СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вода на службе человека

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование урока 

Просмотр содержимого документа
«Вода на службе человека»

Раздел V. МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ


Урок: 52

Тема урока §48. Исчезнувший мир

Школа: № 28 IT Лицей

Дата: 16.01.19

ФИО учителя: Махан А.Е.

КЛАСС 8

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.5.2.1 – различать неопределенно-личные предложения; правильно употреблять их в устной и


письменной речи



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

передавать события, соблюдая последовательность

Большинство учащихся будут уметь:

находить односоставные предложения с главным членом сказуемым, определите их тип и в каких формах употреблены в них глаголы-сказуемые

Некоторые учащиеся смогут:

определить тип односоставного предложения; составлять диалог, опираясь на текст

Языковая цель

Учащиеся могут: строить логично и последовательно речь, соблюдая нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: неопределённо-личные предложения, исчезнувший мир, гигантские рептилии, динозавры.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о неопределённо-личных предложениях?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование

грамотности речи.

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение».

  • Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

  • Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!



Начало урока

2-17мин.

  1. Актуализация знаний.

Как это страшно – умиранье рода, Всех поголовно, всех до одного, Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего…

(С . О с т р о в о й)

Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Раскрывает ли четверостишие тему урока?

(Деятельность учащихся)

Словарная работа

Исчезнувший мир, гигантские рептилии, динозавры, археоптерикс.

(К)Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

  1. Изучение нового материала.

(И) Самостоятельно выполнить упражнение

Упр. 1. Прочитайте. Найдите односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Укажите,

Компьютер. Интерактивная доска.



Учебник Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры


в каких формах употреблены в этих предложениях глаголы-сказуемые.

1) Кости динозавров за миллионы лет превратились в окаменелости. Их находят в разных уголках земного шара. 2) Все динозавры жили на суше.- Динозаврами называют сухопутных ящеров.

ФО

Учимся применять правило. Неопределённо-личные предложения

это односоставные предложения, которые обозначают действие или состояние неопределённого лица. Глагол в этих формах выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает это действие. В роли главного члена таких предложений выступает форма 3-го лица множественного числа (настоящего и будущего времени, изъявительного наклонения и повелительного наклонения) или

формы множественного числа (глаголов прошедш его времени и условного наклонения или прилагательных): говорят, будут говорить, говорили, пусть говорят, говорили бы; (им) довольны; (ему) рады. Например: 1) Цыплят по осени считают.

2) Бездонную бочку водой не наполнишь. 3)Что

посеешь, то и пожнешь.


(П) В паре выполнить упражнение. Проверить друг у друга задание

Упр. 2. Прочитайте, примеры неопределённо-личных предложений. Можно ли назвать действующее лицо и важно ли это знать? Спишите, подчёркивая грамматическую основу предложений и указывая форму глаголов.

ФО Взаимопроверка








Слайд

Середина урока

17-32мин

(Г)Работа в группе.

Составьте диаграмму Венна: в центре пересечения кругов отметьте общие характеристики односоставных предложений.

ФО по дескрипторам

- находят односоставные предложения с главным членом сказуемым,

-определяют их тип и в каких формах употреблены в них глаголы-сказуемые

Физкультурная минутка

  1. Закрепление изученного материала.

Упр. 8. Перед вами таблица «Вопросительные слова». Составьте вопросы к тексту, используя вопросительные слова в левой графе. Запишите полученные вопросительные предложения в правую колонку. Устно ответьте на них.

Учебник


32-37 мин.

Текст «Древние птицы» Вопросительные слова?

Кто?

Какие?

Как?

Где?

Чем?

Упр. 9. Прочитайте. О чём вы узнали? Какая информация в тексте вам знакома, а какая – новая? Речевой тренинг

Передайте содержание текста «Древние птицы» одним предложением. Вообразите себе, что моменты выжили. Какой была бы их жизнь на нашей планете?


Конец урока

3 мин.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС»

  1. Подготовьте лингвистический рассказ о неопределённо-личных и обобщённо-личных предложениях.

  2. Составьте синквейн к слову мамонт.

Рефлексия

Как проходило занятие? Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?


Дополнительная информация

Дифференциация Как вы планируете

поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

  • Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

  • Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема

«Одна минута». Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку И свели лопатки.

Мы походим на носках, Мы идём на пятках.