ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33
города Ставрополя»
Сценарий спортивного праздника
«В ГОСТЯХ
У ДЕДУШКИ КРЫЛОВА»
в рамках недели начальных классов
посвященной произведениям Крылова
Провела:
учитель физической культуры
Евграфова Ирина Евгеньевна
С
таврополь, 2019
Цели: - пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать межпредметные связи;
- развивать чувство взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь членам команды.
Задачи:
Образовательные и оздоровительные:
формирование ЗОЖ, профилактика заболеваний, укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся;
закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры и чтения;
развитие у школьников способности адаптации к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).
Воспитательные:
воспитание моральных и волевых качеств;
воспитание интереса и потребности к систематическим занятиям физкультурой;
воспитание патриотизма на баснях И.А. Крылова.
Развивающие:
развитие всех типов внимания, восприятия и мышления.
Оборудование: скамейки, стойки, кольца, малые мячи, мягкий модули, канат, аудиоаппаратура.
Музыкальное сопровождение: различные спортивные мелодии, музыка под выход героев.
Оформление зала: воздушные шары, плакаты, лозунги и др.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Добрый день ребята и гости нашего праздника! Мы рады Вас приветствовать на спортивном мероприятии «В гостях у дедушки Крылова».
Баснописец Крылов, баснописец Крылов,
Он в саду среди клёнов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, свиньи, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному
Днем и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдем, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет
И Крылов его тихо погладит.
А вы помните басни Крылова?.. («Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей», «Слон и Моська», «Квартет», «Ворона и лисица»).
Молодцы! Вижу знаете вы басни Крылова! А давайте сейчас представим чтобы могло произойти с героями этих басен на нашем празднике!
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Звучит музыка выхода Вороны.
Выбегает ворона и начинает прятать сыр.
Ворона: Может сюда…, неа достанет… А может сюда?... Тоже найдет… Куда же спрятать?...
Ведущий: Ворона что ты делаешь?
Ворона: Сыр прячу…
Ведущий: От кого это ты прячешь сыр?
Ворона: Я слова скажу «КАРРРРР», а она сыр сразу хватает и убегает… Рыжая, пушистая, коварная и хитрющая…
Ведущий: Давайте вспомним кто у вороны забирает сыр? (ЛИСА). Давай я тебе помогу спрятать сыр!...
Звучит музыка выхода Лисы.
Медленно выходит и вынюхивает сыр…
Лиса: Пахнет… сыром… Ням-ням-ням. Вот же здесь нет… И вот здесь нет… Куда же она его запрятала???
Ведущий: Лисонька а что ты ищещь?
Лиса: Всем известно, конечно же, сыр!!!
Ведущий: Да вот же он!!!
Лиса: И как же мне его достать?...Думай, лисонька, думай!!!
Во, придумала!!! Давайте мне помогут достать сыр ребята…
Пробежать змейкой между кеглями
Ведущий: Ну что ж молодцы ребята! Но этого мало…
Лиса: Возмущается . Как мало… Ладно, сейчас придумаю еще что-нибудь!!!
Ворона: А позвать других героев басен можешь?
Лиса: Я все могу!!! Вот сейчас и позову… ЗАЯЦ!!! Глухой стал… Давайте вместе позовем…
Все вместе зовем: «ЗАЯЦ…»!
Звучит музыка выхода ЗАЙЦА.
Лиса: Ой беда, беда зайчик….
Заяц: Ну во-первых здравствуй! И незачем так кричать! Что случилось?
Лиса: Ворона!!! Что ВОРОНА? Сыр высоко спрятала… мне не достать!!! Достань, Заинька, пожалуйста!!!
Заяц: А пусть тебе ребята помогут. Мою эстафету проведут!
Эстафета Зайца. (Собрать рассыпанную морковку в ведра)
Лиса: Несет ведра Вороне!!! Пытается накормить… Ворона отбивается. (Да не ем я морковку…) Да что ж мне с тобой делать?...
Звучит музыка выхода Мартышки.
Ведущий: Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Мартышка ходит по залу примеряет очки и посматривает в зеркало…
Подходит к Лисе… и смотрит сквозь очки…
Мартышка: Ты кто? Не вижу…
Лиса: Мартышечка, да это ж я…
Мартышка: Тфу.. Да это ж Лиса…
Лиса: Мартышечка помоги мне… Дай детям задание… Они его хорошо и правильно выполнят, а мне Ворона сыр отдаст!!!
Мягкие модули (кольца), малые мячи
Ведущий: Вона ну ты хоть довольна?...
Ворона: Детьми довольна, Лисой нет….
Лиса: Ну вот опять она недовольна…. Ну что ж мне для нее такого сделать чтобы она мне сыр отдала…
Ворона: Выполни мое задание… Построй мне гнездо!!!
Лиса: Ой, я не умею… Ребята, помогите мне!!!
Построй домик Лисе (мягкие модули)
Ворона: Ой, молодцы ребята!!! Ну что ж последнее испытание для тебя! И сыр твой…
Звучит музыка медведя. Он вытаскивает канат
Обыграть басню «квартет»
Медведь: Ой, тяжело… устал…
Лиса: Мишенька, ты неправильно тянешь, мы тебе поможем…. (становятся на канат и тянут…)
Ворона: Нет не так!!! Давайте-ка местами поменяемся…
Заяц: Неправильно!!! Давайте по другому станем….
Ведущий: Что вы делаете? Ребята помогите!
Ворона: Молодец Лиса! Заработала ты свой сыр!!! Бери!
Ведущий: Видишь Лиса помогать может не только хитрость, Но в первую очередь ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ПОДДЕРЖКА!
Молодцы ребята!!! До новых встреч!!!
6