Список учащихся 6 класса
Аксенова Яна Ивановна
Александрова Виктория Леонидовна
Андреев Артемий Павлович
Бадертинова Снежана Александровна
Беляева Елизавета Владиславовна
Боева Екатерина Дмитриевна
Быстров Артем Сергеевич
Гаврилюк Виктор Викторович
Гапонова Екатерина Алексеевна
Гусейнова Эльвира Зохрабовна
Лаврова Ксения Викторовна
Лушников Егор Алексеевич
Маргарян Диана Гегамовна
Парфенов Андрей Алексеевич
Петров Игорь Максимович
Петровцева Александра Аркадьевна
Петровцева Ольга Аркадьевна
Попов Максим Анатольевич
Соколова Арина Вячеславовна
Седова Алина Александровна
Соктоев Георгий Эдуардович
Сугробова Валерия Олеговна
Цуп Дмитрий Евгеньевич
Черкасова Софья Владимировна
Шишурин Артемий Вадимович
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
В классе на 01 сентября 2018 года – 25 человек (15 девочек и 10 мальчиков). За период 2018-2019 поставленные цели и задачи были достигнуты .В течение года проводилась работа по сплачиванию классного коллектива, оказывалась помощь неуспевающим в учебе учащимся, большое внимание уделялось к подготовке учащихся к ВПР. В течение года класс принимал активное участие в школьных, районных и классных мероприятиях, родители оказывали помощь в работе с классом (см. анализ классного руководителя за 2018-2019 учебный год).
Ожидаемые проблемы: нехватка времени, плохая дисциплина на уроках (класс «женского» коллектива). Предполагаемое решение - воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени.
Другая проблема - нет привычки убирать кабинет, отвечать за него. Решение - постоянно организовывать эту работу в классе.
Каждый ребенок - личность. Цель - воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.
Задачи на 2018-2019 учебный год:
Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу), продолжать работу по сплачиванию нового классного коллектива.
Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитание в детях доброго отношения к родителям.
Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся.
Развитие творческой активности учащихся,
Развитие чувства долга и ответственности.
Развитие самооценки ребенка.
Воспитание социально адаптированного человека, т. е. человека, приспособленного к требованиям общества.
Принимать активное участие школьной жизни и предметных конкурсах.
Проводить работу по профориентации подростков и выбор дальнейшего обучения.
Укреплять и сохранять здоровье учащихся.
Продолжать воспитывать интерес к учебному процессу слабоуспевающих учащихся, а также работать с сильными учащимися, которые могут показывать хорошие результаты в учебе. Работать на успешную сдачу государственной итоговой аттестации.
Развивать активную и ответственную гражданскую позицию.
Создание и поддержка благоприятного психологического климата для успешного освоения ЗУН по предметам
Цель воспитательной системы МОУ «Ропшинская школа»
Воспитание гармоничной ,нравственной, интеллектуальной , физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению;
Адаптированной к быстроизменяющимся условиям жизни;
С активной гражданской позицией;
Концепция воспитательной системы класса
Воспитательную систему 6 класса я рассматриваю как форму интеграции средств урочной и внеурочной деятельности, воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, позволяющий добиться конкретного результата в решении задач основных образовательных программ.
Главной задачей в соответствии с требованиями ФГОС НОО является раскрытие способностей каждого ребенка в целях успешного овладения УУД.
Школа должна научить ребенка самостоятельно действовать, ценить и развивать свою собственную уникальную личность .
Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом функционирования воспитательной системы является ЛИЧНОСТЬ ученика, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающая постоянное воздействие макросоциума.
Формирование у учащихся глубоких и прочных знаний основных наук, готовности к профессиональной деятельности;
Внедрение личностно-ориентированных образовательных технологий;
Развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося школы;
Сохранение здоровья учащихся;
Сейчас ФГОС НОО ставится задача использовать возможности коллективной творческой деятельности для развития личностного потенциала ребенка. Из этого следует, что ценностно-ориентированным ядром концепции воспитательной системы моего класса является создание условий для развития общечеловеческих качеств личности школьника, самоопределение, воздействующее на успешное овладение УУД. Единство урочной и внеурочной деятельности – основа технологии воспитательного процесса.
Блоки направления воспитания
Развитие познавательного потенциала , приобретение знаний;
Формирование мотивационно- ценностного поведения( формирование потребностей, мотивов, отношений, устремлений);
Направление данного блока определяется тем, что оно направлено на физическое , семейное , нравственное, гражданское воспитание.
«Здоровье» – здоровый образ жизни, спорт, гармония.
«Я и семья» – семейное воспитание.
«Я и Родина» – национальные традиции, творчество.
«Мой мир» – культура труда, учебной деятельности.
Деятельностное направление воспитания;
Принципы воспитательной системы ориентированы на создание условий для реализации воспитанниками своего познавательного, нравственного, коммуникативного , творческого потенциала.
Было создано школьное объединение «Лесничество» под названием «хранители Природы».Основная идея создания объединения исходит из общеобразовательных потребностей обучающихся расширенно изучать природные явления на основе биоэкологических исследований в условиях своей местности.
Актуальность данной программы: за последние годы в связи с экономическими преобразованиями в стране произошли негативные изменения в лесном хозяйстве. Недооценивается роль леса в биосфере Земли, чаще рассматривается лес как источник получения прибыли, занижена роль работников лесного хозяйства, поэтому частенько не хватает квалифицированных работников лесного хозяйства
Цель программы: организация деятельности обучающихся по изучению природы окружающей местности и на участие обучающихся в реальной природоохранной деятельности своего района.
Программа объединения «Хранители Природы» ставит следующие задачи:
- повысить теоретические знания в соответствии с программой и поставленными целями.
- повышать интеллектуальный уровень обучающихся, культуру речи, общения.
- научить обучающихся работать с приборами и объектами исследования.
- углубить теоретические знания программного материала по биологическим дисциплинам, изучаемым обучающимися в школе;
- пополнить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах ее охраны; - дать представление о лесоводстве как науке о жизни и выращивании высококачественной древесины, дать сведения о деятельности лесного хозяйства;
- научить слушателей объединения умению самостоятельно работать со справочниками и определителями;
- развить самостоятельность и инициативу при выполнении опытных и научно-исследовательских работ;
- выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, четко определить права и обязанности по отношению к ней;
- вооружить обучающихся трудовыми навыками и умениями
- выполнении природоохранных мер.
- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся.
- развивать наблюдательность, усидчивость характера, интерес к познанию окружающего мира.
- воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к лесу, его обитателям, ответственность за их судьбу;
- воспитывать гуманное, нравственное отношение к природе.
- трудовое воспитание – забота о животных и растениях.
- эстетическое воспитание – благоустройство школьной территории, озеленение класса, территории села.
- патриотическое воспитание – изучение природы родного края, охрана окружающей среды.
- воспитывать необходимость здорового образа жизни.
Ребенок сам включается в деятельность , проявляет активность. Включаются 3 мотива : нравственный (доброта), познавательный ( хочу узнать), эстетический ( красота ).
Критерии эффективности ( мотивационно- ценностный потенциал)
Формальные критерии | План воспитательной работы, программы по предметам, участие в конкурсах и олимпиадах, участие в жизни класса и внеурочной деятельности, разработка проектов, уровень воспитанности, репутация класса, анализ воспитательной работы. |
Неформальные критерии | Освоение содержания, фактические знания(уровень, креативность, системность), личностный рост (эмоциональный , познавательный). |
Вывод | Мотивационно-ценностный потенциал воспитательной системы – важен для реализации ее функций: развивающей, регулирующей, корректирующей, интегрирующей, защитной, компенсирующей |
Принципы жизни класса
Поступай с людьми так, как хочешь чтоб поступали с тобой.
Уважай людей, живущих рядом .
Делай приятное своим друзьям и окружающим людям.
Дорожи мнением о себе других людей.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего виды и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания; организация подвоза детей в школу;
Еженедельно: проведение классных часов; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями- предметниками; индивидуальные беседы с детьми;
Ежемесячно: проведение родительских собраний; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы;
В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в дневниках и журнале; составление отчета об успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года: проведение родительских собраний ; подведение итогов года; сдача отчетов и работа с документацией; заполнение личных дел; составление плана работы на период каникул ; ремонт классного кабинета;
Работа с родителями
Изучение семей учащихся;
Педагогическое просвещение родителей 9 лекции, беседы с родителями, родительские собрания, индивидуальные беседы );
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
Обеспечение активного участия родителей в родительских неделях, спортивных мероприятиях, жизни класса и школы;
Индивидуальная работа с учащимися
Проведение индивидуальных бесед социального педагога с учащимися по необходимости;
Индивидуальная работа с отстающими детьми (дополнительные занятия, помощь в подготовке домашнего задания);
Помощь отдельным учащимся в адаптации к условиям жизни в классном коллективе ( по мере необходимости);
Самоуправление в классе
Староста – Аксенова Яна
Заместители старосты – Сугробова Валерия , Петровцева Ольга
Массовики-затейники – Попов Максим, Соктоев Георгий, Маргарян Диана
Художники – Лаврова Ксюша, Парфенов Андрей, Шишурин Артемий,Седова Алина
Ответственные за дежурство – Андреев Артемий, Соколова Арина,Александрова Виктория
Литераторы – Гапонова Екатерина , Беляева Елизавета, Боева Екатерина,Черкасова Софья,Петровцева Александра
Спортсмены – Быстров Артем, Гаврилюк Виктор, Лушников Егор,
Петров Игорь, Попов Максим, Соктоев Георгий
Музыканты – Лушников Егор, Петров Игорь,Соктоев Георгий, Петровцева Ольги , Петровцева Александра