СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие: «Все профессии нужны, все профессии важны»»

Государственное общеобразовательное

бюджетное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с нарушением слуха

№9 г.Иркутска»


Внеклассное занятие: «Все профессии нужны, все профессии важны»


Цель: Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 

-Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;


Коррекционно-развивающие:

     -Активизация речевой деятельности детей;

      -Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания;

-Развивать логическое мышление, память;


Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие и ответственность

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания

- Воспитывать интерес к миру профессий, желание выбрать профессию и стремление учиться


Оборудование:

 Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки.



Орг. момент. Мотивационно - ориентировочный этап.

-Здравствуйте, ребята! Слуховые аппараты у всех есть? Садитесь.

-Читаем все вслух (на слайде)





«У меня растут года.

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,
Чем заниматься?»

-Прочитали, кто написал эти стихи?

Дети отвечают: - «Владимир Владимирович Маяковский, стихотворение « Кем быть»»

-Молодцы, верно.

-А кто изображён на слайде?

Дети отвечают: «Строитель, врач, повар»

- Верно, люди разных профессий. Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают: – «О профессиях»

- Да, ребята, будем говорить о профессиях.

Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

-Прежде чем начать наше занятие, проведём фонетическую гимнастику. Смотрим на доску, говорим вместе со мной, соблюдая ударения.

-Спасибо, ребята у вас на столах лежат разноцветные карточки. Поднимите ту, которая вам больше нравится.

Те, кто выбрал зеленый цвет, стремятся к успеху; к одобрению и похвале.

Те, кто выбрал красный, — активны, энергичны, напористы.

Желтый — имеют богатую фантазию, но не готовы активно действовать.

Синий — спокойные и уравновешенные люди.

-Вижу, что большинство из вас выбрали зелёные, значит вы энергичные, стремитесь к успеху, одобрению. Это поможет вам в будущем при выборе профессии.

-Ребята, на прошлом занятии вы участвовали в тестировании по предмету труда, он показывает в какой из 5 сфер, вы будете успешны.

«Человек- человек» -это сфера основана на взаимодействии людей (медицинские работники, педагогические работники, юристы, инспекторы, инструкторы).

«Человек-техника» -сюда относятся все профессии, связанные с техникой (водитель, машинист, бурильщик, ткач, раскройщик ткани, сталевар, фрезеровщик).

«Человек - знаковая система»-это профессии, связанные с обработкой информации (переводчик, корректор, летчик, бухгалтер, океанолог).

«Человек - художественный образ»-это группа профессий представляет собой различные виды художественно –творческого труда (модельер, реставратор, скульптор, актер, певец).

«Человек-природа» Для людей этой сферы характерны любовь и интерес к природе (цветовод, хлебороб, лесник, ветеринар).

Девочки отдали предпочтение по предмету труда: «Человек- человек», «Человек - художественный образ»,

мальчики - «Человек-техника», «Человек-природа».

-Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию и какую? Кто ещё не определился?

(Дети поднимают руки, отвечают)

-Мне нравится профессия столяра.

- А почему ты выбрал именно эту профессию, что привлекает тебя в ней?

- Мы на уроке технологии строгаем, пилим, мастерим и это мне нравится.

-А я выбрал профессию овощевода, потому что мама овощевод, и я ей помогаю.

-А я буду парикмахером. Мне нравятся красивые причёски.

-Ребята, вы ещё не все определились, кем хотите стать, но у вас есть ещё время подумать и выбрать профессию по своему желанию.

А сейчас расскажите, кем работают ваши родители. (Дети дают ответы)

-Молодцы! Все знают профессии своих родителей.

- А какие профессии есть у нас в школе? Посмотрите вокруг себя, и вам все станет ясно.

(Дети отвечают на поставленные вопросы педагога.)

-Кто участвовал в строительстве здания школы?

Ответы детей (строители, штукатуры, маляры, сантехники, электрики, уборщики помещений)

-Кто работает в школьной столовой?

(повар, кондитер)

- В медицинском кабинете, кто работает?

(врач, медсестра)

-А кто ещё работает в школе (Учителя, воспитатели, директор…)

-Молодцы, хорошо.



Игровая разминка - «Угадай профессию»
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Присутствующие должны угадать, какую профессию им демонстрируют. (Карточки раздаются всем, дети выполняют задания)

-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем.

Прочитайте задания на слайде и подумайте (Формирование понимания значимости профессий)

- Что будет, если:

- Учителя перестанут учить?

-Все будут безграмотные.

-Воспитатели не будут воспитывать?

- Все будут невоспитанные.

- Повара перестанут готовить пищу?

-Будут все голодные.

- Врачи перестанут лечить людей?

-Люди будут болеть.

- Все водители откажутся сесть за руль?

- Невозможно будет добраться до школы, работы.

- Молодцы! Правильно думаете. А почему нам ещё необходимо трудится? (дети отвечают)

- Кто трудится, тот зарабатывает деньги.

- А на деньги можно сделать покупки.

-Можно куда-то съездить, отдохнуть.

-Дети, а учёба - это труд?

-Да, труд.

-Труд школьников - это учеба. Вы должны получить знания в школе, а в дальнейшем, получить профес­сию в колледже.

-Ребята, люди работают, чтобы приносить пользу.

-Скажите, а вы, знаете, где работают выпускники нашей школы? (Дети отвечают)

-Работают на авиационном заводе.

-Парикмахерами работают.

-Слесарями…

-Хорошо. Посмотрите слайд (Выбор наших выпускников)

Выбор выпускников нашей школы

Штукатуры-маляры,

Плиточники,

Швеи,

Медсёстры,

Водители,

Художники,

Повара,

Строители,

Автослесарь,

Продавец,

Уборщик помещений,

Мастер салона красоты (парикмахер)



Физ.минутка.

-А сейчас, отдохнём (слайд с музыкальной разминкой)



- Продолжим занятие.

-На рынке труда востребованы следующие профессии (слайд)

Маркетолог,

IT (айти специалисты),

Разнорабочий на газовую промышленность,

Бухгалтер,

Юристы,

Стоматологи,

Хирурги,

Шеф-повар,

Финансист,

Много других профессий …

-Помимо желания и умения трудиться людям разных профессий необходимы и другие качества. Давайте с вами выберем те, которые необходимы людям в любой профессии. (Слайд, дети выбирают и объясняют)

( Доброта, добросовестность, внимательность, терпение, грубость, лень, ответственность, небрежность, трудолюбие, неряшливость)

- Всё верно, вы справились и с этим заданием.

- После окончания нашей школы, вы будите учиться дальше. Дети с нарушением слуха обучаются у нас в Иркутске и других городах нашей большой страны.

Давайте, посмотрим, каким профессиям обучают у нас в Иркутске в профессиональном училище для инвалидов на Володарского 1 (смотрим слайд, каким профессиям обучают)

и в профессиональном техникуме №17(смотрим слайд, каким профессиям обучают)



На следующих занятиях поговорим о профессиях, которые можно получить, обучаясь в образовательных заведениях разных городов России.

 Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

- На этом наше занятие подходит к своему завершению, и мне бы хотелось узнать: О чем мы говорили на занятии?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Дети отвечают: - «Мы говорили о профессиях, их важности»

-Ребята от вашей целеустремлённости выбора жизненного и профессионального пути зависит облик нового 21века

Рефлексия
- Мне было интересно, я узнал много нового.

-Мне было интересно, но многое я уже знал раньше.

-Мне было неинтересно, я всё это знаю.

  -Спасибо всем за работу!