СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной контроль по русскому языку в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволит бвстро и просто провести входноц контроль по русскому языку в 6 классе, а также быстро проверить и проанализировать 

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по русскому языку в 6 классе»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»







Рассмотрено:

Методическим советом

Протокол №__

«___»________20___г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

___________С.В. Семкина

«___»________20___г.











Контрольно-измерительные материалы



Входная контрольная работа по русскому языку

6 класс





Составила учитель: Христолюбова Ю.А.



УМК:

Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч./Русский язык. Ладыженская Т. А. - Бархударов С. Г. (5-9)



Источник оценочных средств:

УМК «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.) предназначен для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений.













Екатеринбург 2024









ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»



АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 6 КЛАСС



Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 20 минут. Работа состоит из 3 частей.



Часть 1 включает 6 заданий (А1-А6). К заданиям А1, А2, А3, А5, А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В задании А4 необходимо установить соответствия между словами из левого и правого столбика.



Часть 2 состоит из 1 задания (В1). Ответ к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно.



Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и включает в себя вопросы по тексту. Ответы к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно, прочитав приведенный в задании текст.



Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.



Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.



Критерии оценивания:

за каждый правильный ответ в заданиях 1-7 – 1 балл; за правильное выполнение 8 задания - 3 балла.

Итого: 10 баллов

10-9 баллов – «5», 8-7 баллов – «4», 6-5 баллов – «3», 4 балла и меньше – «2»

Желаем успеха!

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1, А2, А3, А5, А6) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. В задании А 4 правильные соответствия соедините линией.



А1. Фонетика. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:



перрон семья мальчик ёлка



А2. Лексика. Какой раздел языкознания изучает части речи и их формы?



морфемика морфология орфоэпия фразеология



А3. Морфемика. Укажите слово, которое соответствует схеме:

приморский бежать внизу пароход







А4. Морфология. Установите соответствие между словами и частями речи: (проведите линию)

славный имя существительное

мечтатель имя прилагательное

побеждать глагол

над местоимение

она предлог



А5. Синтаксис. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены):

Это был самый жаркий день в году. На озере мы купались загорали и ловили рыбу.



Неожиданно поднялся ветер и туча закрыла солнце. Я люблю летние каникулы!



А6. Пунктуация. Укажите вариант ответа, где правильно расставлены знаки препинания на месте пропусков: Мой Тишка (1) самый веселый (2) озорной (3) и шустрый кот (4) он очень любит играть со мной.



1,2,3,4 1,2,3 1,2,4 2,3,4

Часть 2.

При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием.



В1. Фразеология. Объясните, как вы понимаете следующий фразеологический оборот? (Приведите пример, составив предложение с данным фразеологизмом) Душа в пятки ушла._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3.

При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием.



С.1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Такая чудесная погода, какая редко бывает и в апреле. (2) Березки совсем было облетели и приготовились спать до весны, а тут, теперь, кажется, готовятся, как в апреле, распускаться. (3) И вороны кричат по-весеннему упорно и страстно. (4) Забормотал тетерев, и кто-то в деревне запел на всю округу. (По М. Пришвину)

Задания:

1. Определите тему и главную мысль текста_________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



2. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ_______________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________



Особенности проведения входного контроля по русскому языку в 6 классе

для обучающихся с ОВЗ

Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ создаются, исходя из их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальные условия включают:

 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ;

 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ОВЗ:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

 при необходимости предоставление дифференцированной стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

 увеличение времени на выполнение заданий;

 возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

Выполнение учащимися со статусом ОВЗ (ТНР, ЗПР) задания части В1 и С1 производится по желанию учащегося и не влияет на отметку при неправильном ответе.



Критерии оценивания входной контрольной работы по русскому языку

в 6 классе для учащихся со статусом ОВЗ (ТНР, ЗПР):

за каждый правильный ответ в заданиях А1-6 – 1 балл

Итого: 6 баллов

6 баллов – «5», 5 баллов – «4», 4 балла – «3», 3 балла и меньше – «2»









Критерии оценивания входной контрольной работы по русскому языку

в 6 классе:

за каждый правильный ответ в заданиях 1-7 – 1 балл; за правильное выполнение 8 задания - 3 балла (правильно определена тема текста - 1 балл, правильно определена основная мысль - 1 балл, верно определен стиль текста – 1 балл – при условии верной аргументации).

Итого: 10 баллов

10-9 баллов – «5», 8-7 баллов – «4»,

6-5 баллов – «3», 4 балла и меньше – «2»

Ключи к входной контрольной работе по русскому языку в 6 классе:

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1, А2, А3, А5, А6) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. В задании А 4 правильные соответствия соедините линией.

А1. Фонетика. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:



перрон семья мальчик ёлка



А2. Лексика. Какой раздел языкознания изучает части речи и их формы?



морфемика морфология орфоэпия фразеология



А3. Морфемика. Укажите слово, которое соответствует схеме:

приморский бежать внизу пароход



А4. Морфология. Установите соответствие между словами и частями речи: (проведите линию)

славный имя существительное

мечтатель имя прилагательное

побеждать глагол

над местоимение

она предлог

А5. Синтаксис. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены):

Это был самый жаркий день в году. На озере мы купались загорали и ловили рыбу.



Неожиданно поднялся ветер и туча закрыла солнце. Я люблю летние каникулы!



А6. Пунктуация. Укажите вариант ответа, где правильно расставлены знаки препинания на месте пропусков: Мой Тишка (1) самый веселый (2) озорной (3) и шустрый кот (4) он очень любит играть со мной.



1,2,3,4 1,2,3 1,2,4 2,3,4





Часть 2.

При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием.



В1. Фразеология. Объясните, как вы понимаете следующий фразеологический оборот? (Приведите пример, составив предложение с данным фразеологизмом) Душа в пятки ушла: очень испугался. Например: Душа в пятки ушла, когда меня вызвали к доске на уроке математики.

Формулировка ответа может быть иной, но близкой по своему значению.

Часть 3.

При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием.

С.1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Такая чудесная погода, какая редко бывает и в апреле. (2) Березки совсем было облетели и приготовились спать до весны, а тут, теперь, кажется, готовятся, как в апреле, распускаться. (3) И вороны кричат по-весеннему упорно и страстно. (4) Забормотал тетерев, и кто-то в деревне запел на всю округу. (По М. Пришвину)

Задания:

1. Определите тему и главную мысль текста

Тема текста: красота природы, красота русской осенней деревни.

Основная мысль (идея) текста: чудесная погода… чудеса природы.

2. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ

Стиль текста: художественный. Автор в этом тексте использует средства художественной выразительности: чудесная погода – эпитет, березки приготовились спать до весны – олицетворение, вороны кричат страстно – метафора и т.д. Текст сочетает в себе разговорную (забормотал) и книжную лексику (упорно и страстно). Автор словно рисует для нас прекрасную осеннюю картину природы.

Формулировка ответа может быть иной, но близкой по своему значению.