СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 9 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения школьного этапа олимпиады.

Просмотр содержимого документа
«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 9 класс»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ

(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

9 класс

Номер задания

Баллы

1


2


3


4


5


6


Общий балл






Максимальное количество баллов за всю работу 260.

Первый тип заданий. Задание 1. Максимальная оценка 12 баллов

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

1. Определите произведение по перечисленным приметам.

2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.

4. К культуре какого народа произведение принадлежит?

5. Укажите век или эпоху, когда он был создан.

6. Если возможно, укажите автора

Текст. Это симфонию нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом автор раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и мира жестокости и разрушения; настоящего Человека и цивилизованного варвара; добра и зла.

«Работая над симфонией, – рассказывал композитор, – я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека...».

Произведение

Вид искусства

Обоснование выбора вида искусства

Страна

Год,век или эпоха

Автор произведения











Первый тип заданий. Задание 2. Максимальная оценка 9 баллов.

Баллы:

Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,

2. к какой стране или культуре они относятся,

3. время их создания,

4. их местонахождение в настоящее время.

1.

2.

3.


Задание 2. Ответ оформите в таблице:

Названия изображенных на иллюстрациях памятников

К какой стране или культуре они относятся

Время их создания

Их местонахождение в настоящее время

1.





2.





3.





Баллы:











Второй тип заданий. Задание 3. Максимальная оценка 20 баллов.

Рассмотрите репродукцию.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания

2. Напишите не менее 15 определений и словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа

3. Назовите не менее трех известных произведений этого же автора

Задание 3. Ответ оформите в таблице:

Название, автор и время создания.





2. 15 слов, передающих настроение

1

4

7

2

5

8

3

6

9

10

11

12


13

14

15

3. Произведения этого же автора

1.



2.


3.

Баллы:



Второй тип заданий. Задание 4. Максимальная оценка 27 баллов.

1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов

музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность

каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам

известен автор и/или название произведения, укажите их.



Музыкальные

жанры

Название произведения


Номер звучащего фрагмента


Романс







Симфония






Опера







Соната







Балет







Мюзикл











3. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному

фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его

жанровой принадлежности фрагмента.




Баллы:







Третий тип заданий. Задание 5. Максимальная оценка 46 баллов.

Рассмотрите и проанализируйте картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

  1. Напишите название работы и имя ее автора, время создания










2.Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур















3 Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и

функции.
















4. Определите общее настроение картины.








5 Укажите 3 известные работы этого же художника.








6. Дополнительные сведения.








Баллы:







Четвёртый тип заданий. Задание 6. Максимальная оценка 46 баллов.

1. Объедините понятия и термины в группы.

2. Дайте определение каждой группе.

Поэма, натюрморт, опера, симфония, ода, сонет, пейзаж, романс, эпиграмма, оратория, портрет, марина

Номер

ряда


Ряд


Определение жанра
















Баллы:







Пятый тип заданий. Задание 7. Максимальная оценка 100 баллов.

Домашнее задание.

  1. Представьте в форме презентации сценарий вечера-концерта,

посвященного 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. Определите

масштаб мероприятия: будет ли этот вечер школьным или

общегородским. Используйте аудиофайлы. Предложите, как можно

популяризировать информацию о его произведениях, используя

репродукции и аудиофайлы в городской середе.

2. Представьте в форме презентации концепцию выставки, посвященной

165-летию со дня рождения Василия Ивановича Сурикова (1848-1916)

Предложите, как можно популяризировать информацию о его работах,

используя ее в городской среде.

Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.



Максимальная оценка

за 7 заданий

260 баллов


Получено баллов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!