Предметная неделя по математике
«Математический турнир»
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
Ход мероприятия:
Учитель:
Сегодня в интеллектуальной игре встречаются4 команды.
Итак, придумайте названия своим командам:
1 - _______________
2 - _______________
1 конкурс «Разминка».
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Командам задается по 6 вопросов, за верный ответ 1 балл:
Список вопросов для команд:
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)
4. Результат сложения. (сумма)
5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
6. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
Список вопросов для зрителей:
1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
2. Сколько в 1 м сантиметров? (100)
3. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
4. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
5. Назовите наибольшее двузначное число (99)
6. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
2 конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». Выполняет каждый член команды
Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
-Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
3 конкурс «Числа в пословицах и поговорках».
За 5 минут нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. За каждый верный ответ 1 балл
1. ... в поле не воин. ( Один в поле не воин.)
2. … одного не ждут. ( Семеро одного не ждут. )
3. У … нянек дитя без глазу. ( У семи нянек дитя без глазу.)
4. … раз отмерь, …раз отрежь. ( Семь раз отмерь, один –отрежь)
5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)
4 конкурс «Сосчитай и угадай».
Нужно решить примеры, вставить буквы под нужные числа и прочитать фразу.
6+5 (н) 46-40 (в) 25-18 (ь)
18-9 (с) 34+20 (ч) 25+18 (а)
60+7 (е) 33-15 (д) 33+15 (п)
94-4 (о) 19+42 (т) 87-52 (ё)
На партах у каждой команды:
61 | 90 | 54 | 11 | 90 | 9 | 61 | 7 | | 11 | 43 | 9 |
| | | | | | | | | | | |
11 | 67 | | 48 | 90 | 18 | 6 | 67 | 18 | 35 | 61 |
| | | | | | | | | | |
Ответ:
61 | 90 | 54 | 11 | 90 | 9 | 61 | 7 | | 11 | 43 | 9 |
т | о | ч | н | о | с | т | ь | | н | а | с |
11 | 67 | | 48 | 90 | 18 | 6 | 67 | 18 | 35 | 61 |
н | е | | п | о | д | в | е | д | ё | т |
Точность нас не подведёт.
5 конкурс для зрителей «Загадки», за верный ответ 1 балл
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Задание 6
Разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее.
Задание для зрителей:
Задачки-шутки
• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
• Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)
• Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)
7 конкурс «Фантазеры»
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл.
Подведение итогов, награждение команд.