Коновалова Галина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ "Средняя общеобразовательная
школа № 30" г. Курска
Внеурочное занятие «В гостях у сказки»
Ведущий: Здравствуйте. Сегодня мы будем говорить о сказочной дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? А вы можете это сказать?
1задание. Расшифровать слово «дружба», подберите к каждой букве этого слова, имя героев сказок или мультфильмов. (Задание выполняется на листике, потом зачитываются ответы)
А — Алеша Попович, Аленушка, Арлекин, Алладин, Айболит, Лиса Алиса, Али-Баба, Аленький цветочек, Артемон
Д — Дюймовочка, Дуремар
Ж — Жар-Птица, Железный Ганс
Б — Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда
Р — Русалочка, Рапунцель, курочка Ряба ,золотая рыбка
У — Умка, Урфин Джюс, ученый кот, гадкий утенок
Ведущий: Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком, который может выручить друга в беде. Делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей–разбойник, и представители добра - Назовите их. (Василиса Премудрая, Варвара краса – длинная коса, Елена Премудрая, Марья–искусница и другие).
2 задание. «Угадай , кто я и откуда?»,
Дети должны посмотреть на волшебные предметы и угадать их названия и сказки или произведения, где эти предметы используются.
Выставка «Картотека волшебных предметов « Угадай кто я и откуда?» »:
- колобок, заяц («Колобок»),
- гитара, контрабас, барабан, труба («Бременские музыканты»),
- ступа и метла («Василиса Прекрасная»),
- корзинка с пирожками и красная шапочка (« Красная Шапочка»),
- скатерть с посудой (« Аленький цветочек» «Скатерть-самобранка, кошелёк-самотряс и двое из сумы»),
- горшок с колокольчиками («Волшебный горшок»),
- горшок и топор ( « Каша из топора»),
- корзинка с подснежниками (« 12 месяцев»),
- заяц, лиса ,избушка(«Лиса и Заяц»),
- золотое яйцо, курица (« Курочка Ряба»),
- тарелка с золотой каемкой и яблоко («Аленький цветочек»),
- зеркало (« Спящая красавица»),
- перо (« Финист – ясный сокол»),
- клубок ниток ( « Иван – царевич и серый волк»),
- медная лампа (« Лампа Алладина»),
3 задание: Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов, которыми пользовались злые волшебники, придумайте добрые дела, которые помогут вам выручить друга и совершить доброе дело. (Дети получают картинку и по ней составляют рассказ)
1 Игла, в которой спрятана смерть Кощее Бессмерного.
2 Ступа Бабы Яги.
3 Ведьминский костер.
4 Клубок с волшебными нитками
5 Метла Бабы Яги.
6. Волшебное зеркало.
7. Сапоги – скороходы
8.Морозильный посох
9. Молодильные яблочки
Ведущий: Много сказок и рассказов по священно дружбе, верным друзьям.- Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (ответы учащихся)
4 задание .Сейчас мы проведем викторину Викторина «Кто с кем дружит?»
1 Зеленый крокодил Гена и … Чебурашка.
2 Доверчивый Буратино и ….Мальвина.
3 Смешной мишка Вини-Пух и …. Пятачёк.
4 Какая девочка выручила своего друга Кая из ледяного плена?
5 Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову,
произнес: «Я самый большой в мире человек». Попробовал
лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал:
«Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш
Карлсону? (малиновое варенье).
6. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе
концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили
– не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские
музыканты).
Ведущий: Есть сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга.
5 задание. Предлагаю вам найти «половинку».( На спину вешается изображение героя и дети должны помочь друг другу найти своего сказочного друга. Включаются аудио запись из мультфильма, а герои ищут друга и становятся парами)
6 задание. Угадай по картинке сказочного героя и приведи доказательство того, что этот сказочный герой 1. Викторина “По дорогам сказок”
–Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
– Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом.(Кот в сапогах)
–Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах) может дружить.
Ведущий: Сейчас мы свами сделаем бусы и вы сами для себя выберете, какими качествами сказочных героев вы хотите обладать.
Итог: На столе стоят коробочки с названиями качеств героев. В коробочках лежат бусины. Возьмите веревочку и нанижите на нее название тех качеств, которыми обладаете или хотите обладать. Браслет оставьте себе на память.
Качества: смелый , доверчивый, наивный, отзывчивый, отважный, добродушный, красивый смелый, добрый, честный , трудолюбивый, сильный.
Ведущий: Спасибо, что посетили нашу станцию. До свидания.