ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ
(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)
9 класс
Номер задания | Баллы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
Общий балл | |
Максимальное количество баллов за всю работу 260.
Первый тип заданий. Задание 1. Максимальная оценка 12 баллов
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.
1. Определите произведение по перечисленным приметам.
2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.
4. К культуре какого народа произведение принадлежит?
5. Укажите век или эпоху, когда он был создан.
6. Если возможно, укажите автора
Текст. Это симфонию нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом автор раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и мира жестокости и разрушения; настоящего Человека и цивилизованного варвара; добра и зла.
«Работая над симфонией, – рассказывал композитор, – я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека...».
Произведение | Вид искусства | Обоснование выбора вида искусства | Страна | Год,век или эпоха | Автор произведения |
| | | | | |
Первый тип заданий. Задание 2. Максимальная оценка 9 баллов.
Баллы:
Даны 3 изображения памятников искусства.
Напишите:
1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,
2. к какой стране или культуре они относятся,
3. время их создания,
4. их местонахождение в настоящее время.
Задание 2. Ответ оформите в таблице:
Названия изображенных на иллюстрациях памятников | К какой стране или культуре они относятся | Время их создания | Их местонахождение в настоящее время |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
Баллы:
Второй тип заданий. Задание 3. Максимальная оценка 20 баллов.
Рассмотрите репродукцию.
1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания
2. Напишите не менее 15 определений и словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа
3. Назовите не менее трех известных произведений этого же автора
Задание 3. Ответ оформите в таблице:
Название, автор и время создания. | |
2. 15 слов, передающих настроение |
1 | 4 | 7 |
2 | 5 | 8 |
3 | 6 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
3. Произведения этого же автора |
1. |
2. |
3. |
Баллы:
Второй тип заданий. Задание 4. Максимальная оценка 27 баллов.
1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов
музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность
каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам
известен автор и/или название произведения, укажите их.
Музыкальные жанры | Название произведения | Номер звучащего фрагмента |
Романс | | |
Симфония | | |
Опера | | |
Соната | | |
Балет | | |
Мюзикл | | |
3. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному
фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его
жанровой принадлежности фрагмента.
Баллы:
Третий тип заданий. Задание 5. Максимальная оценка 46 баллов.
Рассмотрите и проанализируйте картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Напишите название работы и имя ее автора, время создания | |
2.Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур | |
3 Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции. | |
4. Определите общее настроение картины. | |
5 Укажите 3 известные работы этого же художника. | |
6. Дополнительные сведения. | |
Баллы:
Четвёртый тип заданий. Задание 6. Максимальная оценка 46 баллов.
1. Объедините понятия и термины в группы.
2. Дайте определение каждой группе.
Поэма, натюрморт, опера, симфония, ода, сонет, пейзаж, романс, эпиграмма, оратория, портрет, марина
Номер ряда | Ряд | Определение жанра |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
Баллы:
Пятый тип заданий. Задание 7. Максимальная оценка 100 баллов.
Домашнее задание.
Представьте в форме презентации сценарий вечера-концерта,
посвященного 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. Определите
масштаб мероприятия: будет ли этот вечер школьным или
общегородским. Используйте аудиофайлы. Предложите, как можно
популяризировать информацию о его произведениях, используя
репродукции и аудиофайлы в городской середе.
2. Представьте в форме презентации концепцию выставки, посвященной
165-летию со дня рождения Василия Ивановича Сурикова (1848-1916)
Предложите, как можно популяризировать информацию о его работах,
используя ее в городской среде.
Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.
Максимальная оценка за 7 заданий – 260 баллов |
Получено баллов | |