СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 10 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны олимпиадные задания школьного этапа олимпиады.

Просмотр содержимого документа
«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 10 класс»



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ

(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

10 класс

Номер задания

Баллы

1


2


3


4


5


6


Общий балл




Максимальное количество баллов за всю работу 232 балла

Первый тип заданий. Задание 1. Максимальная оценка 21 балл

Даны три изображения памятников искусства. Напишите:

1. Названия изображенных на иллюстрациях памятников

2. К какой стране или культуре они принадлежат

3. Время их создания

4. Их местонахождение в настоящее время


1


1

1

2



2

2

3


3

3

4


4

4


Баллы:

Второй тип заданий. Задание 2. Максимальная оценка 37 баллов.

Рассмотрите репродукцию.

  • Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

  • Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.

  • Назовите три известные произведения этого же автора.

Ответ оформите в таблице:

Название, автор и время создания.





2. 15 слов, передающих настроение

1

4

7

2

5

8

3

6

9

10

11

12


13

14

15

3. Произведения этого же автора

1.



2.


3.

Баллы:





Второй тип заданий. Задание 3. Максимальная оценка 27 баллов.

1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов

музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность

каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам

известен автор и/или название произведения, укажите их.



Музыкальные

жанры

Название произведения


Номер звучащего фрагмента


Романс







Симфония






Опера







Соната







Балет







Мюзикл











3. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному

фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его

жанровой принадлежности фрагмента.


Баллы:







Третий тип заданий. Задание 4. Максимальная оценка 36 баллов.















  1. Напишите название работы и имя ее автора, время создания










2.Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур















3 Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и

функции.
















4. Определите общее настроение картины.








5 Укажите 3 известные работы этого же художника.








6. Дополнительные сведения.







Баллы:






Четвёртый тип заданий. Задание 5. Максимальная оценка 48 баллов

Даны 20 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.

1. Объедините имена, понятия и термины в группы.

2. Определите принцип объединения.

Ф.Шопен. Н.А.Римский-Корсаков. Пятиглавие. Софиты. А.К.Лядов. Апсида. И.С.Бах. Сцена. Дж.Верди. М.И.Глинка. Одноглавие. Кулиса. С.С.Прокофьев. Протагонист. Л.ван Бетховен. А.Вивальди. Орхестра. Шатер. Д.Д.Шостакович. Неф.

Ряд

Определение

1






2









3







4











Баллы:





Пятый тип заданий. Задание 6. Максимальная оценка 100 баллов.

Домашнее задание.

1. Представьте в форме презентации материалы для временной выставки в

залах музея, посвященной 145 - летию со дня рождения Сергея

Васильевича Рахманинова (1873-1943), русского композитора.

Предложите, как можно популяризировать собранную Вами информацию,

Баллы:

используя репродукции в городской среде.

2. Составьте слайд-фильм (презентацию), посвященный 140-летию со дня

рождения Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927), русского

художника. Предложите, как можно популяризировать информацию о его

произведениях, используя репродукции и аудиофайлы в городской среде.

3. Составьте слайд-фильм (презентацию) о И.С. Тургеневе, посвященный

200-летию со дня рождения. Предложите, как можно популяризировать

информацию о его произведениях, используя репродукции и аудиофайлы

в городской среде.