СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Планета Толерантности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеклассного мероприятия: сформировать у обучающихся представление о толерантности. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Планета Толерантности"»

«Планета толерантности»

Цель:

- сформировать у обучающихся представление о толерантности;

Задачи:

- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

- развивать критическое мышление, навыки групповой работы;

- развитие способности к познанию себя и других людей.


Ход мероприятия

- Здравствуйте. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!».

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

- «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

- Мы ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

- Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

- Что же значит быть Толерантными?

- Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

- Ребята, а я вам привезла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности. )

- Что общего в этих словах? (они толерантны) прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность.

- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные).

- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.

- А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? -толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием- толерантность.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Хорошо-плохо». Я вам раздам карточки с ситуациями. Ситуации, которые на ваш взгляд хорошие вы закрашиваете синим цветом, а плохие красным.

(Ударил девочку, защитил слабого, проведал больного друга, обидел друга, обогрел и накормил, поссорился с мамой, толкнул ногой щенка, ударил котенка, помог младшей сестре одеться, помог маме приготовить обед).

- А пока наши ребята выполняют задание мы поиграем с маленькими учениками.

- Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

- Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?

- Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться.

- Следующее задание нашим группам будут представлены ситуации, которые вы должны прочитать и выбрать ответ. А наши зрители вам будут помогать.

- Молодцы, справились с заданием.

- А сейчас мы посмотрим насколько хорошо вы знаете пословицы. Я вам раздам пословицы, вам нужно будет их собрать.

  • Добрые дела - красят человека.

  • Спеши делать добро.

  • Без добрых дел нет доброго имени.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • За добро - добром платят.

- Молодцы!

- Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

- Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)

- Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.

- Когда я подниму желтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный - «извините»,

Смотрите не перепутайте!

- Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

- Давайте встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

- Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.