СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Царство Растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока позволяет ознакомиться с этапами урока и  работой учителя и учеников. Также даны ссылки ресурсов урока. Это урок-путешествие. На уроке учащиеся работают в группах. Каждая группа получает задания и инструкции по их выполнению. У каждого ученика есть лист самооценки, а у командира группы оценочный лист работы  всей группы. После выполнения заданий учитель проводит игру "Верно или нет", предлагается решить продуктивное задание. Далее ученикам предлагается оценить свою работу на уроке, а командиру группы оценить работу каждого ученика группы.На оценочные листы приклеиваются смайлики из приложения. Дается разноуровневое домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«гейдарова х.и. урок 5 класс»

Ф.И.О. Гейдарова Х.И.

Предмет: биология

Класс: 5

Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС .

Технологическая карта изучения темы



Тема

Царство Растения

Цели


Образовательные: Расширить знания учащихся о растениях; их многообразии, значении для человека;

обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.

ЛичностныеУУД: 1. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.

2. Действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.

3. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

- Регулятивные УУД: 1. Прогнозирование –  предвосхищение результата и уровня усвоения.

2. Оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.


- Коммуникативные УУД: 1. Планирование учебного сотрудничества.

2. Умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи.                 

3. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  постановка вопросов;  умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;    формирование умения работать в парах и малых группах;  формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

4. Умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.

5.Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.


- Познавательные УУД: 1.Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.

2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; презентовать подготовленную информацию.

3. Заполнять предложенные схемы с опорой на приобретенные знания.

4. Смысловое чтение, поиск информации; моделирование.

5.Установление причинно-следственных связей.


Планируемый результат

Предметные:

Знать характерные признаки растений различных систематических групп растений

Уметь работать с таблицей, анализировать, делать выводы, давать определение биологическим терминам;  работать с таблицами и схемами; ставить цель и планировать свои действия, находить различия между разными систематическими группами растений.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: 1.Самостоятельно определяют цели своего обучения.

2.Умеют работать с разными источниками биологической информации: находят биологическую информацию в тексте учебника,  анализируют и оценивают информацию


Основные понятия


Слоевище, цветковые растения, голосеменные растения, споры, побег, корень, флора




Межпредметные связи

география

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



Проектор, компьютер, ноутбуки, учебник, мультимедийная презентация

ЭОРы:

2.Видео и текст о водорослях, мхах, папоротниках, голосеменных, покрытосеменных и их значение для человека.

Презентация к уроку «Царство Растения»


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9d4ef-0a01-022a-0131-f9192c4e30d3/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&interface=teacher&class=48&subject=29


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9d597-0a01-022a-0059-9d5b071f7d56/?from=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9d702-0a01-022a-005f-7d3f91624de6/?from=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9d657-0a01-022a-01ee-a7f0827d1eb8/?from=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9d85e-0a01-022a-01c6-7b5483963d35/?from=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9db1f-0a01-022a-011c-135c14b8caf7/?from=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9db62-0a01-022a-0171-3b424d727675/?from=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&


http://ru.wikiversity.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B5_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%81_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах





Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: мотивировать на усвоение учебного содержания и учебную деятельность, направив эмоции обучающихся на более глубокое восприятие материала.


.


Отвечают, распознают, объясняют, соотносят

Организует, слушает, задает вопросы, уточняет тематические рамки.


Здравствуйте, ребята! В кабинете биологии на таблицах стерлись надписи. А нам сегодня эти таблицы необходимы. Определите, пожалуйста, что изображено на таблицах и подпишите таблицы. /Слайд 1/

Молодцы! Вы здорово мне помогли. А теперь давайте сравним эти клетки и найдем различия между ними.

Какую клетку можно отнести к прокариотам? Объясните свой выбор.

Соотнесите рисунки клеток с царствами./Слайд 2/

Знание строения бактериальной и растительной клетки; понятий «прокариоты», «эукариоты»; Царств органического мира. Умение сопоставлять строение растительной и бактериальной клеток, делать выводы

Проявление позитивного эмоционального заряда

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(3 мин)

Цели: научить учащихся формулировать тему и цель урока и составлять план текста.




Отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу.



















Высказывают свое предположение, составляют план, формулируют цель урока.



Тема урока «Царство Растения»


Задает вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения






































Все растения состоят из клеток. Когда вы говорите о растениях, что вы при этом представляете?

Ребята, у вас на столах есть таблица, заполните ее. Что вы знаете о растениях, что не знаете, что бы вы хотели узнать о растениях.

Кое-что о растениях вы уже знаете, но многое еще предстоит узнать. Предложите свой вариант, что нам поможет узнать больше о растениях. Составьте план нашего урока и способы его выполнения. /Работаем в паре/

План записывается на доске.

Показ видеоролика о всех представителях Царства Растения. /ЭЦОР/

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему и цель нашего урока.


Умение работать с таблицей, планировать свои действия, самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи




















































(Познавательные УУД).Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей.

(Коммуникативные УУД)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.     

(Регулятивные УУД). Планировать пути достижения целей


III. Изучение нового (15 мин)

Цели: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте

изучения.

Ввести понятия:

1. слоевище

2.цветковые растения

3.голосеменные растения

4. споры

5.побег

6. корень

7. флора


Отвечают на вопросы, слушают, запоминают.











































































Учащиеся разделены на группы.







Слушают, читают текст учебника, обсуждают, разбивают на части текст, составляют план.







Используют знания в новой ситуации.















Исследуют растения, делают зарисовки в тетрадях, формулируют выводы.







Смотрят видеоролик,или читают текст дополнительной литературы, находят в них информацию, объясняют свой выбор, оценивает значимость растений для человека.







Используют знания в новой ситуации, обсуждают, составляют кодовое слово, выполняют задание по алгоритму действий, анализируют, высказывают свои предположения в группе


Руководит, служит проводником, действует как дополнительный ресурс для обучающихся, формулирует задания.































































Выдвигает проблему



















Организует самостоятельную работу с учебником.













Формулирует задание, контролирует выполнение задания.













Наблюдает, руководит, помогает.











Наблюдает, руководит, слушает, оценивает.



















Формулирует задание, контролирует выполнение задания, поддерживает.

Вам нравятся путешествия? Почему? Предлагаю сегодня на уроке отправиться в необычное и увлекательное путешествие.

Каждому путешественнику полагается оценочный лист, в котором уч-ся оценивают свои знания, наблюдения и впечатления, а командир группы оценивает работу уч-ся в группе. (Приложение 1) Также у вас на столах лежат инструкции по выполнению заданий.

( Приложение 2)

Итак, мы отправляемся в путь!

Сегодня на уроке мы совершим путешествие по «Царству Растения». Каждая страница нашего путешествия даст нам возможность ещё раз проникнуть в тайны этого Царства. Царство Растения очень многочисленная группа организмов. В нем насчитывается около 500 тысяч видов растений. Несмотря на то, что все растения разнообразны, почти всех их объединяет важный признак: в их клетках присутствует зеленый пигмент – хлорофилл и они постоянно растут в течение всей жизни. Растения могут отличаться друг от друга своими размерами, сроками жизни, местообитанием, внешним строением.

Все Царство Растения делится на группы: цветковые, голосеменные, папоротниковидные, мхи, водоросли.

/ Слайд 3/

Проблема

Почему растения так многообразны?

Чтобы ответить на этот вопрос отправимся в путешествие. Для этого мы разделились с вами на группы:1 группа - «Цветковые», 2 группа - «Голосеменные»,3 группа - « Папоротниковидные», 4 группа - «Мхи», 5 группа- «Водоросли».

Первые три остановки у всех групп одинаковые. Необходимо прочитать самостоятельно текст в учебнике, озаглавить его и составить план текста. А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания.

Начало путешествия

Остановка «Крестики - нолики»

На этой станции вы должны назвать органы растений. У каждого из вас на столах лежат листы со списком зашифрованных органов растений. Вы должны расставить в клетки, которые нужно пронумеровать от 1 до 8 крестики и нолики. (Приложение 3).

Остановка «Исследователи»

Прочитайте инструкцию по выполнению лабораторной работы «Знакомство с внешним строением растения» и выполните ее. ( Приложение 4)

Игра «Выбери меня» /ЭЦОР/

Просмотрев видеоролик или прочитав, текст из дополнительной литературы выберите на столе предметы, продукты, изображения организмов, гербарии. Каждая группа отбирает на столе всё, что связано с представителями его группы, а затем должна объяснить свой выбор, и оцените их значимость для человека.



Остановка «Биологическое лото»

(Приложение 5)

На столах перед каждой группой лежит игровое поле в виде цветка, карточки с ответами (среди которых есть и неправильные) и карточка с алгоритмом действий. На игровом поле расположены названия групп царства и шесть вопросов, отвечая на которые, ученики накрывают их карточками с ответами. Если на все вопросы даны правильные ответы, из букв на карточках с ответами должно сложиться кодовое слово. По завершении этапа каждая группа должна объяснить, что означает получившееся у нее кодовое слово, какое отношение оно имеет к изучаемой группе организмов.




























Знать: главные признаки растений; уметь сравнивать цветковые и голосеменные растения, черты сходства между представителями Царства Растения, основные биологические понятия.









































Умение: работать с текстом































Умение: различать части растений разных систематических групп.













Уметь сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия; находить черты сходства между представителями разных систематических групп.







Знать характерные признаки растений различных систематических групп растений;

Уметь: находить общие черты между представителями одной систематической группы растений, объяснять свой выбор

(Коммуникативные УУД).

Умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

(Познавательные УУД)

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ компонентов  с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов.

(РегулятивныеУУД).

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


IV. Закрепление нового (15мин)

Цель: умение



Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.

 
























Физкультминутка

2мин.




Выполняют задание у доски, объясняют свой выбор, сравнивают, формулируют выводы по таблице.







Обсуждают, анализируют ,связывают воедино факты, формируют выводы, высказывают свое мнение.





















Выполняют упражнения для глаз и физические упражнения

Формулирует задание, побуждает к высказыванию своего мнения, обсуждает, обеспечивает положительную реакцию детей на выводы одноклассников.




Подводит обучающихся к выводу о причинах большого разнообразия растений.
























Контролирует выполнение упражнений

Заполнение итоговой таблицы на доске

«Внешнее строение растений и их среды обитания»

( см. приложение)

Вывод по таблице: Проанализировав таблицу, мы можем сказать, что у растений наблюдается усложнение строения от водорослей к цветковым растениям. Среды обитания различны, а это означает, что растения приспособились к ним. Отсюда и такое разнообразие растений на Земле.

Проблема, поставленная на уроке. Почему растения так многообразны? Решена?

Вывод:

Да. Растения приспособились к своим средам обитания, поэтому на Земле такое большое разнообразие растений.




















Знать строение растений.

Умение работать с таблицей, анализировать, делать выводы.










(Познавательные УУД). Устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия

научиться: делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.



(Коммуникативные УУД).

Умение работать с таблицей, анализировать, делать выводы, выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.






V. Контролирующее задание (3 мин)

Цель: проверить умение использовать поученную информацию в измененной ситуации.




Отвечают на вопросы учителя, составляют схему.











































Обсуждают, высказывают свои предположения в группе,используют знания в новой ситуации, аргументируют свой ответ.














Проводит игру по уточнению и конкретизации знаний учащихся, формулирует задание.







































Читает текст, слушает.














Сейчас при помощи игры «Верно или нет» проверим, как вы усвоили новую тему. Если утверждение верное – хлопаете в ладоши, если нет – не хлопаете.

1.К одноклеточным водорослям относится спирогира.

2.Бурые водоросли распространены в морях.

3.Тело водорослей не расчленено и называется слоевищем.

4.Мхи размножаются семенами.

5.К голосеменным относятся пихта, сосна, тисс.

6.Цветковые размножаются семенами.

7.У цветковых тело расчленено на корень, стебель, лист, почки.

8.Хламидомонада относится к Царству Грибов.

9.Папоротники обитают в тенистых лесах

10.Для папоротников характерно цветение и образование семян.

Второе задание – составьте схему Царство Растения. ( Работа в паре)

Царство Растения



Третье задание - Миша прочитал предание, в котором говорится, что в день Ивана Купалы папоротник расцветает. Кто найдет цветок папоротника, станет самым счастливым. Миша рассказал об этом другу Коле. Коля сказал: «Папоротники не цветут». Однако Миша настаивал на цветение папоротника. Кто прав из ребят. Аргументируйте свой ответ.



Знать характерные признаки представителей Царства Растения.

Уметь составлять схемы.

(Регулятивные УУД).

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия





(Познавательные УУД)

Создавать схемы



(Личностные УУД).

Мотивировать свои действия.



(Коммуникативныее УУД).

Работать в паре — устанавливать рабочие отношения


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: научить учащихся осуществлять самоконтроль овладения учебным материалом, соотносить полученный результат с поставленной целью, верно, определять степень усвоения нового материала

Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Учитель: А сейчас оцените свою работу на уроке. Возьмите оценочные листы, вначале выставьте оценку за работу на уроке сами себе. Затем передайте его командиру своей группы, пусть он оценит вашу работу. На оценочные листы наклейте смайлики из Приложения .

По окончанию урока оценочные листы сдадите мне.



Какие трудности возникли у вас по данной теме?

Что у вас получалось хорошо? На что еще нужно обратить внимание дома?



Вы сегодня успешно рассуждали, над чем-то спорили, в чём-то убеждали. Так держать!


(Коммуникативные УУД).

Научиться основам коммуникативной рефлексии, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.



(Регулятивные УУД).

Выделять моменты своей и чужой деятельности как единого целого.

(Личностные УУД).

Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.





Просмотр содержимого документа
«приложение»

Приложение 4

Остановка «Исследователи»

Прочитайте инструкцию по выполнению лабораторной работы «Знакомство с внешним строением растения» и выполните ее.

1 группа «Цветковые»

Задание 1 см учебник стр.51

2 группа « Голосеменные»

Задание 2 см. учебник стр.51

3 группа «Папоротниковидные»

Задание 3

Рассматривание строения папоротника.

1.Рассмотрите внимательно папоротник.

2. Найдите части побега – стебель, листья

3. Пользуясь ручной лупой найдите спорангии на обратной стороне листа.

4.Зарисуйте папоротник.

5. Сделайте вывод

4 группа «Мхи»

Задание 4

Рассматривание мха - кукушкин лен

1.Рассмотрите внимательно мох – кукушкин лен

2. Найдите части побега – стебель, листья

3. Найдите коробочку со спорами

4.Зарисуйте мох кукушкин лен

5. Сделайте вывод

5 группа «Водоросли»

Задание 5

Рассматривание многоклеточной водоросли ламинарии

1.Рассмотрите внимательно водоросль ламинарию

2. Найдите у водоросли слоевище

3.Зарисуйте водоросль ламинария

4. Сделайте вывод

Приложение 5

Остановка «Биологическое лото»

Алгоритм действий

1. Рассмотрите игровое поле и внимательно прочитайте название группы царства, описания организмов и вопросы к этой группе организмов.

Игровое поле

2. Прочитайте ответы на всех карточках.

3. Выберите шесть карточек с правильными ответами и разложите их на игровом поле. У вас должно получиться кодовое слово.

4. Обоснуйте свой выбор ответов и найдите общие черты, которые объединяют данные организмы.

5. Предположите, что будет, если с планеты Земля исчезнут все растения.

1 группа «Цветковые растения»

Выбрав правильное утверждение, вы отгадаете букву ключевого слова.

1.Цветки – органы размножения./Ц/

2.Ель, сосна - .цветковые растения./Г/

3.В составе побега различают: стебель, листья, почки. /В/

4.Тело цветкового растения состоит из слоевища./О/

5.Цветковые растения размножаются спорами./Ю/

6. Цветки преобразуются в плоды с семенами. /Е/

7.К цветковым растениям относятся: дуб, малина, тюльпан. /Т/

8.В листьях происходит образование органических веществ. /О/

9.К культурным растениям относятся: капуста, яблоня, картофель, томат. /К/

Кодовое слово ЦВЕТОК










2 группа «Голосеменные»

Выбрав правильное утверждение, вы отгадаете букву ключевого слова.

1.Семена у голосеменных защищены оболочкой плода./К/

2.К голосеменным относятся все хвойные растения /С/

3.Семена у голосеменных растений расположены в шишках./Е/

3.Голосеменные размножаются спорами./У/

4.Хвоя – это лист голосеменного растения. /М/

5.Пихта, лиственница, тисс – голосеменные растения./Е/

6.Орган размножения – цветок. /Ф/

7. В составе побега различают: стебель, листья./Н/

8.Ива, тополь, вяз – голосеменные растения./ Ц/

9.Голосеменные растения используют для озеленения дворов и улиц. /А/

Кодовое слово СЕМЕНА





3 группа « Папоротниковидные»

1.В день Ивана Купалы папоротник цветет./Б/

2.У папаротниковидных есть корень, стебель, лист./П/

3.Раньше папоротники были гигантскими растениями. /Л/

4.Папоротниковидные размножаются семенами./Х/

5.Из папоротников получают агар-агар./И/

6.Для папоротников характерно размножение спорами. /А/

7.Папоротники обитают во влажных тенистых лесах. /У/

8.Каменный уголь образован из остатков древних папоротников./Н/

9. К папоротниковидным относятся: хвощи, плауны, папоротники. /Ы/

Кодовое слово ПЛАУНЫ



4 группа «Мхи»

1.Спора- мелкая специализированная клетка для размножения. /Б/

2.Мхи имеют стебель, лист. /О/

3.Мхи обитают в пустынях.

4. Мхи размножаются семенами.

5.К мхам относятся: хвощи, плауны, вереск.

6.Мох сфагнум образует в болотах слои торфа. /Л/

7.Торф используется как топливо, удобрение. /О/

8.Мхи не цветут и размножаются спорами. /Т/

9.Мхи обитают на болоте и во влажных местах. /О/

Кодовое слово БОЛОТО

5 группа «Водоросли»

1.К одноклеточным водорослям относится спирогира./П/

2.Слоевище – это тело нерасчлененное на органы. /В/

3.Водоросли – растения у которых есть корень, стебель, лист./Э/

4.К многоклеточным водорослям относится хламидомонада./Ы/

5.Бурые водоросли распространены в морях. /О/

6.Водоросли, у которых тело состоит из вытянутых в длину и соединенных друг с другом в нить клеток называют нитчатыми. /Д/

7.Среда обитания водорослей – водная. /О/

8. К водорослям относятся хламидомонада, спирогира. /Ё/

9.Хламидомонада одноклеточная водоросль./М/

Кодовое слово ВОДОЕМ







































ТАБЛИЦА





Группы растений

Части тела растений

Среда обитания

корень

стебель

лист

цветок

плод


Цветковые







Голосеменные







Папоротниковидные







Мхи







Водоросли







«Внешнее строение растений и их среды обитания»





































ИНСТРУКЦИЯ



1группа «Цветковые»

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.46-47.

3.Озаглавьте его.

4.Составте план текста.

А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания.



2 группа «Голосеменные»

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы

2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.47-48.

3.Озаглавьте его.

4.Составте план текста.

А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания



3 группа «Папоротниковидные»

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы

2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.48-49.

3.Озаглавьте его.

4.Составте план текста.

А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания











4 группа «Мхи»

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы

2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.48-49.

3.Озаглавьте его.

4.Составте план текста.

А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания





5 группа «Водоросли»

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы

2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.49-50.

3.Озаглавьте его.

4.Составте план текста.

А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания



























ОСТАНОВКА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»



1



2


3



4



5



6




7



8







1. корень

2.стебель

3.лист

4. цветок

5. плод

6. шишка

7. слоевище

8. коробочка



























Оценочный лист


Оцени себя (степень включенности и активности учащихся на уроке


Самооценивание Оценивание командира группы





10-20% -2

30-50% - 3

60-80% - 4

90-100% - 5

Оцени свое настроение на уроке

(приклей смайлик к оценочному листу)





Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Царство Растения»

Растительная клетка Бактериальная клетка

Растительная клетка

Бактериальная клетка

Царство Животные Царство Растения Царство Грибы Царство Бактерии

Царство Животные

Царство Растения

Царство Грибы

Царство Бактерии

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ Мхи Цветковые Водоросли Голосеменные Папоротниковидные

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Мхи

Цветковые

Водоросли

Голосеменные

Папоротниковидные