Приложение 4
Остановка «Исследователи»
Прочитайте инструкцию по выполнению лабораторной работы «Знакомство с внешним строением растения» и выполните ее.
1 группа «Цветковые»
Задание 1 см учебник стр.51
2 группа « Голосеменные»
Задание 2 см. учебник стр.51
3 группа «Папоротниковидные»
Задание 3
Рассматривание строения папоротника.
1.Рассмотрите внимательно папоротник.
2. Найдите части побега – стебель, листья
3. Пользуясь ручной лупой найдите спорангии на обратной стороне листа.
4.Зарисуйте папоротник.
5. Сделайте вывод
4 группа «Мхи»
Задание 4
Рассматривание мха - кукушкин лен
1.Рассмотрите внимательно мох – кукушкин лен
2. Найдите части побега – стебель, листья
3. Найдите коробочку со спорами
4.Зарисуйте мох кукушкин лен
5. Сделайте вывод
5 группа «Водоросли»
Задание 5
Рассматривание многоклеточной водоросли ламинарии
1.Рассмотрите внимательно водоросль ламинарию
2. Найдите у водоросли слоевище
3.Зарисуйте водоросль ламинария
4. Сделайте вывод
Приложение 5
Остановка «Биологическое лото»
Алгоритм действий
1. Рассмотрите игровое поле и внимательно прочитайте название группы царства, описания организмов и вопросы к этой группе организмов.
Игровое поле
2. Прочитайте ответы на всех карточках.
3. Выберите шесть карточек с правильными ответами и разложите их на игровом поле. У вас должно получиться кодовое слово.
4. Обоснуйте свой выбор ответов и найдите общие черты, которые объединяют данные организмы.
5. Предположите, что будет, если с планеты Земля исчезнут все растения.
1 группа «Цветковые растения»
Выбрав правильное утверждение, вы отгадаете букву ключевого слова.
1.Цветки – органы размножения./Ц/
2.Ель, сосна - .цветковые растения./Г/
3.В составе побега различают: стебель, листья, почки. /В/
4.Тело цветкового растения состоит из слоевища./О/
5.Цветковые растения размножаются спорами./Ю/
6. Цветки преобразуются в плоды с семенами. /Е/
7.К цветковым растениям относятся: дуб, малина, тюльпан. /Т/
8.В листьях происходит образование органических веществ. /О/
9.К культурным растениям относятся: капуста, яблоня, картофель, томат. /К/
Кодовое слово ЦВЕТОК
2 группа «Голосеменные»
Выбрав правильное утверждение, вы отгадаете букву ключевого слова.
1.Семена у голосеменных защищены оболочкой плода./К/
2.К голосеменным относятся все хвойные растения /С/
3.Семена у голосеменных растений расположены в шишках./Е/
3.Голосеменные размножаются спорами./У/
4.Хвоя – это лист голосеменного растения. /М/
5.Пихта, лиственница, тисс – голосеменные растения./Е/
6.Орган размножения – цветок. /Ф/
7. В составе побега различают: стебель, листья./Н/
8.Ива, тополь, вяз – голосеменные растения./ Ц/
9.Голосеменные растения используют для озеленения дворов и улиц. /А/
Кодовое слово СЕМЕНА

3 группа « Папоротниковидные»
1.В день Ивана Купалы папоротник цветет./Б/
2.У папаротниковидных есть корень, стебель, лист./П/
3.Раньше папоротники были гигантскими растениями. /Л/
4.Папоротниковидные размножаются семенами./Х/
5.Из папоротников получают агар-агар./И/
6.Для папоротников характерно размножение спорами. /А/
7.Папоротники обитают во влажных тенистых лесах. /У/
8.Каменный уголь образован из остатков древних папоротников./Н/
9. К папоротниковидным относятся: хвощи, плауны, папоротники. /Ы/
Кодовое слово ПЛАУНЫ
4 группа «Мхи»
1.Спора- мелкая специализированная клетка для размножения. /Б/
2.Мхи имеют стебель, лист. /О/
3.Мхи обитают в пустынях.
4. Мхи размножаются семенами.
5.К мхам относятся: хвощи, плауны, вереск.
6.Мох сфагнум образует в болотах слои торфа. /Л/
7.Торф используется как топливо, удобрение. /О/
8.Мхи не цветут и размножаются спорами. /Т/
9.Мхи обитают на болоте и во влажных местах. /О/
Кодовое слово БОЛОТО

5 группа «Водоросли»
1.К одноклеточным водорослям относится спирогира./П/
2.Слоевище – это тело нерасчлененное на органы. /В/
3.Водоросли – растения у которых есть корень, стебель, лист./Э/
4.К многоклеточным водорослям относится хламидомонада./Ы/
5.Бурые водоросли распространены в морях. /О/
6.Водоросли, у которых тело состоит из вытянутых в длину и соединенных друг с другом в нить клеток называют нитчатыми. /Д/
7.Среда обитания водорослей – водная. /О/
8. К водорослям относятся хламидомонада, спирогира. /Ё/
9.Хламидомонада одноклеточная водоросль./М/
Кодовое слово ВОДОЕМ

ТАБЛИЦА
Группы растений | Части тела растений | Среда обитания |
корень | стебель | лист | цветок | плод | |
Цветковые | | | | | | |
Голосеменные | | | | | | |
Папоротниковидные | | | | | | |
Мхи | | | | | | |
Водоросли | | | | | | |
«Внешнее строение растений и их среды обитания»
ИНСТРУКЦИЯ
1группа «Цветковые»
1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.
2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.46-47.
3.Озаглавьте его.
4.Составте план текста.
А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания.
2 группа «Голосеменные»
1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы
2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.47-48.
3.Озаглавьте его.
4.Составте план текста.
А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания
3 группа «Папоротниковидные»
1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы
2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.48-49.
3.Озаглавьте его.
4.Составте план текста.
А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания
4 группа «Мхи»
1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы
2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.48-49.
3.Озаглавьте его.
4.Составте план текста.
А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания
5 группа «Водоросли»
1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы
2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.49-50.
3.Озаглавьте его.
4.Составте план текста.
А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания
ОСТАНОВКА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»
1. корень
2.стебель
3.лист
4. цветок
5. плод
6. шишка
7. слоевище
8. коробочка
Оценочный лист
Оцени себя (степень включенности и активности учащихся на уроке

Самооценивание Оценивание командира группы
10-20% -2
30-50% - 3
60-80% - 4
90-100% - 5
Оцени свое настроение на уроке
(приклей смайлик к оценочному листу)
