СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «Наше здоровье»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Рассмотреть здоровье, как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
  2. Сформировать понятие «Здоровье».
  3. Раскрыть позитивные и негативные факты, влияющие на здоровье человека.
  4. Учить беречь здоровье и сохранять жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Наше здоровье»»

Внеклассное мероприятие

на тему: «Наше здоровье»

(коррекционный класс, неслышащие дети)


Цели:

  1. Рассмотреть здоровье, как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.

  2. Сформировать понятие «Здоровье».

  3. Раскрыть позитивные и негативные факты, влияющие на здоровье человека.

  4. Учить беречь здоровье и сохранять жизнь.

Ход занятия

Начнём наш классный час с вопросов:
- Что такое здоровье? (Когда ничего не болит, хорошо себя чувствуешь)
- Что означает, когда люди здороваются (Желают здоровья)
- Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встречах, расставаниях, поздравлениях мы желаем доброго, крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной счастливой жизни.
- Зачем нужно здоровье? (Чтоб быть сильным, не болеть, хорошо учиться)
- Здоровье помогает выполнять нашу работу, решать жизненные задачи, преодолевать трудности.
- Здоровье - это благополучие человека. А сейчас, выделим признаки здоровья.
- Как же определить, что человек здоров? (читаем по одному)

  1. Чистая кожа

8. Уверенность

  1. Здоровые зубы

9. Доброта

  1. Блестящие крепкие волосы

10. Отзывчивость

  1. Здоровое сердце

11. Честность

  1. Упругие мышцы

12. Образование

  1. Бодрость


  1. Работоспособность




- Какие запомнились признаки здоровья?


  1. А сейчас я загадаю 5 загадок. Каждая загадка - один из факторов здоровья (из чего складывается здоровье)
    - Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня? (Режим дня).
    - Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям? (Закаливание).
    - Мероприятие, направленные на поддержание чистоты здоровья? (Гигиена).
    - Порядок приёма пищи, её характер и количество? (Правильное питание).
    - Активное действие, в котором участвуют разные, группы мышц? (Движение спорт).


Итак, что же получилось, из чего складывается здоровый образ жизни.
а) Режим дня
б) Закаливание
в) Гигиена
г) Правильное питание
д) Движение
е) Отсутствие вредных привычек

- Я предлагаю добавить ещё один пункт - отсутствие вредных привычек.
- Сейчас буду говорить эти слова, вы повторяете их на слух (L1 исходное - L2 резервное).


  1. Человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но его одна вредная привычка сведёт на нет его здоровье.

- Привычка - это склонность, ставшая для человека постоянным стилем поведения.

- Есть вредные и полезные привычки.

Вопросы за экраном:

- Назовите полезные? (зарядка, спорт, прогулка, чтение)
- Назовите вредные привычки? (курение, алкоголь, наркомания, игромания, сквернословие)



- Посмотрите на таблицу, это последствия, к которым приводят вредные и полезные привычки.


Последствия полезных привычек

Последствия вредных привычек

Жизнь без болезней, активный отдых, преодоление трудностей, доброе отношение к людям

Болезни, стресс, раздражительность, смерть

  1. Сейчас раздам фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:

  1. Привычка – это ……. ставшая ……. действием (склонность, постоянным, поведении)

  2. Полезные привычки - это образ действия, который ……. здоровье человека (сохраняет, укрепляет, ухудшает)

  3. Вредные привычки - это образ действий, который …… здоровье человека (сохраняет, разрушает)

  4. Проверьте, правильно ли вы подобрали нужные слова.
    Прочитайте.

  5. Поговорим о ваших привычках. Какие у вас есть вредные и полезные привычки?
    – А хотели бы вы избавиться от вредных привычек?

  6. Что для этого необходимо? (сила воли)

Послушайте данные о некоторых вредных привычках.
- Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания - это одни из некоторых вредных привычек.
1) Курение

2) Наркомания

3) Алкоголизм

Курение -  пиролитическая ингаляция (вдыхание дыма) препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами: табак, гашиш,  марихуана, опиум, крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.

Наркомания — хроническое прогредиентное  заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ.

Также употребляется термин «токсикомания» — обычно это означает зависимость от веществ, которые законом не отнесены к наркотикам.

Алкоголизм — заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него.


Любая привычка меняет характер и судьбу человека. Вредные привычки наносят большой вред человеку и его здоровью.

  1. Сейчас поиграем, я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «да» или «нет».
    1) Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
    2) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
    3) Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
    4) Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)
    5) Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
    6) Отказаться от курения легко? (нет)
    7) Правда ли, что сладки напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (да)
    8) Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (нет)
    9) Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (да)
    10) Верно ли, что молодому, растущему организму ежедневно требуется тридцать видов разнообразных продуктов? (да)
    За экраном: назовите вредные и полезные продукты, которые находятся у меня на столе!


  1. Итак, подведём итог нашей работы (за экраном)
    1) Что же такое здоровье? (отсутствие болезней, полное благополучие человека)
    2) Для чего оно необходимо? (обеспечивает долгую, активную жизнь человека.)
    3) Привычка - что это? (склонность…)
    4)Какие бываю привычки? (вредные и полезные)
    5) Что делают вредные привычки? (вредят здоровью человека)
    6) Что делают полезные привычки? (помогают сохранить здоровье)
    7) Если есть вредные привычки, что надо делать? (отказываться от них)
    8) Хочу предложить вам, уважаемые коллеги и воспитанники, простые правила о здоровье.