СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение. Программирование. ПР1 Оператор вывода

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Введение. Программирование. ПР1 Оператор вывода»

Цели урока:

Обучающие:

    • познакомить учащихся с общими характеристиками языков программирования, с программной средой Pascal ABC, со структурой программы на языке Паскаль;
    • сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала.

Развивающие:

    • учить анализировать, обобщать и систематизировать;
    • обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

    • развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности, рефлексию.

План урока:

1. Организационный момент. Актуализация знаний. 2. Объяснение материала.       2.1. Языки программирования, их назначе­ние, особенности.       2.2. Знакомство с программной средой Pascal ABC.       2.3. Знакомство  со структурой программы на языке Паскаль.       2.4. Разбор простейшей программы «вывода». 3. Закрепление полученных умений и навыков. Практическая работа. 4. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Оргмомент. Подготовка к изучению нового материала.

2. Объяснение нового материала

Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

Свойства алгоритма:

    • дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
    • понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)
    • определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат
    • конечность: заканчивается за конечное число шагов
    • массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
    • корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Программа – это

    • алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования
    • набор команд для компьютера

Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер.

    •  откуда взять исходные данные?
    •  что нужно с ними сделать?

Языки программирования

  • Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер)
  • Языки высокого уровня – приближены к естественному (английскому) языку, легче воспринимаются человеком, не зависят от конкретного компьютера
    • для обучения: Бейсик, ЛОГО, Паскаль
    • профессиональные: Си, Фортран, Паскаль
    • для задач искусственного интеллекта: Пролог, ЛИСП
    • для Интернета: JavaScript, Java, Perl, PHP, ASP

Язык Паскаль

1970 – Никлаус Вирт (Швейцария)

    •  язык для обучения студентов
    •  разработка программ «сверху вниз»

    •  разнообразные структуры данных (массивы, структуры, множества)

Структура программы

program <имя программы>;

const …;{константы}

var …; {переменные}

begin

 … {основная программа}

end.

{комментарии в фигурных скобках не обрабатываются}

Из чего состоит программа?

Константа – постоянная величина, имеющая имя.

Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти).

Процедура – вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия (рисование окружности).

Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).

Имена программы, констант, переменных

Имена могут включать

    • латинские буквы (A-Z)

заглавные и строчные буквы не различаются

    • цифры

имя не может начинаться с цифры

    • знак подчеркивания _

Имена НЕ могут включать

    • русские буквы
    • пробелы
    • скобки, знаки +, =, !, ? и др.

Какие имена правильные??

 AXby    R&B    4Wheel    Вася    “PesBarbos” TU154    [QuQu]     _ABBA    A+B

Константы

const

            i2 = 45; { целое число }

            pi = 3.14; { вещественное  число }

целая и дробная часть отделяются точкой

            qq = 'Вася'; { строка символов }

можно использовать русские буквы!

            L  = True; { логическая величина }

может принимать два значения:

    •  True (истина, «да»)
    •  False (ложь, «нет»)

 

Переменные