СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие экологической направленности, в конце занятия у ребят получился лэпбук. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"»

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти" в 4 классе.

Цели и задачи:

формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

развитие индивидуальных способностей учащихся;

расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Оборудование:

оформление лэпбука “Планета Земля – наш дом”

Ход мероприятия

1 этап. Организационный.

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Так писал более 100 лет назад Лев Толстой.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Педагог: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас состоится мероприятие “Экологическое ассорти”.

Ребята, давайте вспомним, какая наука называется экологией.

(Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме).

А что мы с вами называем домом для всех живых организмов? Правильно, Природу.

А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, и все мы – люди.

Ребята, а кто знает значение слова «ассорти»? ( Ассорти - специально подобранная смесь чего-либо, набор.)

Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, любви, заботе. В конце занятия мы с вами сделаем книгу «Планета Земля – наш дом».

Из чего состоит книга?

Каждая группа будет создавать свою страничку. А что нужно, чтобы ее создать? (материал, знания по данной теме)

Давайте соберем знания по нашей теме.

2 этап. Мозговой штурм..

1) Загадки.

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  5. У кого на сучке кладовая? (У белки).

  6. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  7. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (Бобры).

  8. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (Лягушка).

  9. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (Змея).

  10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

2) Задачи на увеличение, уменьшение в несколько раз

  1. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосфере после установки очистительных сооружений? (10 т сажи)

  2. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 25000 человек? (250000 деревьев)

  3. В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток? (1600 кг)

  4.  Для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 10 см? (4000 лет)



3) Правила поведения на природе.

Послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес (читает группа ребят).

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести, 
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли 
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли – 
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки – 
Две размокшие баранки – 
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести, 
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

4) Мусор на планете.

Ваша задача догадаться из детских высказываний, о каких отходах идет речь.

Навоз

1.     Его производит обыкновенная корова.

2.    При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

3.     Его необходимо компостировать.

       Пластмасса

1.     У меня очень много игрушек сделано из нее.

2.     Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3.     Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.     Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

Бумага 

1.     Ее изобрели китайцы.

2.     У нас ее получают из дерева.

3.     Она легко горит.

4.     Из нее получается очень много мусора.

Стекло 

1.     Его делают из песка

2.     Чаще всего оно прозрачное.

3.     Когда падает, оно разбивается.

4.     Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

Машинное масло 

1.     Это легче воды.

2.     Это может плавать в воде и не тонет.

3.     В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.     Это мешает дышать рыбам.

5) Узнай растение.

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

6) ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

На экскурсии по лугу дети увидели купальницы. Гена хотел сорвать их и принести в класс. Ира предложила выкопать их и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Как ты думаешь? (цветы занесены в красную книгу, трогать их нельзя)

Телеграмма. Мы – первая зелень и за это нас ломают, ломают все, кому не лень. Мы даже боимся распуститься первыми. А чего хорошего? Всё равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень!!! Ваши зелёные друзья. Кто прислал телеграмму?(ива, черёмуха, сирень)

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то, сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у неё появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала всё реже, а когда он заболел, сказала маме : « Больной собаке не место в доме, пусть живёт на улице». Правильно ли поступила девочка?(нет, мы в ответе за тех, кого приручили)

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головке цветка. «Что ты делаешь?» - спросила бабушка. «Пчёл прогоняю, они жалят цветы». Бабушка улыбнулась и, подозвав внука, что-то сказала ему. После этого Олег выбросил прутик, сказав: «А я и не знал об этом.» Что рассказала ему бабушка? (пчёлы опыляют цветы и помогают им размножаться)

3 этап. Изготовление лэпбука.

- Вы показали прекрасные знания, чтобы вы могли поделиться своими знаниями с другими, изготовим лэпбук. А чтоэто? Это активная книга. Какая? Давайте ее сделаем и увидим, какая она получится.

Ребята по группам получают задания.

Каждая группа выполняет свое задание.(распечатанные на отдельных листочках, все материалы сложены в отдельные конверты)

Потом соединяем все вместе, лидер группы рассказывает, что у них получилось

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна. 
Не торопитесь, люди, 
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться 
До скрытых тайников, 
Разграбить все богатства 
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня, 
Нам пировать позорно 
В счет будущего дня.

Поймите это, люди, 
Как собственный приказ. 
Не то Земли не будет 
И каждого из нас.

Вот и подошло к завершению наше мероприятие.

Вспомним наш эпиграф «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней».