СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у бабушки Арины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект тематического занятия для детей младшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у бабушки Арины»

Тема «В гостях у бабушки Арины»

2-ая младшая группа



Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального материала.

Задачи. Совершенствовать навыки выразительного движения: умения ритмично ходить, бегать под музыку, выполнять пружинку, кружение на шаге, притопы. Закреплять умение выразительно петь. Продолжать развивать творческую активность детей. Совершенствовать умение играть на ложках, колокольчиках.

Оборудование: Домик. Берёзка. Игрушки курочка, петушок. Тарелочка с зёрнышками. Ложки, колокольчики.

Дети под весёлую музыку заходят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей.

М.р. Солнце пригревает, снежок повсюду тает.

Птицы прилетают, когда это бывает? (Ответы детей)

Весна к нам в гости идёт, гулять на улицу зовёт!

Дети идут по залу, выполняют двигательное упражнение «Ходим - бегаем», муз. Е.Тиличеевой (журнал «Музыкальный руководитель», № 3 – 2018)

М. р. Посмотрите, дети, домик! Подойдем поближе. Тук, тук, тук, кто в домике живёт? (Стучит.)

Из домика выходит бабушка Арина (воспитатель.)

Бабушка Арина. Здравствуйте, ребятки!

М.р. вместе с детьми. Здравствуй, бабушка Арина.

Бабушка Арина. Как я рада вас видеть. Проходите, посмотрите, на моём дворе живут разные птицы.

М.р. Скажите, ребята, какие птицы живут у бабушки? (Ответы детей.) Чем мы петушка с курочкой угостим? (Ответы детей.) Правильно, зернышками.

Ставим тарелочку с зёрнышками.

М.р. А тебя бабушка Арина мы можем порадовать песенкой.

Бабушка Арина. С удовольствием послушаю.

М.р. Ребята, какую песенку мы споём бабушке Арине о холодной зиме или о тёплой весне? Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что на дворе весна!

Дети исполнят песню «Все запели песенку», муз. А.Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой (журнал «Музыкальный руководитель», № 3 – 2017)

Бабушка Арина. Молодцы, ребята, какую красивую песенку спели!

М.р. Как у наших у ворот петух зёрнышки клюет,

Петух зёрнышки клюёт, к себе курочек зовёт.

Давайте мы поиграем в петушков и курочек. Мальчики по двору будут шагать, как петушки, а девочки, как курочки легко бегать.

Проводится игра «Петушок и курочки» (рус. нар. мелодия в обр. Г. Фрида //Музыка в детском саду. Вып.3. М., 1967).

М.р. закрепляет умение слышать двухчастную форму произведения и двигаться, в соответствии с этим (шагать или бегать.)

М.р. Молодцы, ребята! Песню спели, погуляли, но ещё мы не сплясали. Давайте покажем бабушке Арине, как мы умеем хоровод водить. Становитесь в кружок вокруг берёзки, беритесь за руки.

Дети исполняют танец «Пляшем в хороводе», рус.нар. мелодия, обр. Н. Сушевой (Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 4-го года жизни. - М., 2011.)

М. р. закрепляет умение слышать двухчастную форму произведения, дети воспроизводят в движениях контрастные настроения мелодии.

Такты 1 – 2. Слушают музыку, готовясь к движению.

Такты 3-12. Идут по кругу, в конце останавливаются, кланяются друг другу.

Такты 13-20. Пляшут по показу взрослого (пружинка, кружение на шаге, притопы.)

В конце берутся за руки, хоровод повторяется 2-3 раза.

Бабушка Арина. Молодцы! Хоровод у вас был ровный, дружный, веселый.

М.р. Хорошо плясали, но чтобы было ещё веселее, я хочу предложить вам поиграть на музыкальных инструментах. Вот они (м.р. показывает ложки и колокольчики). Как называются эти инструменты? (Ответы детей.) Правильно. Девочки возьмут колокольчики, а мальчики – ложки. (Дети выбирают инструмент, встают врассыпную по залу.) Покажите, бабушке Арине как правильно надо держать инструмент, она тоже с нами поиграет. (Дети показывают, м. р. обращает внимание на положение инструмента в руках у ребёнка.)

Проводится игра «Оркестр», укр. народная мелодия (Гераскина Л.В. Ожидание чуда. Выпуск 1. – Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007. – с.149)

Дети сопровождают игрой на инструментах знакомую музыку, м.р. закрепляет умение слышать двухчастную форму произведения и играть, в соответствии с характером музыки.

Бабушка Арина. Как вы дружно играли и меня научили. Спасибо!

М.р. Ребята, у кого мы сегодня побывали в гостях? А каких птиц видели? (Ответы детей.) А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка Арина. До свидания, ребята! Приходите в гости!

Дети прощаются и под весёлую мелодию уходят из зала.









2