СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все на борьбу с пожарами 2018

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по проведенным  мероприятиям, направленных на борьбу с лесными пожарами

в Республике Хакасия, с. В- Биджа.

Просмотр содержимого документа
«Все на борьбу с пожарами 2018»


Республика Хакасия

Усть-Абаканский район

МБОУ «В-Биджинская СОШ»


Республиканская акция

« Скажем Пожарам. net!”






Акцию подготовили и провели:

Филатова Галина Тихоновна

учитель биологии, химии, экологии

телефон 8 923 396 62 10




с. В – Биджа

2018 год











Мероприятие « Лес способен и лечить и радовать, 
Не беречь его – себя обкрадывать!

Цели мероприятия:

1) Знакомство с ролью леса в жизни человека.

2) Объяснение причин и последствия лесных пожаров.

3) Формирование модели поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.

Ход мероприятия:

Учитель. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. А куда - отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.

Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.


Чтец 1. Ты еще не видел леса?

Никогда не видел леса?

Вот беда –

Не видел леса!

Приезжай к нам,

Посмотри.

Ты увидишь,

Лес наш – чудо,

Замечательное чудо,

Удивительное чудо

Небывалой красоты.

Чтец 2.Здравствуй, лес, дремучий лес,

«Полный» сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь,

Мы свои!

Ведущий 1: Ребята, а вы любите природу?

Но мало только любить природу, надо уметь относиться к ней бережно. Мы, к сожаленью, не всегда задумываются над этим.

Ведущий 2: Если мы говорим о природе, то, прежде всего, имеем в виду лес. Нет такого произведения, где бы не описывалась природа. Родина и природа - понятия неотделимые. Родина - это наш край, район, наша с вами деревня, утопающая в зелени лесов. У нас с вами очень красивый лес.

Ведущий 1. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Ребята, какие деревья вы знаете? Зверей, обитающих в лесах? Птиц, летающих рядом с вами? А кто мне объяснит, что такое лес?

Дети: Лес - это целый мир.

Ведущий 2: Вы правы ребята, мы ходим туда за грибами. У нас растут маслята, грузди, волнушки, сыроежки, лисички. Еще можно найти белянки, подберезовики и опят. В лесу живут разные звери и птицы: медведи и волки, лисы и зайцы, лоси, глухари и куропатки....

Чтец 3: Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Лес – это дом для птиц и зверей.

Лес – дарит нам свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Лес нас согревает. Из его деревьев люди строят дома и топят печи.

Лес – наш друг!

Лес – наше богатство!

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа

Давайте же ее всегда беречь.

Ведущий 1. Ребята, наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес - величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.

Чтец 4. Здравствуй, светлая лужайка.
Чем богата, угощай-ка!
Угощу на славу всех.
Вот - брусника,
Вот - орех,
Вот - родник студеный, пей:
Есть чем потчевать гостей.


Учитель: Ребята давайте отгадаем все вместе кроссворд, в котором зашифрованы дары леса.

Разгадайте кроссворд "Дары леса".


По горизонтали:

2.Невысок и коренаст. 
Поглядеть решил на нас. 
Приподняв с утра под елками. 
Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

4.Растут на ветках группками, 
Покрытые скорлупками. (Орехи)

5. Не балует дуб детей. 
Одевает без затей: 
Все в его семейке 
Носят тюбетейки. (Желуди)

6.Каждой весною 
Лапы еловые 
Старые лампы 
Меняют на новые. (Шишки)





По вертикали:

1.Чем больше колец, 
Тем старше жилец. (Дерево)

3. Ловит солнышко лучистое, 
Зрея на опушке. 
Покраснеет - и душистая 
Попадает в кружки (Земляника)


Ведущий 2. Да, в лесах живут звери и птицы, растут грибы, ягоды и дикие плодовые деревья. Надо быть внимательным к природе и ее обитателям. Нельзя мешать животным. У них и так много забот. Для животных лес - это и дом и пища.

Чтец 5. Лес не только для забавы
Он богатство всей страны.
Все деревья в нем и травы
Нам на пользу взращены.
Все растенья надо знать
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.


Учитель: Ребята, а всегда ли лес живет беззаботной и веселой жизнью?


Кто же ему вредит? Главная причина в гибели леса – пожары.


Чтец 6. Если где-то задымится, 
Если где-то загорится, 
По тревоге как один
Позвоним мы «101».
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону -
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!

Ведущий 1. Пожар - стихийное распространение горения, вышедшего из-под контроля человека. Возникают пожары, как правило, при нарушении мер пожарной безопасности, в результате разрядов молнии, самовозгорания и других причин.

Ведущий 2. Лесной пожар – стихийное (неуправляемое) горение, распространившееся на лесную площадь, окруженную негорящей территорией. В лесную площадь, по которой распространяется пожар, входят и открытые лесные пространства. К одному пожару относится вся пройденная огнем площадь, окруженная негорящей в данный момент территорией.

Ведущий 1. По характеру распространения горения лесные пожары делятся на группы.

Во-первых, низовые пожары. При таких пожарах горение распространяется по нижним ярусам растительности лесного биогеоценоза и прежде всего по живому напочвенному покрову с включенном в него опадом из отмерших ветвей, хвои, листьев.

Ведущий 2. Во-вторых, верховые пожары. При них пламенное горение распространяется не только по напочвенному покрову, но и по пологу древостоя. Среди верховых пожаров различают повальные, когда горят одновременно все ярусы леса; и вершинные, когда горение по кронам на короткое время, как бы скачком, вырывается вверх, опережая фронт низового пожара.

Ведущий 1.В-третьих, почвенные пожары. Когда беспламенное горение распространяется в слое подстилки или торфа. Почвенные пожары в зависимости от горючего материала делятся на подстилочные, дерновые и торфяные. Торфяные пожары в свою очередь подразделяются на одноочаговые и многоочаговые. Одноочаговые пожары возникают в основном от костра или удара молнии, а многоочаговые – в результате прохождения через заболоченный участок низового пожара.

Ведущий 2.Основные причины возникновения природных пожаров:

  • горящая спичка

  • тлеющий пыж после выстрела

  • масляные тряпки или ветошь

  • стеклянная бутылка, преломляющая лучи солнечного света

  • искры из глушителя транспортного средства

  • непотушенная сигарета

  • сжигание старой травы, стерни, мусора вблизи леса или торфяника

Иногда причиной возникновения пожара может служить молния, но такие случаи довольно редки.

Ведущий 1.Что же необходимо знать, если вам все же придется столкнуться в лесу с огненной стихией? Как не допустить лесного пожара? Что делать, если все-таки пожар уже возник?

Ведущий 2. Как постараться не допустить пожара в лесу.

При разведении костра в лесу необходимо очень строго соблюдать все меры предосторожности. К таковым мерам относится все, что связано с огнем вообще. Костер ни в коем случае нельзя разводить под деревьями, особенно под теми, у которых нижние ветви крон находятся на небольшой высоте. Нельзя разводить костер там, где много сухой травы или близко расположены сухие пни. Место для костра необходимо заранее подготовить или постараться использовать попавшееся старое кострище.

Ведущий 1. Что необходимо делать, если Вы оказались:

а) в зоне лесного пожара –

  • окунуться в ближайший водоем

  • накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой

  • дышать через мокрый платок или смоченную одежду

  • для преодоления нехватки кислорода пригнуться к земле

  • не обгонять лесной пожар

  • двигаться под прямым углом к направлению распространения огня

  • выходить из леса только в наветренную сторону и быстро, т. к. скорость распространения пожара велика

б) в лесу, где возник пожар –

    • определить направление ветра

    • определить направление распространения огня

    • выбрать маршрут, выходя из леса в безопасное место

    • выходить из леса только в наветренную сторону и быстро, т. к. скорость распространения пожара велика

Ведущий 2. Выйдя из зоны пожара, необходимо в максимально короткие сроки сообщить о бедствии. Во время передачи тревожного сообщения расскажите об известных координатах пожара, времени, когда вы его заметили, и предполагаемой причине возникновения (даже если этой причиной были вы сами).


Ведущий 1.С целью недопущения пожара в природной среде запрещается:

  • бросать в лесу горящие спички, тлеющие тряпки;

  • разводить костры в густых зарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур;

  • поджигать камыш;

  • разводить костер в ветреную погоду и оставлять без присмотра;

  • оставлять костер горящим после покидания стоянки;

  • выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях под деревьями;

Игра со зрителями.

Викторина «Что нам говорит о том литература?»

- По нескольким строчкам надо угадать произведение.

Они совсем забыли про Злого волшебника! А тот незаметно подкрался и столкнул солдатика в печку. В печке ярко пылали дрова, и солдатику стало ужасно жарко. И вдруг он почувствовал, что тает в огне. (Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Было у дровосека пятеро сыновей. Жили они бедно. Поэтому с самого раннего возраста Дровосек брал с собой сыновей в лес, чтобы они помогали ему собирать хворост. Самый младший, хоть и не вышел ростом, но среди братьев был самым рассудительным и смышлёным. («Мальчик с пальчик»)

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница»)

Ещё издали заметив бегущих братьев, он распахнул дверь и, когда те влетели в дом, захлопнул её прямо перед носом волка. «Быстро тащите котёл с водой и ставьте его на огонь!» («Три поросёнка»)

Раз поехал стрелец-молодец в лес поохотиться. Едет он дорогою, едет широкою – и наехал на золотое перо жар-птицы: как огонь перо светится! (Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»)

Но злодей Айболита хватает и в костёр Айболита бросает. И горит и кричит Айболит: «Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!» (К.И. Чуковский «Бармалей»)

Бедная девушка молча сносила обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам, что он теперь на всё смотрел её глазами. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела так на ящике с золой. (Ш. Перро «Золушка»)

Большая ёлка была увешана золотыми и серебряными яблоками, обсахаренными орехами, пёстрыми конфетами и вообще всякими сластями. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек. А у самой ёлки очутился на виду замечательный человечек. Правда, он был не очень складный: через чур длинное и плотное туловище на коротеньких и тоненьких ножках, да и голова так же как будто великовата. Нарядный человечек продолжал профессию предков и вёл свой род от Щелкунчиков. (Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и мышиный король»)

Ведьма и говорит солдату: «Полезешь за деньгами! В подземелье увидишь трёх собак, сидящих на сундуках с медью, серебром и золотом. Бери, что хочешь, ничего с тебя не возьму, только принеси мне старое огниво». (Ганс Кристин Андерсен «Огниво»)

На площади базарной, на каланче пожарной круглые сутки дозорный у будки погладывает вокруг – на север, на юг, на запад, на восток, - не виден ли дымок. (Сергей Маршак «Пожар»)

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел. Коза и говорит волку: «Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?» стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул да и ввалился в горящую яму. (Русская народная сказка «Волк и 7 козлят»)

Вот Аленка истопила печь жарко-жарко и говорит ему: «Ложись на лопату». Он сел на лопату, руки, ноги раскинул и не пролезает в печь. (Русская народная сказка «Терёшечка»)

Вот и подошла к концу наша встреча. А на последок я хочу прочесть вам стихотворение, которое подведет итог нашего с вами путешествия.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

И деревья, и кусток.

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки...

Все, что рядышком со мною –

Это все мое, родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеет вся земля

И не станет красоты.

Если брошу мусор я,

Если бросишь спичку ты,

Если все – и я, и ты,

Не погасим вдруг костры –

Загорится лес тогда

И погибнут все деревья,

Звери, птицы, муравьи.

Не останется на свете

Этой дивной красоты!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!


Экологическая викторины « Что мы знаем о пожарах»

1.Чем опасны  пожары?
  При пожаре могут сгореть вещи, квартира  и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

2.Чем еще опасен  пожар, кроме огня?
  Страшнее огня бывает дым. В задымленной  комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

3. Почему в старые  времена пожар мог уничтожить целый город?
  Раньше все дома строились из дерева,   строили их близко друг к другу.

4. Чем можно тушить  начинающийся пожар?
  Пожар можно тушить огнетушителем,   водой, песком, одеялом.

5. Почему опасно  играть в доме со спичками и зажигалками?
  Игры со спичками и зажигалками являются  причиной пожара.

6. От чего бывают  пожары?
  Пожары возникают, если не соблюдаются  правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор,   утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен  сообщить, вызывая пожарных?
  Необходимо сообщить свой точный адрес,   фамилию, имя и что горит.

8. Что вы станете  делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
  Смочить свою одежду и все вокруг себя,   ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах.  Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

9. Почему во время  пожара нельзя пользоваться лифтом?
  Лифт во время пожара - настоящая  дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может  отключиться.

10. Может ли  загореться искусственная елка?
  Искусственная елка может загореться.  Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато  горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
  11. Вам на Новый  год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их  зажигать?
  Фейерверки, свечи, бенгальские огни  можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

12. Что входит в  первичные средства пожаротушения?
  Пожарная техника ныне сложна,
  Но нам помогает
  Не только она.
  Простая лопата,
  Багор и топор
  Достались в наследство нам
  С дедовских пор.
  Багром дотянусь до горящих досок,
  Лопатою
  Пламя зарою в песок.

13. Как  нужно выходить из задымленного помещения?
  В руки ты себя бери –
  Не пугайся, не ори,
  А ползи на четвереньках
  В направлении двери.
  Если ты нашарил дверь,
  То рукам сперва не верь:
  Может это дверца шкафа -
  Хорошенечко проверь!
  Если выйдешь в коридор
  Или выползешь во двор -
  Позови на помощь взрослых
  И заставь тушить костер.

14. Как тушить  загоревшуюся одежду на человеке?
  Нужно обернуть  человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу, сбивая огонь.

15. Официальная дата празднования дня пожарной  охраны.
  30  апреля 1649 г.  - дата издания «Наказа о градском благочинии», в котором были заложены основы  профессиональной пожарной охраны, считается днем пожарной охраны.

16. Самый продолжительный пожар в России?
  Наиболее  продолжительный пожар в Астрахани начался 1 августа 1858 г. и длился 6 суток.

17. Устройство для размещения пожарного  рукава?
  Устройство  для размещения пожарного рукава - пожарный ящик.

18. Каков срок службы телевизора?
  В  основном телевизоры работают надежно 6-7 лет, после чего в результате старения  используемых материалов, запыления и загрязнения монтажа нарушается  изоляционное свойство материалов и повышается пожарная опасность.

19. Каково назначение уличного пожарного гидранта?
  Гидрант  пожарный предназначен для отбора воды из водопроводной сети при тушении пожара.

20. Как называется  профессия людей, борющихся с огнем?
  Пожарные.

21. Почему пожарных  вызывают по телефону именно «01»?
  «01» самый простой и короткий номер,   его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

22. Почему пожарная  машина красная?
  Чтобы издалека было видно, что едет  пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет — цвет  огня.

23. Как одеваются  пожарные?
  Пожарные надевают брезентовый костюм.  Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы,   на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для  дыхания.

24. Назови произведения,   где упоминается о пожаре?
  С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»,   «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные  собаки»; Е.Пермяк  «От костра до котла».

25. Неконтролируемое горение.
  Пожар.

26. Активный «помощник» пожара.
  Кислород

27. Искусство борьбы с огнем.
  Тактика.

28. Головной убор пожарника.
  Каска.

29. Прибор для направления струй воды,   современное название брандспойта.
  Ствол.

30. Первичный документ о пожаре.
  Акт.

31. Емкость для хранения воды на случай  пожара.
  Резервуар.

32. За какое время сгорает полностью жилой  деревянный дом?
  В среднем  за 40 минут.

33. Человек, жилище, которого уничтожено  пожаром.
  Погорелец.

34. Пожарное подразделение.
  Караул.

35. Переносная пожарная лестница.
  Штурмовка.

36. То же, что и шланг.
  Рукав.

37. Высокая наблюдательная башня над  зданием пожарной команды.
  Каланча.









































Загадки « Не бывает дыма без огня»

Я мохнатый, я кудлатый,
  Я зимой над каждой хатой
  Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

Отец горяч и красен, бывает он опасен.
  Накормишь – живет, напоишь – умрет.
  Шипит и злится, воды боится.
  С языком, а не лает, без зубов – а кусает. (ОГОНЬ).

Я - друг ребят.
  Но когда со мной  шалят,
  Становлюсь тогда врагом,
  И сжигаю все кругом!  (ОГОНЬ).

В рубашке  ярко-красной,
  В работе  безотказный.
  Зовут меня ОП-5
  Каждый школьник  обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

Я с пожарным  рукавом.
  Дружбою горжусь!
  Познакомьтесь вы со  мной –
  Может, пригожусь! ( СТВОЛ).

Малышу я говорю:
  «Спички ты не тронь».
  Мои спички не игрушки,
  В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

У меня спираль улиткой
  Ты  меня не тронь.
  Спрыгнет  с плитки пламя прытко
  Будет  вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

И  рубашки, и штанишки
  Глажу  я для вас, детишки,
  Но  запомните, друзья,
  Что  со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

Он  красив и ярко-красен,
  Но  он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

Маленький  конек,
  Вместо  гривы – огонек. (СПИЧКИ).

Если  дым валит клубами,
  Пламя  бьется языками,
  И  огонь везде, и жар –
  Это  бедствие –… (ПОЖАР).

Он  дает тепло и свет,
  С  ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).

Валит  дым, как из печи:
  Не  метайся, не кричи.
  Ты не жди других картин
  Звони скорее … («01»).

В мире есть она повсюду,
  Без неё так трудно люду!
  С огнём справится всегда.
  Дети что это? ... (ВОДА).

Знают все - человек без огня
  Не живёт ни единого дня.
  Но когда у огня сильный жар,
  Может просто случиться … (ПОЖАР).

Если  вьется пламя,
  Дым  валит столбом,
  «Ноль  – один» мы набираем,
  И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

Без рук, без ног,
  А на гору полез. (ОГОНЬ).

В тёмном маленьком домишке
  Тесно жмутся ребятишки.
  Для игры ты их не тронь:
  В голове у них … (ОГОНЬ).

Ростом невеличка
  Маленькая спичка.
  Только трогать спички
  Не имей … (ПРИВЫЧКИ).
 


































Противопожарная считалочка « В бой с пожаром»

Где с огнем беспечны люди,
  Там взовьется в небо шар,
  Там всегда грозить нам будет
  Злой (Ведущий бросает шарик, тот, кого он выбрал  должен закончить предложение) …пожар.

Раз, два, три, четыре -
  У кого пожар в квартире?
  Дым столбом поднялся вдруг.
  Кто не выключил (Ведущий бросает шарик)... утюг?

Красный отблеск побежал.
  Кто со спичками (Ведущий бросает шарик)... играл?

Стол и шкаф сгорели разом.
  Кто сушил белье над (Ведущий бросает шарик)...  газом?

Пламя прыгнуло в траву,
  Кто у дома жег (Ведущий бросает шарик)... листву?

Кто бросал в огонь при этом
  Незнакомые (Ведущий бросает шарик)... предметы?

Помни каждый гражданин
  Этот номер (Ведущий бросает шарик)... ноль  один.

Дым увидел — не зевай
  и пожарных (Ведущий бросает  шарик)... вызывай.

Легче, чем пожар тушить,
  Нам его (Ведущий бросает шарик)…предупредить.





















Газета основана в октябре 2003 года.

Учредитель газеты: МБОУ «В-Биджинская средняя общеобразовательная школа »

Выпуск на противопожарную тематику.

Май 2018 года.




Лес гостеприимен для всех, кто ищет в нем отдых, тем не менее, ему самому нужна помощь. Огромный вред лесам наносят пожары. 
Основная причина их возникновения – нарушение правил противопожарной безопасности людьми. Гибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорает лесная подстилка и верхний слой грунта. За несколько минут огонь может уничтожить то, что росло несколько десятилетий. Пожар наносит огромный ущерб даже тогда, когда распространяется лишь по земле и не переходит на кроны деревьев. При этом горит лесная подстилка, гибнут полезные насекомые и микроорганизмы. Огонь ослабляет деревья, на них нападают вредители, в связи с чем со временем деревья умирают.
Антропогенный фактор является причиной 88-98% лесных пожаров и около 2-12% приходится на долю метеорологических условий!

В пожароопасный сезон в лесу запрещается:
-бросать горящие спички, непогашенные окурки;
-оставлять на освещаемой солнцем поляне бутылки или осколки стекла;
-выжигать траву, а также стерню на полях;
-разводить костры;
-въезжать в лес на машинах без искрогасителя;
-употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся материалов;
-оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином или иными горючими веществами обтирочный материал;
-заправлять топливом баки во время работы двигателей внутреннего сгорания, выводить для работы технику с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых топливом.
Чтобы надежно затушить костер, необходимо:
- Покидая привал, тщательно залейте костер водой. Воду можно принести пластиковыми пакетами, банками и т.п. Затем разворошите его, залейте ещё раз, пока он не перестанет парить.
- Надо хорошо перемешать костер лопатой (если у вас нет лопаты, можно использовать топор, заостренную сырую палку). Ощупайте угли и пепел – они должны быть холодными.
- Костер в лесу в бесснежный период надо тушить в любом случае, даже в сырую погоду и в дождь, чтобы быть твердо уверенным, что огонь не затаился в подстилке, в каком-нибудь кусочке древесины или в сухой гнилушке.
Нарушение правил пожарной безопасности влечёт за собой административную ответственность.
ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ЛЕСУ
- Не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости.
- Помните: ни при каких обстоятельствах нельзя разводить костры 
на участках поврежденного леса, 
в хвойных молодняках, 
на торфяниках, 
в местах с подсохшей травой, 
под кронами деревьев.
- Тушение костра должно быть 
проведено очень тщательно.
- Разведение костров разрешается только на специально обустроенных площадках.
Согласно ст. 8.32. Кодекса об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Учитель биологии, экологии

Филатова Галина Тихоновна






Информация о привлечённых организациях для проведения Республиканской противопожарной акции

« Скажем Пожарам.net».

1.Вершино – Биджинская средняя общеобразовательная школа

(учащиеся 1-10 классов, педагоги школы, классные руководители, администрация школы: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Юрсанова И.Н., библиотекарь Байтуякова В.Н., , руководитель кружка « Народные промыслы» Стонт Е.В., руководитель кружка « До-ми-солька» Сипкина Е.В.)

2. МУЗ « Усть – Абаканская РБ», Вершино – Биджинская врачебная амбулатория (школьный фельдшер Колташева Вера Ивановна).

3.Лесничий (Стонт Николай Анатольевич ).

4. Сельский Дом Культуры (директор СДК Округина Н.Н., )

5. Детский садик «Родничок » (воспитатели, воспитанники подготовительной группы).

6.Сельская библиотека (библиотекарь Душинина Ирина Юрьевна).

7 . Представители Хакасэнерго.





























Сопроводительный лист:

  1. В Республиканской противопожарной акции

«Скажем пожарам. Net! » приняло участие:

учащихся школы – 138 человек

воспитанников детского сада – 12человек

родителей учащихся – 17 человек

2.Привлеченных организаций:

1.Вершино – Биджинская средняя общеобразовательная школа.

2. МУЗ « Усть – Абаканская РБ», Вершино – Биджинская врачебная амбулатория.

3. Представители Хакасэнерго

4. Лесничество Республики Хакасия.

5. Сельский Дом Культуры.

7. Детский садик «Родничок»

8. Сельская библиотека.

3. Подготовленных агитационных материалов: памяток – памяток- 138

буклетов - 75

рисунков - 75

4.Филатова Галина Тихоновна, учитель биологии, химии, экологии,

МБОУ « Вершино – Биджинская СОШ».

Сульдина Светлана Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ « Вершино – Биджинская СОШ».

5. РХ, Усть – Абаканский район, с. Вершино – Биджа, улица Школьная 21.

6. РХ, Усть – Абаканский район, с. Вершино – Биджа, улица

30 лет Победы д. 36.

7. рабочий телефон: 8 390 32 27316,

сотовый телефон: Филатова Г.Т. - 89233966210.

Сульдина С.М.- 8 9232193407














Описание мероприятия

В этом учебном году в течение месяца учащиеся нашей школы проводили мероприятия, направленные на ответственное отношение человека к лесным богатствам нашей Родины. Все мероприятия: классные часы, беседы, практические занятия с учащимися и их родителями носили противопожарный характер. В цикле мероприятий под общим девизом « Скажем Пожарам, net!» приняли участие: педагоги школы, работники лесничества, сельской библиотеки, представители Хакасэнерго. Был проведен конкурс рисунков на противопожарную тематику, была проведена акция « Посади дерево» на территории школьного парка. Завершающим было общешкольное мероприятие « Лес способен и лечить и радовать, 
Не беречь его – себя обкрадывать!»

Школьники В- Биджинской школы с большой любовью относятся к лесу, к его обитателям и если будет нужно они придут на помощь своему другу. Каждый человек должен сделать все возможное, чтобы лесной уголок нашей малой Родины не погибал по вине человека, а радовал нас своей красотой долгие, долгие годы.

































Фото – отчет мероприятия.

« Все на борьбу с лесными пожарами»





Просмотр презентации « Лесные пожары»















Участники мероприятия.





Лес не только для забавы
Он богатство всей страны.



Здравствуй, лес, дремучий лес,

«Полный» сказок и чудес.







Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника.





Пожар - стихийное распространение горения, вышедшего из-под контроля человека.




Награждение за победу в конкурсе « Лучший противопожарный буклет»




Победители в экологической противопожарной викторине « Что мы знаем о пожарах».


По







Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!