Влияние современной образовательной технологии «Здоровье сберегающие» на образовательный процесс
2) Использование «Здоровье сберегающие» технологии в процессе образования является необходимой, так как лабораторные работы проходят в компьютерном классе и позволяют обеспечить личную гигиену и организовать безопасную жизнедеятельность, а также развить физическое и интеллектуальное саморазвитие обучающегося.
На лабораторных работах компьютер оказывает следующие негативное воздействие на обучающегося:
Не удобная поза студента на протяжении одной или нескольких пар (сидячее положение в течение длительного времени, что может вызывает мышечно-скелетные нарушения, включая переутомление кистей рук).
Негативное воздействие электромагнитного излучения (головные боли, звон в ушах, головокружение и т.п.).
Ухудшение зрения и восприятия у обучающихся (утомление глаз при выполнении лабораторных работ).
Психика-эмоциональные расстройства, включающие стресс при потере информации.
Все это подтверждает необходимость применения данной технологии так как процесс обучения имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья обучающихся.
3) Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе являются актуальными и играют большую роль в проведении лабораторных работа, способствующих повышению качества образования и необходимых в подготовке квалифицированных кадров, способных использовать фундаментальные и прикладные науки.
Практический опыт показал, что данная современная технология является эффективным инструментом для улучшения качества обучения и является главным инструментом в адаптации к современным требованиям и условиям. С помощью данной технологии достигается наибольшая доступность студента к образовательному (учебному) материалу, расширяется его возможность в получении необходимой информации для решения поставленных задач. Все это способствует успешному восприятию учебного материала, освоению профессиональных компетенций, расширению возможностей применения современных инновационных методов обучения. Итак, данная технология имеет важное значение в образовательном процессе, так как лекционный материал представлен наглядно и достаточно легко воспринимается, а практическая (лабораторные занятия) часть визуализирована и сопровождается мультимедийными средствами, что позволяет активизировать внимание студентов и повысить интерес обучающихся к дисциплине.
Данная технология позволяет перейти от лекционного представления материала к визуализации теоретического материала с помощью современных методов и приемов, применяющих коммуникативные технологии. Особое внимание уделяется инновационным технологиям, включающих современные программные ресурсы (библиотеки, правовые и поисковые системы, базы данных) и программы (приложения).
Основываясь на образовательную технологию профессора Г.К. Селевко и АА Кардач можно определить порядок использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
Работа в офисных текстовыми и табличными приложениях, позволяющих работать с документацией и финансовыми расчетами
Создания и реализации презентаций по темам;
Изучения интернет пространства и поиска экономических ресурсов, необходимых для составления бухгалтерско-экономических отчетов, поиска правовых изменений в профессиональной деятельности.
Поиск информации для написание курсовых и дипломных работ, в которых необходимо разместить выдержки из законодательной системы и отчетов, сданных в статистический отдел РФ.
Использование электронных библиотек и образовательных платформ (ресурсов), доступных в образовательной организации.
Разработка и использование собственных авторских Web страниц (торговых магазинов).
Самостоятельное исследование индивидуальных тем, с целью расширения кругозора обучающегося.
Основываясь на образовательную технологию профессора А.А. Кардач, можно оптимизировать учебный процесс, в котором активно применяются современные технологии (мультимедиа), а использование информационно-коммуникационной среды обеспечивает:
- высокую познавательная активность;
- повышает качество образования;
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения повышает общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность обучающегося и способствует формированию необходимых компетенций по специальности, а также улучшается самостоятельная подготовка обучающегося, повышается уровень доступности образования.
4) Практико-ориентированные технологии позволяют улучшить качество освоение студентами образовательной программы, а в процессе выполнения лабораторных работ формируют у них профессиональные компетенции. На лабораторных работах ведется учебный диалог, изучаются современные коммуникационные технологии, проектируются результаты поставленной задачи, что позволяет сформировать профессиональные навыки, необходимые для будущей профессии.
Использование данной технологии позволяет организовать такие условия, при которых обучающийся проявляет и реализует свой интерес к познанию, эффективно осваивает различные формы (индивидуальную, групповую и совместную с преподавателем) учебной деятельности, актуализируется, активно развивается и адаптируется к обществу. А значит данная технология обеспечивает углубленное изучение отдельных предметов; предоставляет равноправный доступ к образовательному процессу и к образовательным ресурсам, учитывая при этом их способности, наклонности, интересы. Данная технология дает возможность расширить социализацию обучающихся и обеспечить преемственность между профессиональным и общим образованием.
Работодатели учитывают профессионализм выпускников, поэтому их соответствие стандартам качества отраслевых и региональных рынков должно быть определено, а значит именно реализация практико-ориентированного подхода является одним из путей решения этой задачи.
Таким образом, данная технология направлена на адаптацию к потребностям общества и на целенаправленное формирование конкурентоспособных выпускников.
5) Технология проблемного обучения позволяет сформировать у студентов СПО профессиональные компетенции, связанные с поиском, анализом и интерпретацией профессиональной информации, необходимой для выполнения поставленных задач. Применение данной технологии дает возможность студентам проявлять свои творческие способности и активно участвовать в образовательном процессе, что способствует лучшему усвоению новых знаний, формированию творческого и креативного мышления расширяет познавательный интересов личности.
Целями технологии проблемного обучения являются:
- усвоение как результатов научного познания, так и поиск путей получения результатов, а именно овладение способами познания;
- формирование и развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер обучающегося;
- развитие у студента индивидуальных способностей, то есть в проблемно-развивающем обучении акцент делается на общее развитии обучающегося, а не на трансляции готовых выводов по исследованию и выполнению задания.
В процессе образования перед обучающимися ставятся задачи различных сложностей и объясняется проблемное их содержание.
Порядок использования технологии проблемного обучения заключается в следующем:
Создается проблемная примерная ситуации, которую необходимо решить.
В процессе дискуссионного обсуждения обучающиеся с преподавателем исследуют возможные ограничения и выбираются методы и средства их оптимального решения.
Вместе с обучающимися обсуждаются методики проведения анализа ситуации и выделение условий выполнения поставленной задачи.
Используя современные компьютерные технологии и поисковые информационные и правовые платформы определяется законность проведенных вычислений.
Обсуждаются креативные решения и оптимизируются условий.
В результате развития познавательных и творческих способностей формируются профессиональные компетенции, то есть применение технологии проблемного обучения позволило обучающимся:
- самостоятельно формировать оптимальные решения;
- развить интеллектуальное профессиональное мышление;
- сформировать диалектико-материалистического мышления;
- всесторонне и гармонично развиваться.