Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ: «Мир театра: правила поведения»
Учебная дисциплина: МДК 02.01
Выполнила:
студентка 42 группы
специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образования
Руководитель: Тюнина Л.А.
с. Плещеево,
2020 год
Тема: «Мир театра: правила поведения».
4 класс.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре.
Задачи:
Обучающие: Рассказать детям о том, как правильно вести себя в театре.
Развивающие: Развивать умение применять правила этикета.
Воспитательные: Воспитывать любовь к театру.
Направление: общекультурное.
Ход занятия
1. Вступительная часть
-Здравствуйте ребята, сегодня я хотела бы, чтобы вы поприветствовали друг друга необычно:
-Коснитесь поочередно пальцами рук с соседом, произнося слова : желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
-Ребята, я тоже желаю вам большого успеха. Пусть сегодняшнее занятие принесет его вам.
2. Основная часть
- Давайте вспомним общественные места нашего города.
- Где можно познакомиться с новыми книгами? ( слайд библиотека)
- Где можно посмотреть фильм? ( слайд конотеатр)
- Где можем увидеть дрессированных животных, клоунов? (цирк)
- Где хранятся редкие экспонаты? (музей).
А театр- это тоже общественное место, где бывает много людей.
Театр- это добрый, необычный мир, который дарит хорошее настроение, радость и удовольствие.
- Мы приоткроем тайны волшебного мира театра!
- Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.
- Вы готовы отправится в театр?
Существуют множество видов театра, внимание на экран.
Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.
Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.
Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.
Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей.
Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны
Театр теней – кукол не видно, видны только их тени
Театр пантомимы-Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела , без использования слов.
Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.
- Ребята. как здесь интересно и необычно. Сегодня мы вспомним профессии людей ,которые работают в театре ,а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.
-Давайте послушаем первую загадку:
1.Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет …(хореограф)
Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. И предлагает артистам найти характерные движения для героев.
2.- Во всех театрах всей страны Работы разные важны.
Но всё же ,как тут ни крутись А главный человек ………(артист)
–Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером ,нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ,ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым ,т .к репетировать приходится каждый день .Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя ,ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.
А что еще должен уметь актер?
Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать : владеть мимикой, жестами ясно произносить текст, пластично двигаться.
- Он пьесу выбирает, Он роли назначает,
И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это ………..(режиссер)
Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.
А какую еще работу выполняет режиссёр?
Вот и мы с вами .как настоящие актеры изобразим разных героев, выполним пластические этюд.
Представьте, что вы встретили
-человека, который не выспался, изобразите его
• Человека в плохом настроении
• Вы – король, сидящий на троне
• Вы встретили вежливого японца
• Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия.
• Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти…да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно)
• Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу
• Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад.
• Успели, можно выдохнуть.
- Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление : дом .деревья и другие … (декорации)
-А кто в театре занимается декорациями? (художник -декоратор)
Слушаем следующую загадку:
Костюмы в порядке Довольны актеры без меры
За них отвечают умелые ……….( костюмеры)
Был человек , а стал актер: его преобразил …. (Гример)
Сейчас мы с вами узнали профессии, без которых театр не сможет, обойтись!
- И где как не в театре можно показать хорошие манеры и знание правил этикета.
Этикет в переводе с французского означает «правила поведения»
Манера- особенность поведения.
- Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете? Несколько человек читают стихотворение.
Когда мне было
восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу.
Мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала-
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.
- Дети , правильно ли вели себя девочки в театре? Почему?
- Хорошо, сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете правила поведения в театре. Для это поиграем в игру " Можно нельзя" .Я буду читать слова, а ваша задача определить можно ли так делать или нет. Если можно, вы хлопаете в ладоши. Если нет- топаете. Слушаете внимательно!
- Аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, бегать, улыбаться, жевать, разговаривать.
- Хорошо ребята, вы хорошо знаете правила!
3. Заключительная часть
-Ребята, наше занятие подходит к концу, ответьте мне на вопросы.
-Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Какие правила поведения в театре вы можете назвать ?
-Какие виды театров вы запомнили?