Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
Рассмотрено: Методическим советом Протокол №__ «___»________20___г. | Согласовано: Зам. директора по УВР ___________С.В. Семкина «___»________20___г. |
Контрольно-измерительные материалы
Входная контрольная работа по русскому языку
6 класс
Составила учитель: Христолюбова Ю.А.
УМК:
Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч./Русский язык. Ладыженская Т. А. - Бархударов С. Г. (5-9)
Источник оценочных средств:
УМК «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.) предназначен для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений.
Екатеринбург 2024
ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 6 КЛАСС
Инструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 20 минут. Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 6 заданий (А1-А6). К заданиям А1, А2, А3, А5, А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В задании А4 необходимо установить соответствия между словами из левого и правого столбика. Часть 2 состоит из 1 задания (В1). Ответ к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно. Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и включает в себя вопросы по тексту. Ответы к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно, прочитав приведенный в задании текст. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ в заданиях 1-7 – 1 балл; за правильное выполнение 8 задания - 3 балла. Итого: 10 баллов 10-9 баллов – «5», 8-7 баллов – «4», 6-5 баллов – «3», 4 балла и меньше – «2» Желаем успеха! |
Часть 1.
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1, А2, А3, А5, А6) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. В задании А 4 правильные соответствия соедините линией. |
А1. Фонетика. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:
перрон семья мальчик ёлка
А2. Лексика. Какой раздел языкознания изучает части речи и их формы?
морфемика морфология орфоэпия фразеология
А3. Морфемика. Укажите слово, которое соответствует схеме:
приморский бежать внизу пароход
А4. Морфология. Установите соответствие между словами и частями речи: (проведите линию)
славный имя существительное
мечтатель имя прилагательное
побеждать глагол
над местоимение
она предлог
А5. Синтаксис. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены):
Это был самый жаркий день в году. На озере мы купались загорали и ловили рыбу.
Неожиданно поднялся ветер и туча закрыла солнце. Я люблю летние каникулы!
А6. Пунктуация. Укажите вариант ответа, где правильно расставлены знаки препинания на месте пропусков: Мой Тишка (1) самый веселый (2) озорной (3) и шустрый кот (4) он очень любит играть со мной.
1,2,3,4 1,2,3 1,2,4 2,3,4
Часть 2.
При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием. |
В1. Фразеология. Объясните, как вы понимаете следующий фразеологический оборот? (Приведите пример, составив предложение с данным фразеологизмом) Душа в пятки ушла._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3.
При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием. |
С.1. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Такая чудесная погода, какая редко бывает и в апреле. (2) Березки совсем было облетели и приготовились спать до весны, а тут, теперь, кажется, готовятся, как в апреле, распускаться. (3) И вороны кричат по-весеннему упорно и страстно. (4) Забормотал тетерев, и кто-то в деревне запел на всю округу. (По М. Пришвину)
Задания:
1. Определите тему и главную мысль текста_________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ_______________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Особенности проведения входного контроля по русскому языку в 6 классе
для обучающихся с ОВЗ
Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ создаются, исходя из их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальные условия включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
Выполнение учащимися со статусом ОВЗ (ТНР, ЗПР) задания части В1 и С1 производится по желанию учащегося и не влияет на отметку при неправильном ответе.
Критерии оценивания входной контрольной работы по русскому языку
в 6 классе для учащихся со статусом ОВЗ (ТНР, ЗПР):
за каждый правильный ответ в заданиях А1-6 – 1 балл
Итого: 6 баллов
6 баллов – «5», 5 баллов – «4», 4 балла – «3», 3 балла и меньше – «2»
Критерии оценивания входной контрольной работы по русскому языку
в 6 классе:
за каждый правильный ответ в заданиях 1-7 – 1 балл; за правильное выполнение 8 задания - 3 балла (правильно определена тема текста - 1 балл, правильно определена основная мысль - 1 балл, верно определен стиль текста – 1 балл – при условии верной аргументации).
Итого: 10 баллов
10-9 баллов – «5», 8-7 баллов – «4»,
6-5 баллов – «3», 4 балла и меньше – «2»
Ключи к входной контрольной работе по русскому языку в 6 классе:
Часть 1.
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1, А2, А3, А5, А6) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. В задании А 4 правильные соответствия соедините линией. |
А1. Фонетика. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:
перрон семья мальчик ёлка
А2. Лексика. Какой раздел языкознания изучает части речи и их формы?
морфемика морфология орфоэпия фразеология
А3. Морфемика. Укажите слово, которое соответствует схеме:
приморский бежать внизу пароход
А4. Морфология. Установите соответствие между словами и частями речи: (проведите линию)
славный имя существительное
мечтатель имя прилагательное
побеждать глагол
над местоимение
она предлог
А5. Синтаксис. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены):
Это был самый жаркий день в году. На озере мы купались загорали и ловили рыбу.
Неожиданно поднялся ветер и туча закрыла солнце. Я люблю летние каникулы!
А6. Пунктуация. Укажите вариант ответа, где правильно расставлены знаки препинания на месте пропусков: Мой Тишка (1) самый веселый (2) озорной (3) и шустрый кот (4) он очень любит играть со мной.
1,2,3,4 1,2,3 1,2,4 2,3,4
Часть 2.
При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием. |
В1. Фразеология. Объясните, как вы понимаете следующий фразеологический оборот? (Приведите пример, составив предложение с данным фразеологизмом) Душа в пятки ушла: очень испугался. Например: Душа в пятки ушла, когда меня вызвали к доске на уроке математики.
Формулировка ответа может быть иной, но близкой по своему значению.
Часть 3.
При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием. |
С.1. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Такая чудесная погода, какая редко бывает и в апреле. (2) Березки совсем было облетели и приготовились спать до весны, а тут, теперь, кажется, готовятся, как в апреле, распускаться. (3) И вороны кричат по-весеннему упорно и страстно. (4) Забормотал тетерев, и кто-то в деревне запел на всю округу. (По М. Пришвину)
Задания:
1. Определите тему и главную мысль текста
Тема текста: красота природы, красота русской осенней деревни.
Основная мысль (идея) текста: чудесная погода… чудеса природы.
2. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ
Стиль текста: художественный. Автор в этом тексте использует средства художественной выразительности: чудесная погода – эпитет, березки приготовились спать до весны – олицетворение, вороны кричат страстно – метафора и т.д. Текст сочетает в себе разговорную (забормотал) и книжную лексику (упорно и страстно). Автор словно рисует для нас прекрасную осеннюю картину природы.
Формулировка ответа может быть иной, но близкой по своему значению.