 155 учебника

Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, комментированное письмо

– Какие же действия мы должны выполнить, чтобы найти в слове приставку? Найдите в учебнике
(с. 86) ответ на этот вопрос.

– Пользуясь полученным знанием, найдите в упр. 155 учебника глаголы с приставками, выпишите их и обозначьте приставки

Знакомятся с теоретическим материалом. Выписывают глаголы с приставками
из упр. 155 учебника, находят и обозначают приставки

Пр. – знают порядок действий для нахождения при-ставки в слове.

П – находят языковые примеры для иллюстрации
изучаемых языковых понятий; строят несложные
рассуждения.

Р – учитывают алгоритм
в планировании и контроле способа решения

Индивидуальный
(правильная после-довательность действий при нахождении приставки). Фронтальный

VII. Закрепление знаний
и способов действий.

1. Выполнение задания в рабочей тетради
(упр. 109)

Парная.
Словесный. Чтение

– Индивидуальная работа (раб.тет.№1 , №109.

Проверяет правильность выполнения задания, заслушивая устные ответы учащихся

Выполняют задание
(устно отвечают
на поставленные
в упражнении
вопросы)

Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме.

К – ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии

Индивидуальный
(ответы
на вопросы упраж-
нения)



1

2

3

4

5

6






(устная
проверка)

VIII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что такое приставка?

– Как найти в слове приставку?

– Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от урока

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание
(уч. с.86, №156

Фронтальная. Словесный. Чтение

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения

Слушают учителя,
делают записи

Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Правиль-ная запись задания