СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире вежливых слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование умения у детей использовать в речи вежливые слова.

Просмотр содержимого документа
«В мире вежливых слов»

НОД на тему: «В мире вежливых слов»

Программные задачи:


- формирование умения у детей использовать в речи вежливые слова, быть искренним в проявлении любви к людям и друг другу;

- активизировать словарный запас детей, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «извините» и др.

- расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах.

Ход занятия.

  1. Приветствие гостей и друг друга.


Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, солнечный денёк.

Звучит музыка «Улыбка».

Мы сейчас слушали песню и все улыбались. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Человек улыбается, когда ему хорошо, весело, радостно.

2. Каждый день вы встречаете множество людей на улице, в детском саду. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, и не обиделся на вас. Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий и со знакомыми и не со знакомыми людьми.

3. «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…

Зеленеет старый пень, когда услышит…

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…

Когда ругают нас за шалости, мы говорим …

И во Франции и Дании на прощанье говорим…

Молодцы, как много слов вежливых и добрых знаете.

4. Звучит музыка и дети садятся на коврик кругом.

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные. У девочек нежные и ласковые. Давайте покажем, что умеют делать наши руки.

Что за чудо - чудеса;

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

И, скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить.

Добрые руки умеют дружить.

А что умеют делать ваши руки? Так пускай же добрые руки будут вам помогать в добрых делах.

А сейчас добрых и вежливых ребят ждут весёлые стульчики.

5. Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто – то плачет? (открывается шторка и появляется кукла Даша.

- Что лучилось, почему ты плачешь? Как тебя зовут?

- Я шла через лес и заблудилась, помогите мне найти дорогу домой.

А зовут меня Даша.

- Даша, ты невежливо обращаешься к детям. Подскажите, ребята, как нужно поступить Даше.

(Даша здоровается с ребятами и вежливо просит о помощи)

Даша отправилась по тропинке, которую вы ей указали, и встретила на своём пути зайчишку.

Даша. -Уходи, зайка с моей дороги, дай мне пройти. А зайка не уходит.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей) .

Даша просит вежливо зайку и тот её пропускает.



Воспитатель.

Пошла Даша дальше, а на встречу ей лисичка. Девочка сначала испугалась лисичку, а потом вспомнила волшебные слова, которые вы ей подсказали и лисичка привела Дашу домой.

Даша. – Спасибо, тебе лисичка, что помогла выйти к дому. Спасибо и вам, ребята, что научили меня быть вежливой и культурной.

Пусть они всегда звучат в вашей речи и помогают вам в ваших добрых делах.

Даша раздаёт детям маленькие солнышки. Дети играют волшебным лучиком.

6. Дети читают стихотворение.

Если вы упрямы, делайте наоборот-

Не вам помогают мамы,

А вы помогаете! Вот.

Упрямы вы? Что же чудесно!

Делайте наоборот-

Не вам уступают место,

А вы уступаете! Вот.

Упрямыми вас называют?

Делайте наоборот-

Кто - то деревья ломает,

А вы их сажайте! Вот!

Упрямы вы, что же бывает.

Делайте наоборот-

Драчун малышей обижает,

А вы защищаете! Вот!

Тогда увидите сами-

Вас другом любой назовёт,

Упрямые, будьте упрямы

Но только… наоборот!


Растите любознательными, будьте добрыми, живите дружно.