СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное сложение и вычитание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Устное сложение и вычитание.

 

Цель: Повторение и выявление индивидуальных затруднений в устном сложении и вычитании в пределах 100 и 1000.Задачи  урока:

1.

обобщить знания способов образования трехзначных чисел, их сложения и вычитания, применения знаний в знакомой ситуации.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

 

 

Просмотр содержимого документа
«Устное сложение и вычитание.»

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 3


Тема урока: Устное сложение и вычитание.


Цель: Повторение и выявление индивидуальных затруднений в устном сложении и вычитании в пределах 100 и 1000.Задачи урока:

1.

обобщить знания способов образования трехзначных чисел, их сложения и вычитания, применения знаний в знакомой ситуации.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок повторения и закрепления знаний; комбинированный уок

Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Побольше смелости во взоре!

Не отступай! Будь духом тверд!

Вас ожидает многоборье,

Поставьте личный свой рекорд!

Сегодня на уроке вы повторите знания о выполнении дей­ствий сложения и вычитания. Чтобы поставить свой рекорд, нужно стараться выполнить все задания, которые будут на уро­ке. В конце урока каждый из вас оценит уровень своих знаний.

2.

Актуализация знаний


  1. Повтор алгоритмов вычислений. Объясните, как можно выполнить вычисления.

45+8 61-5 50-2 90-25 42+31

250+460 160-80 690-210 120-60 457+121

Кому трудно объяснить? Кто не смог?


Усвоение новых знаний.


Почему вы не смогли объяснить? Что надо сделать, чтобы научиться правильно выполнять задание и объяснять его выполнение (Вспомнить правило, проговорить его, объяснить на примере)



3.

Работа над изученным материалом.


Перед выполнением задания (решение примеров) целесообразно провести опрос:

- Как называются числа при сложении (вычитании)?

- Как называется результат сложения (вычитания)? Можно слабым учащимся предложить опорные схемы: Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое - вычитаемое = разность. Выполнить задание устно.


Можно предложить решение и проверку выражений на время. (по вариантам по две строки №1)


Задание №2

4.

Решение задач


Решение задачи №3 (а) учащиеся могут выполнить само­стоятельно, с последующей проверкой.

задачу №3 (б) нужно начать с подробного анализа условия задачи: о чем задача? О каких тетрадях? Что мы знаем о тетрадях в клетку? О тетрадях в линейку? А общих тетрадей? Запись условия можно выполнить двумя способами?

Решение задачи желательно выполнить разными способа­ми.



5.

Первичное закрепление


Задание. Например:

(700 + 30) + 60

(700 + 30) + (360 - 80)

(700 + 30) + (600 - 20)

(700 + 30) + 150


задачу №6 решить устно.


Динамическая пауза



6.

Самостоятельная работа.




Стр 8 №5





7.

Домашнее задание


Стр.8. №4

8.

Рефлексия


Какова была цель урока? Достигли ли вы цели урока? Что было сложным на уроке? Что было легким? Какие задания вы предложили бы своим товарищам, чтобы лучше по­вторить изученную тему? Оцените свою работу самостоятель­но.




4