СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка для 3 класса по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  "Мягкий знак на конце существительных после шипящих " направлен на формирование правописания существительных мужского и среднего рода, оканчивающихся на шипящий.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для 3 класса по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"»

Тема. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

 Цель. Формировать навыки правописания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих, умения определять род имен существительных.

Задачи.

Образовательная: Продолжить знакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого    знака после шипящих на конце существительных женского рода, а также с написанием существительных мужского рода с шипящим на конце, с грамматической функцией мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся.
Развивающая: Развивать  внимание  и мышление, речь, фонематический слух, развивать умение работать по алгоритму.
Воспитательная: Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения.

Планируемы результаты. Учащиеся научатся распознавать имена существительные мужского и женского рода на шипящий и правильно писать их; будут учиться прогнозировать тему и задачи урока, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, определять трудности; уважать мнение друг  друга при работе в паре, умение слушать и высказывать свою точку зрения.

Оборудование: ИКТ, таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

- «Люби, цени и знай свой язык». –Почему?

-Поэтому «Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи».

III. Актуализация опорных знаний.

1.Грамматический штурм.

- Имя существительное, глагол, имя прилагательное – это ...

- Приставка, суффикс, основа – это ...

- Правда-ложь, говорит-молчит–это ...

- Успех-удача, смелый-храбрый–это ...

- Ловить ворон на уроке - это...

2. Минутка чистописания.

Ш Щ К Ж Ч

-Какая буква лишняя? Почему?

-Запишем:

Жж Шш Чч Щщ жи ши ча ща чу щу Чк чн нщ щн

3. Орфографическая минутка.

Площадь, книжка, чудесный, тяжёлый, сторожить, чайка, мощный, калач, дочь.

-Назвать части речи.

IV. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока.

-Какой последний звук в словах «калач, дочь»? Как написали слово «дочь»? Почему?

-Чему будем учиться на уроке»

-Какая тема урока?

V. Работа по теме.

1. Синтаксический разбор предложения.

-Составьте предложение со словом «калач».

Бабушка испекла вкусный калач.

-Разобрать по составу слова «бабушка, вкусный».

2. Правило правописания имен существительных на шипящий.

Так запомним: род мужской

Гонит мягкий знак метлой.

Женский род наоборот –

Мягкий знак в друзья берет.

3. Алгоритм правописания имен существительных на шипящий.

4. Упражнения в правописании (загадки, картинки, словарно – логические упражнения).

1 Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.(ёж)

2.Драчун и забияка, не знает страха. Живет в воде, носит иглы на спине. (ёрш)

3. Умный Ивашка, красная рубашка, где пройдет, коснется, там след остается. (карандаш)

4. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила. Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (мышь)

5. Картинки: пляж, ландыш, грач, рожь.

6. Словарно-логические упражнения.

- Близкий приятель, друг. (товарищ)

- Сила, могущество. (мощь)

- Часть суток от вечера до утра. (ночь)

- Двенадцать часов ночи, середина ночи (полночь).

- Молодые люди (молодежь)

- Человек, лечащий больных (врач)

VI. Физминутка.

VII. Закрепление материала.

  1. Письмо по памяти (упр. 58) (использование толкового словаря: полог).

  2. Работа в парах (упр. 55).

  3. Разноуровневые задания (по выбору).

1 уровень. Борщ(?), сторож(?), дич(?), глуш(?),мыш(?), нож(?).

2 уровень. Исправь ошибки.

У девочки был замечательный карандашь. Она могла нарисовать нежный ландышь, золотую рож, лунную ноч и солнечный лучь.

VIII. Домашнее задание. Упр. 57.

IX. Рефлексия. ( Таблица.)

Сегодня на уроке я:
- Научился….
- Было трудно…
- Теперь я могу…

X. Итог.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?