Государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с нарушением слуха
№9 г.Иркутска»
Внеклассное занятие: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
-Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
Коррекционно-развивающие:
-Активизация речевой деятельности детей;
-Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания;
-Развивать логическое мышление, память;
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие и ответственность
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания
- Воспитывать интерес к миру профессий, желание выбрать профессию и стремление учиться
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки.
Орг. момент. Мотивационно - ориентировочный этап.
-Здравствуйте, ребята! Слуховые аппараты у всех есть? Садитесь.
-Читаем все вслух (на слайде)
«У меня растут года.
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?»
-Прочитали, кто написал эти стихи?
Дети отвечают: - «Владимир Владимирович Маяковский, стихотворение « Кем быть»»
-Молодцы, верно.
-А кто изображён на слайде?
Дети отвечают: «Строитель, врач, повар»
- Верно, люди разных профессий. Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают: – «О профессиях»
- Да, ребята, будем говорить о профессиях.
Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
-Прежде чем начать наше занятие, проведём фонетическую гимнастику. Смотрим на доску, говорим вместе со мной, соблюдая ударения.
-Спасибо, ребята у вас на столах лежат разноцветные карточки. Поднимите ту, которая вам больше нравится.
Те, кто выбрал зеленый цвет, стремятся к успеху; к одобрению и похвале.
Те, кто выбрал красный, — активны, энергичны, напористы.
Желтый — имеют богатую фантазию, но не готовы активно действовать.
Синий — спокойные и уравновешенные люди.
-Вижу, что большинство из вас выбрали зелёные, значит вы энергичные, стремитесь к успеху, одобрению. Это поможет вам в будущем при выборе профессии.
-Ребята, на прошлом занятии вы участвовали в тестировании по предмету труда, он показывает в какой из 5 сфер, вы будете успешны.
«Человек- человек» -это сфера основана на взаимодействии людей (медицинские работники, педагогические работники, юристы, инспекторы, инструкторы).
«Человек-техника» -сюда относятся все профессии, связанные с техникой (водитель, машинист, бурильщик, ткач, раскройщик ткани, сталевар, фрезеровщик).
«Человек - знаковая система»-это профессии, связанные с обработкой информации (переводчик, корректор, летчик, бухгалтер, океанолог).
«Человек - художественный образ»-это группа профессий представляет собой различные виды художественно –творческого труда (модельер, реставратор, скульптор, актер, певец).
«Человек-природа» Для людей этой сферы характерны любовь и интерес к природе (цветовод, хлебороб, лесник, ветеринар).
Девочки отдали предпочтение по предмету труда: «Человек- человек», «Человек - художественный образ»,
мальчики - «Человек-техника», «Человек-природа».
-Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию и какую? Кто ещё не определился?
(Дети поднимают руки, отвечают)
-Мне нравится профессия столяра.
- А почему ты выбрал именно эту профессию, что привлекает тебя в ней?
- Мы на уроке технологии строгаем, пилим, мастерим и это мне нравится.
-А я выбрал профессию овощевода, потому что мама овощевод, и я ей помогаю.
-А я буду парикмахером. Мне нравятся красивые причёски.
-Ребята, вы ещё не все определились, кем хотите стать, но у вас есть ещё время подумать и выбрать профессию по своему желанию.
А сейчас расскажите, кем работают ваши родители. (Дети дают ответы)
-Молодцы! Все знают профессии своих родителей.
- А какие профессии есть у нас в школе? Посмотрите вокруг себя, и вам все станет ясно.
(Дети отвечают на поставленные вопросы педагога.)
-Кто участвовал в строительстве здания школы?
Ответы детей (строители, штукатуры, маляры, сантехники, электрики, уборщики помещений)
-Кто работает в школьной столовой?
(повар, кондитер)
- В медицинском кабинете, кто работает?
(врач, медсестра)
-А кто ещё работает в школе (Учителя, воспитатели, директор…)
-Молодцы, хорошо.
Игровая разминка - «Угадай профессию»
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Присутствующие должны угадать, какую профессию им демонстрируют. (Карточки раздаются всем, дети выполняют задания)
-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем.
Прочитайте задания на слайде и подумайте (Формирование понимания значимости профессий)
- Что будет, если:
- Учителя перестанут учить?
-Все будут безграмотные.
-Воспитатели не будут воспитывать?
- Все будут невоспитанные.
- Повара перестанут готовить пищу?
-Будут все голодные.
- Врачи перестанут лечить людей?
-Люди будут болеть.
- Все водители откажутся сесть за руль?
- Невозможно будет добраться до школы, работы.
- Молодцы! Правильно думаете. А почему нам ещё необходимо трудится? (дети отвечают)
- Кто трудится, тот зарабатывает деньги.
- А на деньги можно сделать покупки.
-Можно куда-то съездить, отдохнуть.
-Дети, а учёба - это труд?
-Да, труд.
-Труд школьников - это учеба. Вы должны получить знания в школе, а в дальнейшем, получить профессию в колледже.
-Ребята, люди работают, чтобы приносить пользу.
-Скажите, а вы, знаете, где работают выпускники нашей школы? (Дети отвечают)
-Работают на авиационном заводе.
-Парикмахерами работают.
-Слесарями…
-Хорошо. Посмотрите слайд (Выбор наших выпускников)
Выбор выпускников нашей школы
Штукатуры-маляры,
Плиточники,
Швеи,
Медсёстры,
Водители,
Художники,
Повара,
Строители,
Автослесарь,
Продавец,
Уборщик помещений,
Мастер салона красоты (парикмахер)
Физ.минутка.
-А сейчас, отдохнём (слайд с музыкальной разминкой)
- Продолжим занятие.
-На рынке труда востребованы следующие профессии (слайд)
Маркетолог,
IT (айти специалисты),
Разнорабочий на газовую промышленность,
Бухгалтер,
Юристы,
Стоматологи,
Хирурги,
Шеф-повар,
Финансист,
Много других профессий …
-Помимо желания и умения трудиться людям разных профессий необходимы и другие качества. Давайте с вами выберем те, которые необходимы людям в любой профессии. (Слайд, дети выбирают и объясняют)
( Доброта, добросовестность, внимательность, терпение, грубость, лень, ответственность, небрежность, трудолюбие, неряшливость)
- Всё верно, вы справились и с этим заданием.
- После окончания нашей школы, вы будите учиться дальше. Дети с нарушением слуха обучаются у нас в Иркутске и других городах нашей большой страны.
Давайте, посмотрим, каким профессиям обучают у нас в Иркутске в профессиональном училище для инвалидов на Володарского 1 (смотрим слайд, каким профессиям обучают)
и в профессиональном техникуме №17(смотрим слайд, каким профессиям обучают)
На следующих занятиях поговорим о профессиях, которые можно получить, обучаясь в образовательных заведениях разных городов России.
Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
- На этом наше занятие подходит к своему завершению, и мне бы хотелось узнать: О чем мы говорили на занятии?
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Дети отвечают: - «Мы говорили о профессиях, их важности»
-Ребята от вашей целеустремлённости выбора жизненного и профессионального пути зависит облик нового 21века
Рефлексия
- Мне было интересно, я узнал много нового.
-Мне было интересно, но многое я уже знал раньше.
-Мне было неинтересно, я всё это знаю.
-Спасибо всем за работу!