Внеклассное мероприятие «День Знаний в первом классе»
Слайд 1
Учитель: Первоклассники, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
- А кто из вас знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.
А сейчас повторим правила поведения в школе. (Презентация 1)
Давайте проверим, как вы усвоили правила поведения в классе и школе.
Игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Будем писать прямо на стенах? (Нет.)
Будем носить сменную обувь? (Да.)
Будем драться на переменах? (Нет.)
Будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Слайд 2
Ребята, сегодня к нам пришло письмо из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)
Учитель читает:
«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.
Слайд 3
Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.
(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)
№1. Загадки – разминка для всех.
1)Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
2)Чтобы было где писать,
В школе нам нужна…. (тетрадь)
3)Веселится Коля, Лена,
Это значит …(перемена)
4)Кто альбом раскрасит ваш.
Ну конечно….(карандаш)
5)Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …(пять)
6)Я сижу едва не плача
Очень трудная …(задача)
7)В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс ….(звонок)
Загадки про животных
1к. В чаще голову задрав,
Воет с голоду (волк)
2к. Над лесной поляной ночью
Долго слышался кошмар:
Ухал, ахал, выл по-волчьи
И пугал зверей (филин)
1к.Зимой в берлоге видит сон
Лохматый косолапый (медведь)
2к Быстрее всех от страха несётся (заяц)
1к. Под луною песни петь
Сел на веточку (филин)
2к. В тёплой лужице своей
Громко квакал (лягушонок)
№2. «Весёлые задачи».
1 к. Пять пальцев ловко рвут траву.
Другой рукою тоже рву,
Я травкой угощу коня,
Ну, сколько пальцев у меня. (10)
2к. Посадили к ёлке в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани, Коли ,Оли, Гали, Вани,
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок,
Да в печи 12 штук
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (20)
1 к. Мы ходили на базар,
Вбирали там товар:
3 морковки, 2 петрушки, тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (8)
2к. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки,
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей,
А рыбак Михаил – двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки.(19)
1 к. Мама жарит на обед своим детишкам 7 котлет.
За обедом съели детки лишь всего 3 котлетки.
А сколько котлет не съели дети на обед? (4)
2к. Два утёнка плавают в пруду. Сколько у них лап. (4)
№3 «Грамматическое задание».
-Вы хорошо знаете буквы? Сейчас проверим.
Первое задание «Отгадай букву».
1 к. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А)
2 к. Что мы слышим в начале урока? (У)
1 к. Вы посмотрите -кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой
Согнув баранкой ногу. (Б)
2 к. Что стоит посредине земли? (М)
1 к. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3.(З)
2 к. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Ц)
1 к. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
2 к.В каком слове сорок гласных а? (сорока)
№4. Физкультминутка. Проводят дети.
№5. Волшебные слова. Вежливые слова. Задание для всех.
Какие вежливые слова вы знаете?
-А вы пользуетесь вежливыми словами?
Сейчас я проверю.
1 к. Растает даже
Ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
2 к. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
1 к. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы (спасибо).
2 к. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
1 к. Когда нас бранят за шалости
Говорим (простите, пожалуйста).
2 к. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
№6. Отгадай сказку.
2к.) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? Вот вопрос
(“Золотой ключик”)
1к.) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети
(“Семеро козлят”)
2к.) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет
(“Федорино горе”)
1 к.) А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
№7. Художественное чтение.
Выходят и рассказывают заранее выученные стихи.
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
Слайд 3.
Наказ родителям.
Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
* Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
* Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
* Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
А сейчас мы вспомним некоторые правила дорожного движения. (Презентация 2)
Слайд 4,5
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне.
8