1. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Мотивация к учебной деятельности | Обеспечивает процессы адекватного самоопределения обучающихся в учебной деятельности. Во время проведения урока используется наглядный материал: карты, схемы, также необходимо отметить, что внешняя политика России в середине XVIII в. была направлена на утверждение страны в качестве великойевропейской державы. | Взаимодействуют с учителем и обучающимися во фронтальном режиме при выполнении поставленных задач. | Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; |
3 Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке («Дворцовые перевороты»).. | 1.Повторить основные даты. 2. Индивидуальная работа учащихся ( 4 человека) с карточками. Задания для индивидуальной работы. 1. Когда был образован Верховный тайный совет, каковы его полномочия, кто в него входил? 2.Что такое бироновщина? 3.Какие силы помогли Елизавете Петровне взойти на престол? 4.Дайте характеристику политическим взглядам и стремлениям дворянства. -Каковы были итоги Северной войны? (Россия получила выход в Балтийское море, став таким образом морской державой. Она получила Эстляндию, Лифляндию, Ингерманландию. Главными внешнеполитическими задачами России в середине XVIIIв. Являлись: на западе – укрепление позиций на Балтике, на юге – защита от Крымского ханства и борьба за выход к Черному морю, на востоке – присоединение новых земель. 2. Проводит беседу по этим вопросам. 3.Подводит ее итоги, окончательно формулируя цель, задачи, проблему урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. аргументировано отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Познавательные: воспроизводят ранее полученную информацию, расширяют представление о новых понятиях. Коммуникативные .-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и -координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Личностные: самоопределение. . |
4. Изучение нового материала | 1. Организует самостоятельную работу по учебнику, ставит задачу перед учащимися: определить основные направления внешней политики Организует работу с картой: просит показать границы Королевства Пруссии, Австрийские владения, места и даты сражений. Организует самостоятельную работу по учебнику, ставит задачу перед учащимися: определить причины русско-турецкой 1735-1739гг. и русско – шведской 1741-1743 4. Организует самостоятельную работу с документом с.169 Формулирует задание: 1) прочитать Документ 2. Ответить на вопрос О каком из военных походов эпохи рассказывает солдатская песня? 5. Показывает слайды и презентации на тему: « Внешняя политика России в 1725-1762гг». Комментирует, организует беседу .. | 1. Работают с учебником, отвечают на вопросы, в ответах используют карту. Работают с картой, отвечают на вопрос.с.169 Работают с учебником, отвечают на вопросы, в ответах используют карту.с.168 4. Работают в группах с документом, анализируют , готовят ответы и в процессе беседы высказывают их. Просматривают и обсуждают слайды, делают вывод о внешней политики России | Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицуинформациив тексте); Регулятивные: ставят учебные задачи, соотносят ранее известное с новой информацией, ориентируются по учебнику, документам, совместно с учителем работают с презентацией. Коммуникативные:.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
5. Итоги урока. | Обобщая, ответы учащихся учитель делает вывод о внешней политике России. Главным итогом внешней политики России в 1725-1762годах можно считать то, что она прочно утвердилась на Балтике и в ходе многочисленных войн вновь показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы. В тоже время проблема выхода России к южным морям оставалась нерешенной | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние и отношение к материалу урока. | Личностные - любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; - уважение к истории, культурным и историческим памятникам; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; - уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; - уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |