СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Беглый гласный в суффиксах существительных" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по русскому языку по теме "Беглый глассный в суффиксах существительных." Это второй урок по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Беглый гласный в суффиксах существительных" 4 класс»

Тема урока: Беглый гласный в суффиксах существительных.

Цели урока: закрепить умение видеть орфограмму в суффиксах слов; продолжить работу с существительными с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Планируемые результаты

  • предметные: закрепить умение видеть орфограмму в суффиксах существительных, знать в каких суффиксах пишется гласная И, а в каких суффиксах пишется гласная Е, уметь образовывать новые формы слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой..

Ход урока

I Организационный момент

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха на урок.

II Минутка чистописания.

Ник чик ек ик

Ключ.к, горош.к, ореш.к, шарф.к, буфетч.к.

-Объясните постановку гласных в суффиксах.

III Постановка темы и целей урока.

-Какой же будет тема урока?

-Какие задачи поставим на урок?

IV Работа над темой урока

1)Выберите букву гласного в суффиксах –ЕК, - ИК, давайте письменные объяснения.

I вариант

куст…к - ___________________________

мешоч…к - ___________________огонёч…к - _________________________

словар…к - ___________________ореш…к - __________________________

секрет…к - ___________________хвост…к - __________________________

звоноч…к - ___________________ёрш…к - ___________________________

II вариант

цветоч…к - ___________________________

кусоч…к - __________________ крючоч…к - ____________________

фонар…к - ______________________ковш…к - _______________________

билет…к - ______________________корж…к - ________________________

зайч…к - _____________________ гном…к - _______________________

-Обменяйтесь карточками и проверьте работу товарища. (Проверяют по эталону на экране)

-Что вы помнили при выполнении работы?

-Оцените свою работу в листах самооценки.

2) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни основу предложения.

Пришли подру…ки к избу…ке лесн…ка. Села Ариша под кусточ…к. А в куст…ке спрятался дубоч…к. Дев…чка стала собирать сла…кие красные яго…ки. В…сёлый луч…к пробивался сквозь л…ству д…рев…ев.

3) Отметьте + в каких словах, какая буква ставится.


Пишу и

Пишу е

Дом.к



Песоч.к



Диванч.к



Кружоч.к



Ключ.к



Камеш.к



Ножич.к



Зайч.к



-Встаньте, найдите себе пару. Сравните свою работу с работой товарища.

-А теперь проверьте по эталону на доске и оцените работу.


Пишу и

Пишу е

Дом.к

+


Песоч.к


+

Диванч.к

+


Кружоч.к


+

Ключ.к

+


Камеш.к


+

Ножич.к


+

Зайч.к

+




4) Разберите слова по составу.

1 вариант дубочек заморозки стороны лесной маленький травка

2 вариант дубки листочки травинки большой летний деревце

-Проверяем по цепочке. Оцените свою работу.

IV Итог урока

-Вспомним задачи, которые мы ставили в начале урока и закончите предложения:

Я сегодня повторил(а)…….

Я помнил(а) правило…..

Мне было интересно…

Я затруднялся…..

V Оценка и рефлексия

-Посмотрите на свои листы самооценки.

-У кого все задания на 5 баллов? на 4? на 3?

-А сейчас я хочу узнать ваши чувства от урока с помощью лесенки успеха.