ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ
(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)
11 класс
Номер задания | Баллы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
Общий балл | |
Максимальное количество баллов за всю работу 254 балла
Первый тип заданий. Задание 1. Максимальная оценка 28 баллов
Даны три изображения памятников искусства. Напишите:
1. Названия изображенных на иллюстрациях памятников
2. К какой стране или культуре они принадлежат
3. Время их создания
4. Их местонахождение в настоящее время
Баллы:
Второй тип заданий. Задание 2. Максимальная оценка 37 баллов.
Рассмотрите репродукцию.
Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.
Назовите три известные произведения этого же автора.
Ответ оформите в таблице:
Название, автор и время создания. | |
2. 15 слов, передающих настроение |
1 | 4 | 7 |
2 | 5 | 8 |
3 | 6 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
3. Произведения этого же автора |
1. |
2. |
3. |
Баллы:
Второй тип заданий. Задание 3. Максимальная оценка 27 баллов.
1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов
музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность
каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам
известен автор и/или название произведения, укажите их.
Музыкальные жанры | Название произведения | Номер звучащего фрагмента |
Романс | | |
Симфония | | |
Опера | | |
Соната | | |
Балет | | |
Мюзикл | | |

3. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному
фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его
жанровой принадлежности фрагмента.
Баллы:
Третий тип заданий. Задание 4. Максимальная оценка 46 баллов.
Определите художественное полотно по фрагменту.
1. Напишите название работы и имя ее автора. | |
2. Опишите сюжет и общую композицию работы. | |
3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент? | |
4. Назовите значимые запоминающиеся детали и их функции. | |
5. Определите общее настроение работы. | |
6. Укажите время создания полотна и характерные черты искусства этого времени. | |
7. Укажите три известные работы этого же художника. | |
8. Назовите жанр и укажите три работы этого же жанра. | Баллы: |
Четвёртый тип заданий. Задание 5. Максимальная оценка 20 баллов
Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.
1 – Рококо. 2 – Архитектура. 3 – Футуризм. 4 – Перформанс. 5 – Горельеф. 6 – Амфитеатр. 7 – Былина. 8 – Акварель. 9 – Алтарь. 10 – Баркарола.
А – Жертвенник, первоначально – место для жертвоприношений на открытом воздухе. В Древней Греции и Древнем Риме – отдельные сооружения, украшенные мрамором и рельефами. В христианских храмах – стол («престол»), на котором совершалось священное таинство.
Б – Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.
В – Стилевое направление в европейском искусстве 1 пол. XVIII в. Характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным сюжетам. В области архитектуры сказалось в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.
Г – Форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время, любая ситуация, включающая четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.
Д – Род песни, распространенный в Венеции, а также название вокальных и инструментальных пьес созерцательного певучего характера с плавным, покачивающимся аккомпанементом.
Е – Произведение русского народного эпоса, повествование о былых временах, о подвигах народных героев. Носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи; иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.
Ж – Древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений), эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами.
З – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe направление в искусстве нач. XX века в Италии и в России, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
И – Живописная техника, использующая специальные краски, образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента при растворении в воде, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.
Пятый тип заданий. Задание 6. Максимальная оценка 100 баллов.
Домашнее задание.
Представьте в форме презентации слайд-фильм «Владимир Семёнович
Высоцкий (1938-1980) - поэт, бард, актёр», посвященный 80-летию со
дня рождения. Предложите, как можно популяризировать собранную
Вами информацию, используя репродукции, кинофрагменты и
аудиофайлы в городской среде.
2. Представьте в форме презентации материалы для телевизионной
программы, посвященной влиянию культуры Древней Греции на
русскую культуру в исторической проекции. (Программа посвящена
перекрестному году культуры России и Греции).