СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие по ПДД "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2.1.3. Составлять аппликации по задан­ной теме, используя геометрические фи­гуры, декоративные элементы, учитывая симметричность расположения, про­странственные отношения, величину и форму предметов.

1.2.5.1. Знать правила техники безо­пасности при работе с колющими и ре­жущими инструментами, объясняя пра­вила личной гигиены труда.

Все учащиеся могут:

• работать с геометрическим материалом;

• использовать простые способы оформления, учитывая симметричность расположения, пространственные отношения, величину и форму предметов.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие по ПДД "Дорожные знаки"»

ПЛАН УРОКА № 18


УРОК 18. Дорожные знаки

Школа:

Дата:

Имя учителя:

Класс:

присутствующие:

отсутствующие:

Цели обучения:

1.2.1.3. Составлять аппликации по задан­ной теме, используя геометрические фи­гуры, декоративные элементы, учитывая симметричность расположения, про­странственные отношения, величину и форму предметов.

1.2.5.1. Знать правила техники безо­пасности при работе с колющими и ре­жущими инструментами, объясняя пра­вила личной гигиены труда.

Цели урока:

Все учащиеся могут:

• работать с геометрическим материалом;

• использовать простые способы оформления, учитывая симметричность расположения, пространственные отношения, величину и форму предметов.

Большинство учащихся могут:

• целенаправленно работать с геометрическим материалом для создания заданной аппликации;

• различать и использовать простые способы расположения фигур, учитывая симметричность, пространственные отношения, величину и форму

предметов.

Некоторые учащиеся могут:

• целенаправленно работать с геометрическим материалом для создания заданной аппликации;

• различать и использовать простые способы расположения фигур, учитывая симметричность, пространственные отношения, величину и форму предметов, делать творческий выбор.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Использовать знания о правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков.

Ключевые слова и фразы:

правила дорожного движения, дорожные знаки, пешеход.

Момент полиязычия: светофор, бағдаршам, traffic light.

Полезная лексика и терминология для диалога/письма

Предмет обсуждения:

Какие дорожные знаки вы знаете?

Как ты думаешь, зачем нужны дорожные знаки?

Полезные вопросы для диалога/письма:

Сравни, в чем различие между дорожными знаками? Почему запрещающие и предупреждающие знаки красного цвета?

Вы можете сказать, почему…

…необходимо знать дорожные знаки?


…необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Предварительные знания

Знание геометрических фигур, их особенностей.

Межпредметные связи

Казахский язык, английский язык, познание мира, изобразительное искусство, музыка.

Ресурсы

Учебник трудового обучения; картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

  1. Приветствие.

2 мин.



  1. Актуализация

опорных

знаний. 3-8 мин.



















  1. Объяснение

темы урока.

9-15 мин.


Создание психологически позитивного настроя. Проверка готовности учащихся к уроку.



Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц и наших дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.


– О какой азбуке, ребята, говорится в стихотворении?

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, большие улицы и совсем маленькие, перекрестки, площади.

Какие дорожные знаки вы знаете?

Как ты думаешь, зачем нужны дорожные знаки?

Дорогие ребята! Вы каждый день становитесь участниками дорожного движения. Тут не обойтись без дорожных знаков. Вы обязаны их знать. Во время любого путешествия они будут вам помогать. Послушайте стихотворение:

Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его ….. дорожный знак.

Детям знать положено

Знаки все дорожные.

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

Работа по учебнику.

Чем отличаются дорожные знаки? Почему запрещающие и предупреждающие знаки красного цвета? Какие еще знаки дорожного движения ты знаешь? Какие знаки дорожного движения ты встречаешь по пути в школу? Знаете ли вы, как называется этот дорожный знак? Как вы думаете, о чем он хочет нам сказать? Симметричен или асимметричен этот дорожный знак? Это информационный знак «Пункт оказания медицинской помощи».

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

  1. Экспериментальная

часть.

16-22 мин.

















































































  1. Физминутка.

23-24 мин.









  1. Техника безопасности.

25-26 мин.







  1. Практическая часть.

27-37 мин.











Презентация работ учащихся. 38-39 мин.



  1. Закрепление темы урока.

40-42 мин.





  1. Рефлексия

43-44мин.

  1. Комментирование оценок. 45 мин.

Учитель читает стихотворение, дети должны догадаться о каком знаке идет речь. 

Этот знак такого рода -
он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном, 
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено! 
(знак «Пешеходное движение запрещено»)
На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще. ( подземный пешеходный переход)
Странный знак увидел я.
Удивился я друзья.
В нем и вилка, в нем и нож -
Просто мимо не пройдешь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей. ( пункт питания)

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. 
Что это за знак? (осторожно дети)
Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу вокруг
И увидел красный крест.
Я надеюсь каждый знает,
Что вот это означает? (медицинский пункт)

А под знаком этим ни за что на свете,
Не катайтесь, дети, на велосипеде!!! 

(Велосипедное движение запрещено!)
Погляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо. (^ Место стоянки).

Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати, 
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно! (велосипедное движение разрешено)

Правила для юного пешехода:

1. Ходи по тротуарам только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. При переходе улицы посмотри сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

По дорожке ты шагай, Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена). И немножко поскачи, Только, друг мой, не спеши. (Подскоки). На носочках ты шагай, свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны). И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед). Дальше веселей шагай, маршируй, не отставай.

Подумайте, какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с клеем? Ответы детей.

Используем памятку из учебника.


Для создания дорожного знака нам понадобятся геометрические фигуры, клей, ножницы.

1. Вырежи по шаблону прямоугольники синего и белого цвета.

2. Из красной бумаги вырежи прямоугольники для крестика, склей.

3. Приклей белый прямоугольник на синий.

4. В центр белого прямоугольника приклей крестик.

При выполнении практической работы учащиеся опираются на свои знания и наблюдения, используют простые способы оформления того, что они выполнили, делают творческий выбор.

Учащиеся демонстрируют готовые аппликации.

Какие виды дорожных знаков вы знаете? Подумай, для чего необходимо знать дорожные знаки? Какие еще симметричные дорожные знаки вы знаете? Попробуй сделать самостоятельно любой дорожный знак. Вывод: Соблюдай правила дорожного движения.

Понравился ли вам урок? Что понравилось, запомнилось?

Какие сложности вы испытали на уроке? Были ли случаи на уроке, когда вы не были согласны со своими одноклассниками?


Рефлексия «Светофор» Если урок понравился – зелёный кружок, если что-то не получилось – жёлтый, если ничего не узнал, не справился с работой – красный кружок.

  1. Конец урока.

Уборка рабочего места.

Дополнительная информация

Дифференциация

Как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность.

Связи с ИКТ.

Связи с ценнос-тями (воспитат. элемент).

• Дифференцирование результатов творческой задачи.

• Моделирование задач изучения через демонстрацию.

• Учитель осуществляет руководство и поддержку по мере необходимости.

• Поощрение совместной работы учащихся при поддержке друг друга.

Обзор изученного материала на уроке.

Выполнение практической работы учащимися.

Наблюдение.

Опрос.

• Связь с музыкой (музыкальное сопровождение), наукой (исследование материалов) и ссылка на учебную программу (исследование формы).

• Работа в группе, уважение мнений.

Рефлексия учителя

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? Чему учащиеся научились сегодня? Какой была атмосфера урока? Хорошо ли сработал дифференцированный подход к работе? Уложились ли Вы в график? Какие изменения хотели бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки


Общая оценка












































Информационные