СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках обществознания: из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках обществознания: из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках обществознания: из опыта работы»

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках обществознания: из опыта работы Подготовили: Иванова А. Н. учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ №6; Соломинская М. Е. учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ №6

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках обществознания: из опыта работы

Подготовили:

Иванова А. Н. учитель истории

и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ №6;

Соломинская М. Е. учитель истории

и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ №6

«Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент-патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее. От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом» В. В. Путин

«Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент-патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее. От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом»

  • В. В. Путин
Воспитание патриотизма начинается с семьи. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа.

Воспитание патриотизма начинается с семьи.

  • Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
  • Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа.
Воспитание патриотизма начинается с семьи. Семейные традиции Семейное древо Права и обязанности детей в семье Конфликты в семье

Воспитание патриотизма начинается с семьи.

  • Семейные традиции
  • Семейное древо
  • Права и обязанности детей в семье
  • Конфликты в семье
Семейные традиции Совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, соревнования между отцами и сыновьями и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т. п.

Семейные традиции

  • Совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, соревнования между отцами и сыновьями и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т. п.
Семейное древо

Семейное древо

Права и обязанности детей в семье.

Права и обязанности детей в семье.

Конфликты в семье. Родители должны формировать у своих детей опыт «решения конфликтов»: уступать, уметь договориться, прийти к соглашению, защитить слабого и т. д. Нужно развивать умения сохранять мирные, доброжелательные отношения, учиться утешать, заботиться о близких.

Конфликты в семье.

Родители должны формировать у своих детей опыт «решения конфликтов»: уступать, уметь договориться, прийти к соглашению, защитить слабого и т. д. Нужно развивать умения сохранять мирные, доброжелательные отношения, учиться утешать, заботиться о близких.

Краеведческий материал

Краеведческий материал

Высказывания выдающихся людей как средство формирования гражданско- патриотического сознания учащихся. «Правила нравственности, как и люди, меняются с каждым поколением… В.О. Ключевский . «А что такое гражданин? Отечества достойный сын.Ах! Будет с нас –купцов,кадетов,мещан,чиновников,дворян, Хватает даже нам поэтов, Но нужно, нужно нам граждан!» Н.А.Некрасов. «… Истинный человек и сын отечества - есть одно и то же… Он скорее согласится погибнуть, нежели подать собою другим пример неблагонравия… он пламенеет нежнейшей любовью к целости и спокойствию своих соотичей….. А.Н. Радищев

Высказывания выдающихся людей как средство формирования гражданско- патриотического сознания учащихся.

«Правила нравственности, как и люди, меняются с каждым поколением…

В.О. Ключевский .

«А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.Ах!

Будет с нас –купцов,кадетов,мещан,чиновников,дворян,

Хватает даже нам поэтов,

Но нужно, нужно нам граждан!»

Н.А.Некрасов.

«… Истинный человек и сын отечества - есть одно и то же… Он скорее согласится погибнуть, нежели подать собою другим пример неблагонравия… он пламенеет нежнейшей любовью к целости и спокойствию своих соотичей…..

А.Н. Радищев

Организация работы с текстом Конституции РФ, с Законом «Об образовании», семейным и трудовым кодексом и тд. 1 группа - социально-экономические права и их реализация на примере г.Иркутска;  2 группа - политические права и их реализация на примере г.Иркутска; 3 группа - личные права и их реализация на примере г.Иркутска.

Организация работы с текстом Конституции РФ, с Законом «Об образовании», семейным и трудовым кодексом и тд.

1 группа - социально-экономические права и их реализация на примере г.Иркутска;

2 группа - политические права и их реализация на примере г.Иркутска;

3 группа - личные права и их реализация на примере г.Иркутска.

Интегрированный урок  ( обществознание+литература). Тема: Мораль. Нравственные ориентиры .  На уроке дети, сравнивают ценности разных эпох. Работа в парах. (литература) 1) назвать произведение, его автора и имя героя;  2) определите, какое нравственное качество героя раскрывается в данном  отрывке; доказать словами из текста.  Ситуация нравственного выбора (обществознание).  Получают свою ситуацию нравственного выбора. Задача: прочитать ситуацию, обсудить её в паре, ответив на предложенные вопросы, и представить на обсуждение другим одноклассникам.

Интегрированный урок ( обществознание+литература).

Тема: Мораль. Нравственные ориентиры .

На уроке дети, сравнивают ценности разных эпох.

Работа в парах. (литература)

1) назвать произведение, его автора и имя героя;

2) определите, какое нравственное качество героя раскрывается в данном

отрывке; доказать словами из текста.

Ситуация нравственного выбора (обществознание).

Получают свою ситуацию нравственного выбора.

Задача: прочитать ситуацию, обсудить её в паре, ответив на предложенные вопросы, и представить на обсуждение другим одноклассникам.

Методы и формы обучения, способствующие формированию гражданско-патриотического сознания: Круглые столы; Дискуссии; Защита мини-проектов; Решение ситуационных задач; Практикумы; Написание эссе ( например;  «Преобладающие нравственные ценности в моей жизни»);

Методы и формы обучения, способствующие формированию гражданско-патриотического сознания:

  • Круглые столы;
  • Дискуссии;
  • Защита мини-проектов;
  • Решение ситуационных задач;
  • Практикумы;
  • Написание эссе ( например;

«Преобладающие нравственные

ценности в моей жизни»);