СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие"Дружба начинается с улыбки!" для учащихся 2 класса.Цель мероприятия:формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки!"»

Внеклассное занятие

«Дружба начинается с улыбки» для учащихся 2 класса


Цель:

-формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности;

- расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;

-обсудить, чем дружба отличается от товарищества;

-научить различать привязанность и настоящую дружбу.

Задачи:

-формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

-воспитывать чувство сопричастности друг к другу

-способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

- воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

- способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

Формируемые УУД:

1. Предметные:

а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

2. Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

- формирование умение работать в группах

Познавательные:

- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)

Регулятивные:

- формировать умение определять цель учебной деятельности;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.

Личностные:

-Формировать положительную мотивацию к обучению;

-Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)


Оборудование: интерактивная доска; электронная презентация, дерево с яблоками , заготовки пословиц.





Ход занятия. I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Учитель. Ребята, прозвенел звонок.

Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

Улыбнувшись лишь друг другу!

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы поднять настроение

- Какая главная мысль в этом стихотворении?

Дружба начинается с улыбки.

II.Сообщение темы и цели занятия.

 Учитель: Ребята, вы готовы определить тему нашего занятия? О чём мы будем сегодня говорить?

Учитель. Правильно, о дружбе.

- А какую цель мы поставим перед собой?

Цель сегодняшнего занятия: рассказать о друзьях и дружбе, попытаться понять, каким же должен быть настоящий друг; выработать правила дружбы и поместить эти правила в наш классный уголок.

III. Актуализация знаний. 1.Вступительное слово учителя:

Учитель.: Я хочу вам рассказать такую притчу:


Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое и попросились на ночлег.

Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.


2. Постановка проблемы.

Учитель. Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Ответы детей.)

– Какое решение он принял? (Ответы детей.)

– Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей.)


3.Работа с толковым словарём.

-Так что же такое «Дружба?»

Давайте найдём толкование этого слова в словаре.

В толковом словаре слово Дружба – это – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.


Какое прекрасное слово – ДРУЖБА. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово – ДРУЖБА и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, в котором мы живем, которое дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.


4. Беседа с учащимися.

Учитель. Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, на секциях, в кружках, можно назвать друзьями?

-Послушайте стихотворение

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я тот день забыл пенал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог,

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то.

А теперь представлен счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.


- Кого мы называем другом?
- Какие качества у него будут главными?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?


IV. Организация деятельности:

Учитель: Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.


Один ученик распределяет слова в два столбика:


Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Враньё. Сострадание. Верность. Драчливость. Предательство. Справедливость. Взаимовыручка. Грубость. Обидчивость.


- Прочитаем ещё раз качества, какими должен обладать настоящий друг.


Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод: хороший ли я друг?


Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться быть настоящим Другом.


Разбор ситуаций

Учитель: Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? Иногда это сделать трудно. Давайте посмотрим несколько сценок по рассказам В. Осеевой.


«До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли

по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье.

Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

— Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.


Учитель: Что означают слова воспитательницы «Ваша дружба до первого дождя»??





Рассказ «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки – первоклассницы: Соня и Вера. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. Они с гордостью всем говорили:

- Мы – подружки! Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже ...


Учитель: Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?


«Заколка»

Маша потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Рядом стояли два одноклассника – Петя и Максим. Заметив это, Петя стал смеяться над Машей, называть её Машей-растеряшей:

- Ну и Маша. Маша – растеряша!

А Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку.

Учитель: Кто из мальчиков оказался настоящим другом?

А какой совет вы можете дать Пете?

(Другу всегда помогай, друга всегда выручай. Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна. Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию. Добрые дела всегда нужны и приятны людям. Помогать друг другу, не бросать в беде.)

V.Физминутка Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку под нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики»

VI. Осуществление деятельности.

Учитель: Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего

добиться и преодолеть любые преграды.

1.Стихи о дружбе

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.


Дружба — это только счастье

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.


Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.


Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба — это ценный дар!


2.Пословицы о дружбе

Работа в группах

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Есть начало пословиц и их концовки, но они перепутались. Поработайте в паре, посовещайтесь и соедините нужные части.

А потом проверим на экране.


  1. «Нет друга - ищи, не купишь».

  2. «Старый друг лучше разобьёшь, не сломаешь»

  3. «Не имей 100 рублей, что дерево без корней».

  4. «Человек без друзей, а имей 100 друзей».

  5. «Дружба – как стекло: новых двух».

  6. «Друга за деньги а нашёл – береги».

  7. «Сам погибай, в беде».

  8. «Друг познается а человек друзьями».

  9. «Дерево сильно корнями, а товарища выручай».

3. Правила дружбы.

Ребята, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Какие вы знаете?

Вот некоторые из них. (Читают ученики по очереди.)


Основные законы дружбы.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.


Учитель:

Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

-Вы согласны с этими законами дружбы? (ответы детей)

- Принимаем их? (Да.)

Эти законы я оставляю вам и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.


VII. Подведение итогов

Учитель: Перед вами лежат рисунки яблок. Когда на дереве появляются первые, ещё незрелые яблоки, то какие они? (зеленые)

А когда яблоки созреют, нальются теплом солнца, сладостью, то какими они чаще всего становятся? (желтые)

Подумайте, а вы уже научились дружить? Наши «яблочки» созрели для настоящей дружбы?

Если «да», то возьмите желтое яблоко, если кто – то ещё не созрел, а только учиться быть настоящим другом, то возьмите зелёное яблоко. Теперь свои яблочки прикрепите к дереву дружбы.

- Каких яблок больше на нашем дереве дружбы?


-Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Тогда все наши яблочки согреются теплом и светом! Зеленых яблок со временем не останется, все они станут желтыми, золотистыми, дружными!


Учитель: А закончить наш классный час я предлагаю песней о дружбе.

(Звучит песня «Песенка друзей». Дети поют её все вместе.)



VIII. Рефлексия

-Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- Давайте улыбнемся друг другу и скажем : «Давайте жить дружно!»




11