СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по сказкам Чуковского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по сказкам К.И. Чуковского проводилось со слабослышащими учащимися 4 а класса. 

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам Чуковского.»

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»









Открытый урок в 4 «а» классе

(для слабослышащих детей)

по теме «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»










Составила и провела учитель

Лукина Марина Дмитриевна.


2016 год

  1. Организационный момент.

- Добрый день уважаемые взрослые и дети. Сегодня вы должны говорить правильно, слушать друг друга.

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, что у меня изображено на слайде?(дерево, чудо-дерево)

- Это чудо-дерево, а на нём название книг. На обложках этих книг частично стерлись их названия, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия.

Ай….. Барм… Кро.. Мой .. …фон Муха –

-Кто узнал название книг?

- Правильно ребята это книги Муха-Цокотуха, Айболит, Бармалей, Мойдоыр, Телефон, Крокодил, Тараканище.


Марина - Кто написал сказки Тараканище, Мойдоыр, Телефон, Муха-Цокотуха?

Ученик 2.: Это Корней Иванович Чуковский.

Марина : Кто такой Корней Иванович Чуковский?

Ученик 3: К.И Чуковский — детский писатель.

ученик 4. К.И Чуковский – сказочник.

Марина. Кто является героями сказок К.И Чуковского?

ученик 5. Героями сказок являются животные и люди.


Учитель: Правильно ребята К. И. Чуковский детский писатель, поэт, сказочник. Сегодня наше занятие посвящено творчеству К.И.Чуковского (обращается внимание к портрету Чуковского). А как выглядел К.И. Чуковский, расскажет нам…

1 Настя. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

2Даша. Родился он в 1882 году в Петербурге. Настоящая фамилия писателя была Николай Васильевич Корнейчуков. Коля занимался, изучил английский язык, много читал, а потом сдал экзамены за курс гимназии и начал работать в газете.

Учитель: Тема нашего урока «Счастливый случай». Первое задание. У вас на столе лежат название сказок. Прочитайте, и скажите все ли сказки, написал К.И. Чуковский?

I тур Игра «Четвертый лишний».

Учитель: Рассмотри картинки и скажи, все ли они к сказкам Чуковского? Из какой сказки эта картинка? Кто написал эту сказку?

Ученик: Картинка к сказке «Курочка Ряба» лишняя, потому что эту сказку написал не Чуковский.


II тур. «Вспомни сказку». 

Учитель: - Вы должны вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку. 
Даша. Веселится народ - 
Муха замуж идёт 
За лихого, удалого 
Молодого… (комара).  «Муха – Цокотуха» 

Надя. У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- (Для сына моего). «Телефон».


Маша. И мне не надо 
Ни мармелада, ни шоколада 
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (детей).  «Бармалей»


Вероника. Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит)  «Айболит» 

Настя. Только вдруг из – за кусточка 
Из-за синего лесочка, 
Из далёких из полей 
Прилетает… (воробей)  «Тараканище» 

Стас. А посуда вперёд и вперёд 
По полям, по болотам идёт. 
И чайник сказал утюгу 
- Я больше идти… (не могу).  «Федорино горе» 

Марина. А за ним – то народ 
И поёт, и орёт: 
- Вот урод, так урод! 
Что за нос, что за рот! 
И откуда такое… (чудовище).  «Крокодил» 

Учитель. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
3Стас.- С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только мы, но и наши родители, наши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”..


III тур «Кто есть кто». 
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? 
Айболит - (доктор)  Бармалей - (разбойник) 
Федора - (бабушка)  Мойдодыр - (умывальник) 
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)  Цокотуха - (муха) 
Рыжий, усатый великан - (таракан)


Учитель: Молодцы ребята с этим заданиями вы справились. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” 

Учитель: Посмотрим, кто из вас умеет быстро отвечать, угадывать. Читаете вопрос и быстро отвечаете.


IV тур «Музыкальная страничка». 
Дети слушаю музыкальный фрагмент, и называют сказку. 
Музыкальная пауза « Веселый танец». 

Y. Заморочки из бочки.
1. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе») 
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») 
3. Что сделал воробей в сказке «Тараканище? («») 
4. Кто спас «Муху – Цокотуху»?
5. Назовите героев сказки «Телефон».
6.Кто лечил животных в сказках Чуковского?
учитель:. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. 
4 Маша. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил".

5.Надя. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. 


V тур «Корзинка с потерянными вещами». 
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. 
1. Стас. Телефон (У меня зазвонил телефон) 
2. Марина. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике) 
3. Даша. Мыло (Вот и мыло подскочило) 
4. Надя. Блюдце (А за ними блюдца) 
5. Маша. Термометр (И ставит им градусник) 
6. Настя. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) 
7. Вероника. Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) 

вероника К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.

YI/ Загадки.
Вероника. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца, 
Баран — барана, 
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна, 
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.  (зеркало)


Маша. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (игла)


Надя. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (сосулька)


Стас. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,- 
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.  (яйцо с цыплёнком)

Даша. Я лаю со всякой
Собакой,
Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
(эхо)


Марина. Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!


Настя. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.


VIш тур «Расшифруйте имена сказочных героев». 
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. 
БРМЛЙ ЦКТХ 
МЙДДР ФДР 
ЙБЛТ ТРКНЩ 
КРКДЛ КРКЛ 
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,) 

Марина. Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел. Так появилось на свет "Федорино горе”. 
VII тур «Героический поступок». 
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах) 
Айболит - Зажгли море. 
Воробей - Проглотил солнце. 
Крокодил - Помыла свою посуду. 
Комар - Вернул солнце в небо. 
Федора - Потушила море. 
Медведь - Спас Муху – Цокотуху. 
Бабочка - Съел таракана. 
Лисички - Вылечил зверей. 

Учитель. Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Подведение итогов и награждение победителей. 

учитель - Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. 
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
Подведение итогов игры