Просмотр содержимого документа
«Возведение числа в степень»
5 класс Тема урока: «Степень числа»
Составитель
Урубкова Т.В.
Степень числа
Цель:
- Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители.
Выполните сложение.
4∙5
20
1) 4+4+4+4+4 = __ = ___
2) 7+7+7+7+7+7=___=___
3) 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10 =
____ = _____
4) 4+4+4+4+4+4 = ____ = ____
5) 3+3 = ____ = ___
Итак:
а+а+а+….+а = а ∙ n
n
7∙6
30
10∙10
100
4∙6
24
3∙2
6
Как записать короче произведения равных множителей.
3 5
2 6
3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3= 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2=
10 ∙ 10 ∙ 10= 5 ∙ 5=
7 ∙ 7= 4 ∙ 4 ∙ 4=
Выражение 3 5 ,4 3 ,5 2 ,2 6 ,10 3 ,7 2 называют степенью числа.
10 3
5 2
7 2
4 3
показатель степени
3 5
основание степени
3 5 «три в пятой степени»
показатель степени
8 3
основание степени
8 3 «восемь в кубе»
«восемь в третьей степени»
показатель степени
5 2
основание степени
5 2 «пять во второй степени»
«пять в квадрате»
Можно ли записать в виде степени?
2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2
3 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 3
6+6+6+6+6+6
10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10
4 ∙ 4 ∙ 42 ∙ 4
Среди выражений найдите равные
5+5+5+5 5 4
6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3
7+7+7+7+7 7 ∙ 5
6+6+6 7 5
7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
Назовите показатель степени
6
5
8
2
3
4
7
4
Назовите основание степени
4
5
3
12
5
3
7
6
Вычислите
25
2 2 = 5 2=
1 2 = 7 2=
10 2 = 2 3=
3 3 =
4
49
1
100
8
27
Сторона квадрата равна 5 см. Его площадь можно найти так:
5 ∙ 5=5 2 =25(см 2 )
Найдите площадь квадрата. Сторона которого равна
1) 8см.
2) 10см.
3) 12см.
Заполните таблицу
a
1
a 2
2
a 3
3
4
5
6
7
8
9
10
Заполните таблицу
a
1
a 2
1
2
a 3
3
1
4
4
9
8
27
5
16
64
25
6
7
125
36
49
8
216
9
343
64
81
10
512
729
100
1000
Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
Домашнее задание.
Стр 40