СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возведение числа в степень

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Возведение числа в степень»

5 класс   Тема урока:   «Степень числа»     Составитель  Урубкова Т.В.

5 класс Тема урока: «Степень числа»

Составитель

Урубкова Т.В.

Степень числа Цель: Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители.

Степень числа

Цель:

  • Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители.
Выполните сложение. 4∙5 20 1) 4+4+4+4+4 = __ = ___ 2) 7+7+7+7+7+7=___=___ 3) 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10 =  ____ = _____ 4) 4+4+4+4+4+4 = ____ = ____ 5) 3+3 = ____ = ___ Итак: а+а+а+….+а = а ∙ n  n 7∙6 30 10∙10 100 4∙6 24 3∙2 6

Выполните сложение.

4∙5

20

1) 4+4+4+4+4 = __ = ___

2) 7+7+7+7+7+7=___=___

3) 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10 =

____ = _____

4) 4+4+4+4+4+4 = ____ = ____

5) 3+3 = ____ = ___

Итак:

а+а+а+….+а = а ∙ n

n

7∙6

30

10∙10

100

4∙6

24

3∙2

6

Как записать короче произведения равных множителей. 3 5 2 6 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3=  2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2= 10 ∙ 10 ∙ 10=  5 ∙ 5= 7 ∙ 7=  4 ∙ 4 ∙ 4= Выражение 3 5 ,4 3 ,5 2 ,2 6 ,10 3 ,7 2 называют степенью числа. 10 3 5 2 7 2 4 3

Как записать короче произведения равных множителей.

3 5

2 6

3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3= 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2=

10 ∙ 10 ∙ 10= 5 ∙ 5=

7 ∙ 7= 4 ∙ 4 ∙ 4=

Выражение 3 5 ,4 3 ,5 2 ,2 6 ,10 3 ,7 2 называют степенью числа.

10 3

5 2

7 2

4 3

 показатель степени    3 5  основание степени   3 5 «три в пятой степени»

показатель степени

3 5

основание степени

3 5 «три в пятой степени»

 показатель  степени  8 3  основание степени  8 3  «восемь в кубе» «восемь в третьей степени»

показатель степени

8 3

основание степени

8 3 «восемь в кубе»

«восемь в третьей степени»

 показатель  степени  5 2  основание степени  5 2 «пять во второй степени»  «пять в квадрате»

показатель степени

5 2

основание степени

5 2 «пять во второй степени»

«пять в квадрате»

Можно ли записать в виде степени? 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 3 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 3 6+6+6+6+6+6 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 4 ∙ 4 ∙ 42 ∙ 4

Можно ли записать в виде степени?

2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2

3 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 3

6+6+6+6+6+6

10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10

4 ∙ 4 ∙ 42 ∙ 4

Среди выражений найдите равные 5+5+5+5 5 4 6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3 7+7+7+7+7 7 ∙ 5 6+6+6 7 5 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Среди выражений найдите равные

5+5+5+5 5 4

6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3

7+7+7+7+7 7 ∙ 5

6+6+6 7 5

7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Назовите показатель степени 6 5 8 2 3 4 7 4

Назовите показатель степени

6

5

8

2

3

4

7

4

Назовите основание степени 4 5 3 12 5 3 7 6

Назовите основание степени

4

5

3

12

5

3

7

6

Вычислите 25 2 2 = 5 2= 1 2 = 7 2= 10 2 = 2 3=  3 3 = 4 49 1 100 8 27

Вычислите

25

2 2 = 5 2=

1 2 = 7 2=

10 2 = 2 3=

3 3 =

4

49

1

100

8

27

Сторона квадрата равна 5 см. Его площадь можно найти так: 5 ∙ 5=5 2 =25(см 2 ) Найдите площадь квадрата. Сторона которого равна  1) 8см.  2) 10см.  3) 12см.

Сторона квадрата равна 5 см. Его площадь можно найти так:

5 ∙ 5=5 2 =25(см 2 )

Найдите площадь квадрата. Сторона которого равна

1) 8см.

2) 10см.

3) 12см.

Заполните таблицу   a 1 a 2 2 a 3 3 4 5 6 7 8 9 10

Заполните таблицу

a

1

a 2

2

a 3

3

4

5

6

7

8

9

10

Заполните таблицу a 1 a 2 1 2 a 3 3 1 4 4 9 8 27 5 16 64 25 6 7 125 36 49 8 216 9 343 64 81 10 512 729 100 1000

Заполните таблицу

a

1

a 2

1

2

a 3

3

1

4

4

9

8

27

5

16

64

25

6

7

125

36

49

8

216

9

343

64

81

10

512

729

100

1000

      Рефлексия   Сегодня я узнал…   Было интересно…   Было трудно…   Я выполнял задания…   Я понял, что…  Теперь я могу…   Я почувствовал, что…  Я приобрел…  Я научился…   У меня получилось …  Я смог…   Я попробую…   Меня удивило…  Урок дал мне для жизни…   Мне захотелось…

Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Домашнее задание. Стр 40 № 166 № 169

Домашнее задание.

Стр 40

  • № 166
  • № 169