Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в период дистанционного обучения»
Переходя на дистантные формы, важно не только сохранить преемственность и единство воспитательного процесса, но и обогатить его, используя новые электронные ресурсы, информационно-телекоммуникационных сети. Обозначим педагогическую позицию в данной ситуации как позицию Робинзона – позицию человека, не всегда готового к новому образу жизни, но принимающего это новое, извлекающего из него пользу, обогащающего и себя, и окружающую действительность. В целом, это – позиция роста и развития, позиция исследователя и деятеля, позиция Ученика, идущего по пути открытия мира и себя.
Тот, кто пробовал использовать Интернет-технологии, согласится со мной в том, что это процесс, требующий больших временных затрат, но увлекательный и творческий. Именно по этой причине желательно использовать Интернет-технологии во внеурочной деятельности учащихся. Однако, при всей заманчивости использования Интернета, при всем его широком спектре возможностей и громадном информационном ресурсе следует помнить, что Интернет-это лишь средство, инструмент для повышения эффективности образовательного процесса и, что наиболее важно, средство для повышения уровня мотивации учащихся на образовательную и творческую деятельность.
В период дистанционного обучения в рамках проведения внеурочной деятельности обучающимся предлагается принять участие в мероприятиях, проводимых в режиме онлайн по различным направлениям: спортивно - оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Результаты участия в мероприятиях учащиеся размещают на сайтах общеобразовательных учреждений, в созданных открытых группах в соцсетях в разделе «Портфолио ученика», либо в бумажном портфолио, с последующим предоставлением учителю.
Работа центра «Точка роста» расширяет возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки, а также обеспечивает не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Во внеурочной деятельности ребята учатся конструировать и моделировать, осваивают объемную визуализацию, работают с виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностью. 3D-технологии позволяют значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. Все это повышает мотивацию учеников и разнообразит процесс изучения тех или иных тем. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности.