СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Волшебные веточки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект 2-я младшая группа

Просмотр содержимого документа
««Волшебные веточки»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА









ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1

«Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через наблюдение за распусканием почек на ветках тополя, помещенных в благоприятные и неблагоприятные условия»









Автор проекта:

воспитатель: Кудрина О.М.













2022-2023 учебный год






Проблема:   

1. Можно ли «разбудить» растения от зимнего сна.

2. Как влияют условия внешней среды на рост и развитие растений.                                                                                           

Актуальность:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития.         Чтобы восполнить недостающий объем  знаний, удовлетворить детскую любознательность, активизировать логическое мышление, в группе необходимо создать условия для поисково - исследовательской деятельности детей. С этой целью был задуман и реализован кратковременный проект по наблюдению за развитием почек на ветках тополя в зимне-весенний период в помещении детского сада. Созданные условия позволяют дошкольникам самостоятельно вести наблюдения за объектом и отмечать происходящие изменения.

Новизна проекта состоит в том, что ход проекта охватывает все образовательные области.

Цель эксперимента: Создание условий для доказательства, что деревья зимой засыпают, но не умирают и что распускание почек происходит в разное время (у каждого растения свой вегетационный период) и на рост и развитие растений влияют условия окружающей среды.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у дошкольников представление о жизни растения как живого объекта: оно растет, развивается.

 - Расширять представления детей о необходимости света, тепла, влаги  для роста новых листьев из почки, делать выводы.

  - Учить старших дошкольников вести наблюдение, замечать изменения.

 - Приучать детей наслаждаться результатами своей деятельности: красотой распустившихся веток, их ароматом.

 

Развивающие:

-  Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

 -  Приобщать детей к выполнению поручений, (добавить воды в баночку, переставить ближе к свету), видеть результат своего труда.                                               

-  Вызвать желание рассказать о своих наблюдениях.

Воспитательные:

 -  Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, педагог

 

Оборудование: 2 банки с водой, банка без воды, 3 побега дерева Тополь длинной 20-25 см.

 

Предварительная работа:

 - Рассматривание почек на деревьях, растущих на участке детского сада

 - Чтение стихов, разгадывание загадок

 - Беседы с детьми на тему: «Зачем нужна вода?»

 - Дидактическая игра «Кому нужна вода».


 Наблюдения за распусканием веточек тополя.

 

 Примерный план:

1. Срезать 3 побега (длиной 20-25 см.) тополя. Убедиться, что почки на побегах не повреждены!

2. Поставить побеги в:

- 1 побег в баночку с отстоянной водой и поместить в теплое и светлое место.

- 1 побег в баночку с отстоянной водой и поместить в теплое и темное место.

- 1 побег в баночку без воды и поместить в теплое и светлое место.

3. Вести наблюдение за всеми изменениями, происходящими с побегами.

4. Зафиксировать наблюдения с использованием таблицы «Дневник наблюдения».

5. Сделать вывод.

6. Рисование «Ветки тополя – без почек и с листьями»

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что условия окружающей среды влияют на рост и развитие растений, что растения не погибают, а засыпают на зиму.

2. научится замечать изменения роста и развития растений.

5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Ход наблюдения:
1. Мы срезали несколько веток тополя и поместили в разные условия в соответствии с планом.

2. Стали наблюдать за всеми изменениями, происходящими с побегами (см. подробно в «Дневнике наблюдения»).


ВЫВОД:

      Зимой все деревья засыпают на период холодов, но не умирают. И как только возникают благоприятные условия для роста: тепло, длинный световой период, доступное питание (вода) - деревья просыпаются и начинают распускаться почки, то есть деревья оживают.

 Поставленные цели выполнены, задачи достигнуты.


Отчет

ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1

«Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через наблюдение за распусканием почек на ветках тополя, помещенных в благоприятные и неблагоприятные условия»


Актуальность проблемы:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития.         Чтобы восполнить недостающий объем  знаний, удовлетворить детскую любознательность, активизировать логическое мышление, в группе необходимо создать условия для поисково - исследовательской деятельности детей. С этой целью был задуман и реализован кратковременный проект по наблюдению за развитием почек на ветках тополя в зимне-весенний период в помещении детского сада. Созданные условия позволяют дошкольникам самостоятельно вести наблюдения за объектом и отмечать происходящие изменения.

Новизна проекта состоит в том, что ход проекта охватывает все образовательные области.

Цель эксперимента: Создание условий для доказательства, что деревья зимой засыпают, но не умирают и что распускание почек происходит в разное время (у каждого растения свой вегетационный период) и на рост и развитие растений влияют условия окружающей среды.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у дошкольников представление о жизни растения как живого объекта: оно растет, развивается.

 - Расширять представления детей о необходимости света, тепла, влаги  для роста новых листьев из почки, делать выводы.

  - Учить старших дошкольников вести наблюдение, замечать изменения.

 - Приучать детей наслаждаться результатами своей деятельности: красотой распустившихся веток, их ароматом.

 

Развивающие:

-  Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

 -  Приобщать детей к выполнению поручений, (добавить воды в баночку, переставить ближе к свету), видеть результат своего труда.                                               

-  Вызвать желание рассказать о своих наблюдениях.

Воспитательные:

 -  Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, педагог

 

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что условия окружающей среды влияют на рост и развитие растений, что растения не погибают, а засыпают на зиму.

2. научится замечать изменения роста и развития растений.

5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.


ВЫВОД:

      Зимой все деревья засыпают на период холодов, но не умирают. И как только возникают благоприятные условия для роста: тепло, длинный световой период, доступное питание (вода) - деревья просыпаются и начинают распускаться почки, то есть деревья оживают.

Цели реализованы, задачи достигнуты.