СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второстепенные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный материал поможет выявить уровень усвоения учебного материала, определить пробелы в знаниях 3-классников по теме "Второстепенные члены предложения."

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения»

Стратегия «Верю – не верю»

  • подлежащее – это второстепенный член предложения

  • обстоятельство – это второстепенный член предложения

  • сказуемое-это главный член предложения

  • обстоятельства подчёркиваем волнистой линией

  • определение выражается прилагательными

  • дополнение отвечает на вопрос что делает? что сделает?

  • обстоятельства  отвечают только на падежные вопросы

  • обстоятельства отвечают на вопросы как? куда? откуда? где?

1. Найди все обстоятельства в предложении: «Я часто купался на песчаной отмели».


1. купался

2. часто

3. на отмели

4. на песчаной


2. Найди дополнение в предложение: «Ребята интересно рассказывали о птицах».

1. интересно

2. ребята

3. о птицах

4. рассказывали


3. Найди предложение, которое соответствует схеме: - - - - ____ ~ ~~~~~ _____.

1. В широких лугах зацвели одуванчики.

2. У дороги растут душистые ромашки.


4. Разбери предложение по членам предложения.

1. Ночью одуванчики крепко спят.

2. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.

















Вариант 2.

Стратегия «Верю – не верю»

  • подлежащее – это второстепенный член предложения

  • обстоятельство – это второстепенный член предложения

  • сказуемое-это главный член предложения

  • обстоятельства подчёркиваем волнистой линией

  • определение выражается прилагательными

  • дополнение отвечает на вопрос что делает? что сделает?

  • обстоятельства  отвечают только на падежные вопросы

  • обстоятельства отвечают на вопросы как? куда? откуда? где?


1. Найди все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами».

1. играли

2. вечером

3. с ребятами

4. весело


2. Найди дополнение в предложении: «Дети рисовали лесных зверей».

1. рисовали

2. дети

3. зверей

4.лесных


3. Найди предложение, которое соответствует схеме:_____ ____ ~ ~~~~~ - - - - .


1. На лесных лужайках цветут ромашки.

2. Мы вышли на большую поляну.


4. Разбери предложение по членам предложения.

1. На лугу пышно цветёт клевер.

2. У лесных птиц появились птенцы.