ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ
(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)
10 класс
Номер задания | Баллы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
Общий балл | |
Максимальное количество баллов за всю работу 232 балла
Первый тип заданий. Задание 1. Максимальная оценка 21 балл
Даны три изображения памятников искусства. Напишите:
1. Названия изображенных на иллюстрациях памятников
2. К какой стране или культуре они принадлежат
3. Время их создания
4. Их местонахождение в настоящее время
Баллы:
Второй тип заданий. Задание 2. Максимальная оценка 37 баллов.
Рассмотрите репродукцию.
Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.
Назовите три известные произведения этого же автора.
Ответ оформите в таблице:
Название, автор и время создания. | |
2. 15 слов, передающих настроение |
1 | 4 | 7 |
2 | 5 | 8 |
3 | 6 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
3. Произведения этого же автора |
1. |
2. |
3. |
Баллы:
Второй тип заданий. Задание 3. Максимальная оценка 27 баллов.
1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов
музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность
каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам
известен автор и/или название произведения, укажите их.
Музыкальные жанры | Название произведения | Номер звучащего фрагмента |
Романс | | |
Симфония | | |
Опера | | |
Соната | | |
Балет | | |
Мюзикл | | |
3. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному
фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его
жанровой принадлежности фрагмента.
Баллы:
Третий тип заданий. Задание 4. Максимальная оценка 36 баллов.
Напишите название работы и имя ее автора, время создания | |
2.Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур | |
3 Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции. | |
4. Определите общее настроение картины. | |
5 Укажите 3 известные работы этого же художника. | |
6. Дополнительные сведения. | |
Баллы:
Четвёртый тип заданий. Задание 5. Максимальная оценка 48 баллов
Даны 20 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.
1. Объедините имена, понятия и термины в группы.
2. Определите принцип объединения.
Ф.Шопен. Н.А.Римский-Корсаков. Пятиглавие. Софиты. А.К.Лядов. Апсида. И.С.Бах. Сцена. Дж.Верди. М.И.Глинка. Одноглавие. Кулиса. С.С.Прокофьев. Протагонист. Л.ван Бетховен. А.Вивальди. Орхестра. Шатер. Д.Д.Шостакович. Неф.
№ | Ряд | Определение |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
Баллы:
Пятый тип заданий. Задание 6. Максимальная оценка 100 баллов.
Домашнее задание.
1. Представьте в форме презентации материалы для временной выставки в
залах музея, посвященной 145 - летию со дня рождения Сергея
Васильевича Рахманинова (1873-1943), русского композитора.
Предложите, как можно популяризировать собранную Вами информацию,
Баллы:
используя репродукции в городской среде.
2. Составьте слайд-фильм (презентацию), посвященный 140-летию со дня
рождения Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927), русского
художника. Предложите, как можно популяризировать информацию о его
произведениях, используя репродукции и аудиофайлы в городской среде.
3. Составьте слайд-фильм (презентацию) о И.С. Тургеневе, посвященный
200-летию со дня рождения. Предложите, как можно популяризировать
информацию о его произведениях, используя репродукции и аудиофайлы
в городской среде.