СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны олимпиадные задания школьного этапа олимпиады.

Просмотр содержимого документа
«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 11 класс»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ

(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

11 класс

Номер задания

Баллы

1


2


3


4


5


6


Общий балл






Максимальное количество баллов за всю работу 254 балла

Первый тип заданий. Задание 1. Максимальная оценка 28 баллов

Даны три изображения памятников искусства. Напишите:

1. Названия изображенных на иллюстрациях памятников

2. К какой стране или культуре они принадлежат

3. Время их создания

4. Их местонахождение в настоящее время


1


1

1

2



2

2

3


3

3

4


4

4


Баллы:

Второй тип заданий. Задание 2. Максимальная оценка 37 баллов.

Рассмотрите репродукцию.

  • Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

  • Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.

  • Назовите три известные произведения этого же автора.

Ответ оформите в таблице:

Название, автор и время создания.





2. 15 слов, передающих настроение

1

4

7

2

5

8

3

6

9

10

11

12


13

14

15

3. Произведения этого же автора

1.



2.


3.

Баллы:





Второй тип заданий. Задание 3. Максимальная оценка 27 баллов.

1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов

музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность

каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам

известен автор и/или название произведения, укажите их.



Музыкальные

жанры

Название произведения


Номер звучащего фрагмента


Романс







Симфония






Опера







Соната







Балет







Мюзикл











3. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному

фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его

жанровой принадлежности фрагмента.


Баллы:







Третий тип заданий. Задание 4. Максимальная оценка 46 баллов.

Определите художественное полотно по фрагменту.








1. Напишите название работы и имя ее автора.


2. Опишите сюжет и общую композицию работы.










3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?


4. Назовите значимые запоминающиеся детали и их функции.












5. Определите общее настроение работы.






6. Укажите время создания полотна и характерные черты искусства этого времени.








7. Укажите три известные работы этого же художника.








8. Назовите жанр и укажите три работы этого же жанра.







Баллы:


Четвёртый тип заданий. Задание 5. Максимальная оценка 20 баллов

Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

1 – Рококо. 2 – Архитектура. 3 – Футуризм. 4 – Перформанс. 5 – Горельеф. 6 – Амфитеатр. 7 – Былина. 8 – Акварель. 9 – Алтарь. 10 – Баркарола.


А – Жертвенник, первоначально – место для жертвоприношений на открытом воздухе. В Древней Греции и Древнем Риме – отдельные сооружения, украшенные мрамором и рельефами. В христианских храмах – стол («престол»), на котором совершалось священное таинство.

Б – Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

В – Стилевое направление в европейском искусстве 1 пол. XVIII в. Характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным сюжетам. В области архитектуры сказалось в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.

Г – Форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время, любая ситуация, включающая четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.

Д – Род песни, распространенный в Венеции, а также название вокальных и инструментальных пьес созерцательного певучего характера с плавным, покачивающимся аккомпанементом.

Е – Произведение русского народного эпоса, повествование о былых временах, о подвигах народных героев. Носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи; иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.

Ж – Древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений), эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами.

З – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe направление в искусстве нач. XX века в Италии и в России, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

И – Живописная техника, использующая специальные краски, образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента при растворении в воде, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И



























Пятый тип заданий. Задание 6. Максимальная оценка 100 баллов.

Домашнее задание.

Представьте в форме презентации слайд-фильм «Владимир Семёнович

Высоцкий (1938-1980) - поэт, бард, актёр», посвященный 80-летию со

дня рождения. Предложите, как можно популяризировать собранную

Вами информацию, используя репродукции, кинофрагменты и

аудиофайлы в городской среде.

2. Представьте в форме презентации материалы для телевизионной

программы, посвященной влиянию культуры Древней Греции на

русскую культуру в исторической проекции. (Программа посвящена

перекрестному году культуры России и Греции).