Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Долгопрудного
(МБДОУ детский сад № 15)
Досуг по ОБЖ в подготовительной специализированной группе для детей с нарушениями речи
«В мире опасных предметов».
Подготовила и провела воспитатель Алексейкова И.В.
Долгопрудный
2018г.
Досуг по ОБЖ в подготовительной специализированной группе для детей с нарушениями речи
«В мире опасных предметов».
Программное содержание:
формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование:
корзина с игрушками, «опасные предметы»: иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж - Хрюша.
Ход:
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл с нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Хрюшу).
Хрюша:
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель:
А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.
(дети проверяют в группе порядок и садятся на стульчики).
Воспитатель:
Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Хрюша:
Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу на платье кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель:
Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель:
Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель:
Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель:
А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Хрюша:
Это я их взял. Я играл с мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель:
А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Хрюша:
Нет, не знаю.
Воспитатель:
А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель:
А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель:
Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился
Воспитатель:
Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста.
Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель:
Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) .
Воспитатель
А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Хрюша
Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось
Воспитатель:
А чем ты ее ремонтировал?
Хрюша:
Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель:
А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да
Воспитатель:
Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать
палец. Будет очень больно.
Воспитатель:
Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Хрюша:
Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ» (Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов)
-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).
Воспитатель:
Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы».