СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия для совершенствования профессиональной компетенции педагогов по реализации предметного содержания на учебных занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Совершенствование системы начального обучения, стимулируемое социальным заказом общества, приводит к тому, что сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться в условиях информатизации, а психологически это означает – научить их хотеть учиться.

Просмотр содержимого документа
«Условия для совершенствования профессиональной компетенции педагогов по реализации предметного содержания на учебных занятиях»

4





УСЛОВИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ


Жизнь не стоит на месте, многое приходится пересматривать, перестраивать, менять или обновлять. Требуется постоянное обновление и в работе с детьми.

Совершенствование системы начального обучения, стимулируемое социальным заказом общества, приводит к тому, что сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться в условиях информатизации, а психологически это означает – научить их хотеть учиться.

В учебном году перед педагогами начальной школы ставится цель:

создание условий для совершенствования образовательного пространства школы, обеспечивающего адекватное развитие субъектов образовательного процесса в условиях формирования личностно-профессиональных компетенций педагогов и личностно-учебных компетенций учащихся.

Педагогический коллектив школы в своей работе руководствуется нормативными правовыми документами по вопросам общего среднего образования, государственными программами. Организация образовательного процесса осуществлялась на основе соблюдения принципов государственной политики в области образования, в соответствии с требованиями, которые

Содержание образования по каждому учебному предмету определяют учебные программы. Они составляются в соответствии с образовательными стандартами и концепциями учебных предметов и являются обязательным нормативным документом для учителей.

Если мы сегодня говорим о создании педагогических и социально-психологических условиях для успешного развития ребёнка на разных этапах образования, то следует отметить, что работа педагогического и УДО направлена на осуществление преемственности и успешного взаимодействия школы, семьи, детского сада.

Преемственность между начальным и дошкольным образованием определена на уровне содержания образования, а важнейшими составляющими пре­емственности являются цели, формы его органи­зации, методы и приемы.

В то же время начальная школа как преемник до­школьной ступени образования не строит свою работу «с нуля», а «подхватывает» достижения ребенка-дошкольника и организует свою пе­дагогическую практику, развивая на­копленный им потенциал. Такое по­нимание преемственности позволяет реализовать непрерывность в раз­витии детей и образовании как сис­теме.

Школа не должна научить ребёнка на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, т.е. развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых, конечно же, зависит и от компетентности учителя. Именно компетентный педагог обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся.

Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планировалась с учётом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествовал глубокий анализ каждого из её звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.

Стратегическая цель методической деятельности школы - создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства, формирование методической культуры педагогов.

Механизмы организации деятельности педагогов, направленные

на развитие профессиональной компетентности

1 этап. Выявление уровня профессиональной компетентности учителя:

  • диагностирования;

  • тестирование;

  • определение путей совершенствования профессиональной компетентности.

2 этап. Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады.

  • Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях.

  • Участие в различных конкурсах.

  • Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций.

  • Обобщение и распространение опыта.

  • Аттестация.

  • Творческий отчет.

  • Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.

  • Самообразование.

  • Разработка системы стимулирования деятельности учителя.

3 этап. Анализ деятельности учителя.

  • Обобщение опыта.

  • Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.

  • Самоанализ деятельности.


Средством повышения компетентности педагогов являются и конкурсы профессионального мастерства.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию;

создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

внедрение новых педагогических технологий в сферу образования;

замена административных методов оценки оценкой членов коллектива;

повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.

Следующим механизмом повышения профессиональной компетенции является обобщение, распространение, трансляция своего педагогического опыта.

При выявлении адреса педагогического опыта основным критерием оценки является высокая эффективность и устойчивость результатов.

Источники информации выявления педагогического опыта:

– результаты качества образования, участия в олимпиадах, ЦТ;

– результаты анализа учебных занятий;

– информация руководителей образовательных учреждений об учителях, имеющих высокие результаты.

– результаты внеурочной деятельности педагогов;

– конкурсы профессионального мастерства, педагогические фестивали, конференции, семинары, другие формы педагогического общения;

– по итогам изучения работы учителя, руководитель образовательного учреждения предлагает аттестовать на более высокую квалификационную категорию.

В нашей школе наблюдается положительная тенденция по организации и проведении аттестации педагогических кадров.

Говоря о развитии профессиональной компетентности учителя особое внимание хочу уделить самообразованию.

Повышению педагогического мастерства способствует и работа над темой по самообразованию. Выбор тем определялся практической потребностью школы или отдельного учителя. Подведение итогов работы над темой по самообразованию осуществлялось через открытые уроки, факультативные занятия, выступления на педсоветах и методических объединениях.

Выходом данной работы стали журналы, в которых педагогами собраны материалы по теме самообразования. В дальнейшем они доступны для всех желающих.

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя:

Повышение качества преподавания предмета.

Готовность к педагогическому творчеству.

Профессиональный и карьерный рост.

Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника.

Соответствие учителя требованиям общества и государства.


Компетентность педагога отражается в результативности его деятельности

III критерий

результативность деятельности педагога:

1-й показатель – призовые места и участие в районных и областных олимпиадах, смотрах, конкурсах;

Ведущее направление в работе учителей начальных классов – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие в районных, городских, олимпиадах и творческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ среди младших школьников, Интернет-конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

2-й показатель – участие обучающихся в заочных конкурсах;


Особенно тонким должен быть подход к одарённым, высокомотивированным детям, поскольку они будущая интеллектуальная элита страны. Интересы таких учащихся по целому ряду предметов, и задача учителя – помочь им определиться с тем или иным учебной направлением, понять свои возможности, правильно построить отношения с родителями и максимально приблизить их к школьной жизни ребёнка. С этой целью в нашей школе создано новое методическое формирование под названием «Родительский университет». Уже первое взаимоотношение родителей и специалистов показали, как это актуально и важно

Большинство педагогов стремятся постоянно повышать свой профессиональный уровень, готовы работать в инновационном режиме, есть педагоги, которые представляют итоги своего труда на семинарах, конференциях разного уровня, имеют педагогические издания и это радует.








4