СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение ФГОС в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для начинающих заместителей директора по учебной работе.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение ФГОС в начальной школе»

Презентация проекта Внедрение ФГОС НОО второго поколения в практику начальной школы МОУ «Кинделинская средняя общеобразовательная школа» Ташлинского района  выполнила замдиректора по УВР  МОУ «Кинделинская СОШ»  Ташлинского района Казакова С.М.

Презентация проекта

Внедрение ФГОС НОО второго поколения в практику начальной школы МОУ «Кинделинская средняя общеобразовательная школа» Ташлинского района

  • выполнила замдиректора по УВР
  • МОУ «Кинделинская СОШ»
  • Ташлинского района Казакова С.М.
 Документы, обеспечивающий функционирование стандарта Серия «Стандарты второго поколения»

Документы,

обеспечивающий функционирование стандарта

Серия «Стандарты второго поколения»

ФГОС ФГОС  ФГОС- федеральные государственные образовательные стандарты: * инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства * инструмент обеспечения общественного согласия и гражданской консолидации * инструмент реализации государственной политики в сфере образования

ФГОС

ФГОС

ФГОС- федеральные государственные образовательные стандарты:

* инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства

* инструмент обеспечения общественного согласия и гражданской консолидации

* инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Актуальность внедрения ФГОС Актуальность внедрения  ФГОС - Развитие умения и способности учиться как основы образования на протяжении жизни; -Разгрузка учащихся ; -Воспитание учащихся как требование к результату образования; -Государственное регулирование вопросов охраны здоровья;

Актуальность внедрения

ФГОС

Актуальность внедрения

ФГОС

- Развитие умения и способности учиться как основы образования на протяжении жизни;

-Разгрузка учащихся ;

-Воспитание учащихся как требование к результату образования;

-Государственное регулирование вопросов охраны здоровья;

Проблемный вопрос Проблемный вопрос Как изменить структуру и организацию УВП в начальных классах средней школы, чтобы подготовить учащихся к обучению по новым стандартам в основной и средней школе?

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

Как изменить структуру и организацию УВП в начальных классах средней школы, чтобы подготовить учащихся к обучению по новым стандартам в основной и средней школе?

Цель Цель проекта   Выработать систему обеспечения процесса внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе.

Цель

Цель проекта

Выработать систему обеспечения процесса внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе.

Задачи Задачи         -  определение состава учителей, начинающих работу по внедрению ФГОС;        -  проведение PEST- и SWOT- анализов;        -  разработка и реализация системы мероприятий по подготовке кадрового состава к работе по внедрению ФГОС.

Задачи

Задачи

        -  определение состава учителей, начинающих работу по внедрению ФГОС;

       -  проведение PEST- и SWOT- анализов;

       -  разработка и реализация системы мероприятий по подготовке кадрового состава к работе по внедрению ФГОС.

Этапы Этапы реализации проекта    Первый этап (январь - май 2011 г.) - подготовительный

Этапы

Этапы реализации

проекта

Первый этап (январь - май 2011 г.) - подготовительный

этапы Этапы реализации проекта Второй этап (август 2011 г. – май 2012 г.) –  практический

этапы

Этапы реализации

проекта

Второй этап (август 2011 г. – май 2012 г.) –

практический

Этапы реализации проекта этапы Третий этап (май – июнь 2012 г.) – аналитический

Этапы реализации

проекта

этапы

Третий этап (май – июнь 2012 г.) –

аналитический

ожидаемый результат Ожидаемый результат     1.  Методическая и психологическая подготовка педагогов начальных классов  к внедрению ФГОС второго поколения.  2. Улучшение материально-технической базы школы, создание комфортных условий для организации учебной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов в процессе внедрения ФГОС.  3. Создание мотивации и позитивного отношения родителей учащихся, привлечение их к общественно-значимым школьным делам  и участию в подготовке школы и детей к внедрению ФГОС.  4.  Готовность школ к охвату школьников внеурочной деятельностью

ожидаемый результат

Ожидаемый результат

    1.  Методическая и психологическая подготовка педагогов начальных классов

к внедрению ФГОС второго поколения.

2. Улучшение материально-технической базы школы, создание комфортных

условий для организации учебной и внеурочной деятельности

учащихся начальных классов в процессе внедрения ФГОС.

3. Создание мотивации и позитивного отношения родителей учащихся,

привлечение их к общественно-значимым школьным делам

и участию в подготовке школы и детей к внедрению ФГОС.

4.  Готовность школ к охвату школьников внеурочной деятельностью

Ресурсное обеспечение Ресурсное обеспечение Кадровое: педагоги с высокой профессиональной квалификацией Информационное : специальная литература, периодика, Интернет, обмен опытом, технологии совместной познавательной деятельности. Материально-техническое : библиотеки, выставки, учебно-методические комплексы, электронные носители информации, мультимедийные проекты, видео- и аудиоаппаратура. Нормативно-правовое: пакет нормативных документов федерального, регионального, районного и школьного уровня.  Участники и партнеры Члены педагогического коллектива. Социальные службы. Педагоги дополнительного образования. Учащиеся. Представители родительской общественности.

Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение

Кадровое: педагоги с высокой профессиональной квалификацией

Информационное : специальная литература, периодика, Интернет, обмен опытом, технологии совместной познавательной деятельности.

Материально-техническое : библиотеки, выставки, учебно-методические комплексы, электронные носители информации, мультимедийные проекты, видео- и аудиоаппаратура.

Нормативно-правовое: пакет нормативных документов федерального, регионального, районного и школьного уровня.

Участники и партнеры

Члены педагогического коллектива.

Социальные службы.

Педагоги дополнительного образования.

Учащиеся.

Представители родительской общественности.

Способ и критерии оценки  эффективности реализации  проекта Эффективность реализованного проекта будет оценена в результате ежемесячного и итогового мониторинга реализации проекта (мониторинг качества услуги организации подготовки к учебной деятельности, мониторинг количества учителей, охваченных курсовой переподготовкой ,мониторинг количества родителей, привлеченных к совместной деятельности со школой и др. ):

Способ и критерии оценки эффективности реализации проекта

  • Эффективность реализованного проекта будет оценена в результате ежемесячного и итогового мониторинга реализации проекта (мониторинг качества услуги организации подготовки к учебной деятельности, мониторинг количества учителей, охваченных курсовой переподготовкой ,мониторинг количества родителей, привлеченных к совместной деятельности со школой и др. ):
  На основе проведенного анализа кадрового состава, SWOT- и PEST-анализов составлен план мероприятий по внедрению ФГОС в МБОУ Кинделинская СОШ.    План  мероприятий по внедрению ФГОС начального общего образования
  •   На основе проведенного анализа кадрового состава, SWOT- и PEST-анализов составлен план мероприятий по внедрению ФГОС в МБОУ Кинделинская СОШ.

 

План

мероприятий по внедрению ФГОС начального общего образования

План мероприятий Направления деятельности Мероприятия 1.     Нормативное правовое обеспечение введения ФГОС НОО Сроки выполнения Ознакомление с нормативными документами Ответственный январь 2011  Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования. администрация ОУ февраль-март 2011 Подготовка приказов ОУ по введению ФГОС с целью координирования действий участников образовательного процесса директор школы январь-февраль 2011 директор школы

План мероприятий

Направления деятельности

Мероприятия

1.     Нормативное правовое обеспечение введения ФГОС НОО

Сроки выполнения

Ознакомление с нормативными документами

Ответственный

январь 2011

Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования.

администрация ОУ

февраль-март 2011

Подготовка приказов ОУ по введению ФГОС с целью координирования действий участников образовательного процесса

директор школы

январь-февраль 2011

директор школы

План мероприятий Информационно-аналитическая деятельность Разработка плана работы ОУ по введению ФГОС на основе сравнительного анализа существующей образовательной системы с нормативной моделью Родительские собрания по вопросу введения ФГОС НОО март 2011 администрация ОУ март-апрель 2011 Формирование содержания вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность администрация ОУ март-апрель 2011 администрация ОУ

План мероприятий

Информационно-аналитическая деятельность

Разработка плана работы ОУ по введению ФГОС на основе сравнительного анализа существующей образовательной системы с нормативной моделью

Родительские собрания по вопросу введения ФГОС НОО

март 2011

администрация ОУ

март-апрель 2011

Формирование содержания вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность

администрация ОУ

март-апрель 2011

администрация ОУ

План мероприятий

План мероприятий

Формы предоставления  результатов проекта Публичные отчеты  (промежуточный, итоговый) Выступления сотрудников школы на конференциях и семинарах  ( доклады, тезисы) Статьи в периодических изданиях Методические рекомендации  для руководителей по организации увп в образовательном учреждении Специальная страница на сайте школы

Формы предоставления результатов проекта

Публичные отчеты

(промежуточный, итоговый)

Выступления сотрудников школы на конференциях

и семинарах

( доклады, тезисы)

Статьи в периодических изданиях

Методические рекомендации

для руководителей по организации

увп в образовательном учреждении

Специальная страница на сайте школы

ПРИЛОЖЕНИЯ к проекту «Внедрение ФГОС в практику начальной школы МБОУ Кинделинская СОШ Ташлинского района

ПРИЛОЖЕНИЯ к проекту

«Внедрение ФГОС в практику начальной школы МБОУ

Кинделинская СОШ

Ташлинского района

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО  Новый УЧЕБНЫЙ ПЛАН   Учебная деятельность    русский язык   5    литературное чтение  4    математика   4    окружающий мир  2    музыка    1    художественный труд  2    физическая культура  3       21 час.   Внеурочная деятельность     5 направлений   10 час.

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО

Новый УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебная деятельность

русский язык 5

литературное чтение 4

математика 4

окружающий мир 2

музыка 1

художественный труд 2

физическая культура 3

21 час.

Внеурочная деятельность

5 направлений 10 час.

 Учебно-методический  комплекс  систем ы «Школа России»

Учебно-методический комплекс систем ы «Школа России»

Программа формирования  универсальных учебных действий Цель программы: Формирование универсальных учебных действий обеспечивающих способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта, необходимого для развития личности.  Программу составила  руководитель МО начальных  классов Иванченко Л.В.

Программа формирования универсальных учебных действий

Цель программы: Формирование универсальных учебных действий обеспечивающих способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта, необходимого для развития личности.

Программу составила

руководитель МО начальных

классов Иванченко Л.В.

Коррекционная работа Цели и задачи программы Обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, включающего активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития.  Программу составила  учитель начальных классов  Бикеева Н.Ю..

Коррекционная работа

Цели и задачи программы

Обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, включающего активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития.

Программу составила

учитель начальных классов Бикеева Н.Ю..

 Программа духовно – нравственного воспитания  младших школьников    «В мире прекрасного» Программу составил  воспитатель начальных классов  Нечаева Е.Н..

Программа духовно – нравственного воспитания младших школьников

«В мире прекрасного»

Программу составил

воспитатель начальных классов Нечаева Е.Н..

 «Моё Отечество »  ( граждано - патриотическое направление )   Цель программы – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.  Программу составил  замдиректора по граждано- патриотическому воспитанию  Карпушкин Д.В.

«Моё Отечество » ( граждано - патриотическое направление )

Цель программы – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.

Программу составил

замдиректора по граждано-

патриотическому воспитанию Карпушкин Д.В.

Спортивно-оздоровительное направление «Будь здоров!» Программу составил  учитель физкультуры  Подгузов С.А.

Спортивно-оздоровительное направление

«Будь здоров!»

Программу составил

учитель физкультуры Подгузов С.А.

 Художественно-эстетическое направление    Программа творческого объединения  «Жемчужинка »  Цель: Развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребенка. Программу составила  воспитатель начальных классов  Нечаева Е.Н.

Художественно-эстетическое направление

Программа творческого объединения «Жемчужинка »

Цель: Развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребенка.

Программу составила

воспитатель начальных классов Нечаева Е.Н.

Программа научно-исследовательской деятельности Программу составил  учитель информатики  Карпушкин Д.В. Обладатели исследовательских билетов

Программа научно-исследовательской деятельности

Программу составил

учитель информатики Карпушкин Д.В.

Обладатели исследовательских билетов

 Программа проектной деятельности   «Юный краевед»   Программу составила  ст.воспитатель,завшк.музеем  Савельева Л.Н.

Программа проектной деятельности

«Юный краевед»

Программу составила

ст.воспитатель,завшк.музеем Савельева Л.Н.

Материально – техническая база школы Участок и здание Класс (рабочая зона, игровая зона, зона отдыха, зона для индивидуальных занятий)

Материально – техническая база школы

  • Участок и здание
  • Класс (рабочая зона, игровая зона, зона отдыха, зона для индивидуальных занятий)
Материально – техническая база школы  Столовая  Спортивный зал

Материально – техническая база школы

Столовая

Спортивный зал