Урок немецкого языка по теме «Улицы города. Какие они?»
Класс: 5
Учитель: Семенкова Валентина Павловна.
Цели урока:
Образовательная: способствовать овладению новыми лексическими единицами, введение понятия антонимов;
Воспитательная: способствовать развитию интереса к немецкому языку,любознательности.
Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания и речи учащихся; развивать навыки групповой, парной и самостоятельной работы, осуществлять взаимоконтроль и оказывать взаимопомощь.
1.Вводная беседа.
Guten Tag! Setzen Sie bitte!
Дети поют песню «Guten Tag!»
Wer hat heute Klassendienst?
Der wievielte ist heute?
Wie ist das Wetter heute?
2.Формулировка темы и постановка целей урока.
/На доске картинки с изображением городских улиц/
- Seht euch die Bilder an der Tafel an! Was ist das? Sind das die Straßen in der Stadt oder im Dorf? Ja. Heute sprechen wir über die Straßen in der Stadt. Unsere Thema heist “Die Straßen der Stadt.Wie sind sie?”
Сегодня мы узнаем,какими бывают улицы городов,научимся описывать их. Мы будем подбирать антонимы к словам,составлять предложения,переводить и вспомним как образуются сложные слова.
3.Основной этап урока.
a)Wie können die Straßen sein?
Презентация. Слайд 3,4,5,6,7.
Schreiben Sie neue Worter im Worterbuch (Запишите новые слова в словари.)
Для того,чтобы быстрее и легче запомнить эти слова,используем жесты(например,breit-широко разводим руками,schmal-сужаем ладошки и т.д.)
Слайд 8,9
Переведите предложения.
б)А сейчас мы вспомним,что такое антонимы и немного поиграем. Антонимы-слова с противоположным значением.
Игра «Найди пару»
На доске в 2 столбика записаны слова:
Lang breit
Sauber still
Schmal schmutzich
Laut nicht schon
schon kurz
Дежурный раздает листочки.
Дети подбирают пары к словам за определенное время.(Звучит детская « Песенка крокодила Гены» на немецком языке.
-А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга задание.За каждую правильную пару 1 балл.
Физминутка.
в)Machen eure Buche zu.(откройте учебники).Seite 77
Hier ist ein Gedicht über diese Straßen. Hört zu und list nach!
Включить запись текста рифмовки. После прослушивания читают про себя, затем переводят рифмовку ,опираясь на сноски.
Включить запись еще раз. Читают хором.
г) В этом стихотворении есть новые слова:die Gasse und der Verkehr.Запишите их в словари.
Учитель пишет на доске:
Die Straße+der Verkehr=der Straßenverkehr
Улица движение уличное движение
-Мы образовали новое сложное слово.
-А каким может быть уличное движение? На стр. 78 учебника прочитайте надписи на табличках.(stark,nicht besonders stark.)
Запишите слова.
Учитель пишет на доске:
der Verkehr+das Mittel=das Verkehersmittel
движение средство (найдите перевод в словаре)
-А какие средства передвижения вы знаете?
Учитель показывает картинки с изображением автобуса,автомобиля,троллейбуса и трамвая (На обратной стороне-подписи к картинкам)
д) Сегодня мы узнали. как могут выглядеть городские улицы. Разделитесь на 2 группы Каждая получит задание. Вот изображение улицы. Опишите свою картинку. На этом листе текст-подсказка. Вставьте вместо пропусков нужные слова.
Das ist eine Stadt. Diese Stadt ist a_______. Hier w______n viele M__________n: Männer, F_____en und K__________. Diese Straße ist sm____, k______, s_______ ,und s________.
Hier ist eine Stadt. Die Stadt ist s________. Hier sind viele H_______, Viele A_____ fahren hin und her, es gibt auch B________. Diese Straße ist b________, l______,l________ und s______.
/Презентация своих работ :дети зачитывают получившиеся тексты,переводят их./
4.Подведение итогов и домашнее задание.
Schön. Die Stunde ist fast zu Ende. Welche neuen Wörter kennen wir jetzt?
Хорошо. Выучить эти слова будет вашим домашним заданием. По желанию-нарисовать понравившуюся улицу.
5.Рефлексия.
Сегодня я повторил…
Сегодня я узнал новое…
Сегодня я научился…
Мне еще надо учиться…