-Итак, наша первая задача дать определение - что такое атмосфера? И для этого я предлагаю вам игру «Ассоциации». Каждой группе в течение 2 минут необходимо написать по 3 ассоциации, которые возникают у вас при слове атмосфера. 4 мин. *Ученики зачитывают свои записи, которые вывешиваются на доске, выделяется общее, формируется понятие атмосфера. АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБЛОЧКА ЗЕМЛИ. -Воздушная, значит состоит из воздуха. А что же такое воздух? Для ответа на этот вопрос выполним следующее задание. Каждой группе необходимо заполнить таблицу, которая лежит у каждой на столах. Для выполнения задания используйте учебник ст.126 и дополнительный материал (каждая группа заполняет информацию по одному газу). Итоговая таблица записывается в тетрадь. 7 мин. Состав воздуха | Количество | Значение | Азот | 78% | Входит в состав белков, его соединения обеспечивают минеральное питание растений | Кислород | 21% | Дыхание живых организмов | Углекислый газ, озон | менее 1% | Предохраняет Землю от охлаждения («утеплитель Земли») Защищает Землю от ультрафиолетовых лучей 7 мин. | Молодцы! А скажите, можно ли нам с вами подняться на высоту 20 км. без вреда для здоровью? *Нет. Потому что воздух с высотой становится разреженным. - Итак, нам необходимо выяснить строение атмосферы и как меняются свойства воздуха, в зависимости от высоты. Каждая группа получает карточку с вопросами, на которые вам необходимо найти ответы, используя учебник ст.126, атлас и дополнительный материал. Слои атмосферы | Верхняя граница | Особенности воздуха | Наличие влаги и облаков | Особенности температуры | Тропосфера | 8 – 10 или 16 – 18 км. | Содержит 4/5 всего воздуха | Содержится почти вся влага и много облаков | С высотой понижается, достигая – 55⁰С | Стратосфера | 55 км | Содержит разряженный воздух | Очень мало влаги, почти нет облаков | С высотой повышается до 0⁰С | Верхние слои атмосферы | Примерно 1000 км | Воздуха почти нет | Влаги и облаков нет | Температура с высотой понижается до - 270⁰С | - Молодцы! А, мы идет дальше. И пора бы нам отдохнуть. Фикультминутка. 2 мин. Сегодня в отдыхе нам поможет воздух. Все упражнения выполняются стоя. «Упрямая свеча». Наберём в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу (на счёт 1, 2, 3, 4, 5). Не погасла, попробуем еще раз. « Лесной ландыш». Глубоко вдохнули аромат ландыша – выдохнули (повторить 2-3 раза). « Проколотый мяч». Надулись, как мячик, поднимая руки вверх через стороны, и выпустили воздух ш-ш-ш-ш-ш-ш, опуская руки и наклоняясь вперёд (повторить 2-3 раза). Закрепление. Практичвеская работа «Составление схемы Состав атмосферы» Домашнее задание: п. 38, р.т. № 1- 4 ст. 61. -А, сейчас я предлагаю вам вспомнить героев Цветочного города, которые путешествовали на своем воздушном шаре и делали вот такие записи. Шар с коротышками поднимался вверх, стало так тепло, что Незнайка снял свою шляпу и закричал: -Тепло то как, теплее, чем на Земле! Вскоре показалась белая планета. -Это овсяный кисель, мы сейчас поедим его, - обрадовался Сиропчик! 5 мин. -Нет, это дым и мы задохнемся, - заворчал Ворчун. -Нет, мы его пролетим и будет легко дышать, - успокаивал всех Смекайло. -Ой, какие красивые перышки, я хочу взять такое перышко, но должно быть мягким и теплым, - решила Ромашка. -Нет, вы все перепутали, - сказал Знайка. Что же перепутали коротышки. Найдите ошибки и исправьте их. -Молодцы! |