В разработке показан фрагмент урока с использованием разлиных стратегий технологии «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)». Даны этапы опредления темы темы и постановки цели, закрепления материала, рефлексии.
Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены и их роль в предложении»
Фразмент урока с использованием технологии «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)»
Выполнила Афанасенкова В.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «БГЛ №2 им.М.В.Ломоносова»
Учебник: Русский язык. 8 класс. Учебник. ФГОС, 2018 г. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тема: Второстепенные члены и их роль в предложении
Использованные стратегии: «Морфологический ящик», «Логическая цепочка», «Системный оператор», «Проверочный лист»
Определение темы урока. Работа с «морфологическим ящиком»
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Главные члены | И | Мой | Роль | Над | словосочетании |
Б | Второстепенные члены | А | Наш | Игра | Под | слове |
В | Вводные слова | Но | Твой | Театр | В | тексте |
Г | Вставные конструкции | Или | Их | Сцена | Из | Предложении |
1). Логическая работа. Определите принцип группировки слов в колонках.
( 1 – части, входящие в состав предложения; 2 – союзы, 3 – притяжательные местоимения; 4 – связаны по смыслу; 5 – единицы речи).
2). Расшифруйте Б1А2Г3А4В5Г6 и определите тему сегодняшнего урока.
(Второстепенные члены и их роль в предложении)
Логическая цепочка.
Составляем вопросы к теме и отвечаем на них.
Что… (мы уже знаем по теме)?
Что (нам предстоит еще узнать)?
Зачем (нам необходимы эти знания)?
Системный оператор (работа с памяткой )
Надсистема | Распространенное предложение |
Система | Второстепенные члены |
Подсистема | Определение, дополнение, обстоятельство |
Работа с упр. 103. Нахождение второстепенных членов предложения. Выявление роли второстепенных членов предложения (смысловая роль, какой член предложения поясняют)
Рефлексия путем заполнения проверочного листа.
Второстепенные члены предложения – это подлежащее и сказуемое (ДА/НЕТ)
Предложение, в котором есть второстепенные члены, называется распространенным (ДА/НЕТ)
Второстепенные члены могут пояснять как главные, так и другие второстепенные члены (ДА/НЕТ)
Определение указывает на время, место совершаемого действия (ДА/НЕТ)
Второстепенные члены предложения служат для более подробного описания окружающей действительности (ДА/НЕТ)
3