СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выписка из протоколов МО гуманитарного цикла за 2022-2023

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выписка из протоколов МО гуманитарного цикла за 2022-2023»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»



Выписка из протокола №1

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 28.08.2022


Повестка:

  1. Утверждение плана работы на 2022/2023 учебный год.


Слушали:


По второму вопросу слушали руководителя МО Лёвина Е.А. с планом работы на новый учебный год.

Решили:

  1. Утвердить план работы МО на 2022/2023 учебный год и приступить к его выполнению (план работы прилагается).



Руководитель МО Лёвина Е.А.

__________________________________________________________________


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»



Выписка из протокола №2

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 28.09.2022

Повестка дня

  1. Анализ результатов ГИА по предметам гуманитарного цикла обучающихся 9 и 11 классов за 2021-2022 учебный год.

Слушали

  1. По первому вопросу слушали руководителя МО Лёвину Е.А. об итогах ГИА 9 и 11 классов.

Количество выпускников, допущенных к экзаменам в 9 классах составило 83 человека из 83, в 11 классах – 34 из 35



Итоги ГИА 9- 2022



отметка

Русский язык

Английский язык

общество

«5»

29

2

1

«4»

32

5

18

«3»

21

2

42

«2»

1

-

6

Итого

83

9

67



Анализ результатов выполнения работ по русскому языку показал, что большинство учащихся с работой справились успешно. Донцов Кирилл получил "2" за экзамен по русскому языку и обществознанию. Осенью ни один экзамен не пересдал.

Можно отметить, что уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоение языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку.



Рекомендации для учителей по эффективной подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников (на школьном уровне) по учебному предмету русский язык:

- вести постоянную психологическую работу с учащимися, поскольку даже отлично подготовленный в плане ЗУН ученик может показать недостаточно высокий результат, например, по причине тревожности, связанной с самой процедурой ОГЭ;

- правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

- организовать системную продуманную работу с 5 по 9 класс в школе обучения предмету;

- работать в тесном контакте с родителями.

Рекомендации для учителей по эффективной подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников (на школьном уровне) по учебному предмету обществознание:

Выявлять учащихся, планирующих сдавать ГИА в конце 8-го – начале 9-го класса. Для этого проводить большую разъяснительную работу как среди учащихся, так и среди родителей учащихся.



В 9 классе периодически проводить предварительную диагностику в форме пробных контрольных работ, что позволит сформировать сознательное отношение учащихся к выбору профильного экзамена, поможет в работе с родителями, закрепит навыки решений заданий.

Навыки решения типовых заданий начинать формировать с 6 класса, для этого использовать и применять экзаменационные задания частей А, В и С на любом из этапов урока (мотивация и решение проблемы, на этапе закрепления новых знаний, контроле домашнего задания, текущем и итоговом контроле).

Итоги ГИА 11- 2022

Экзамен по русскому языку является обязательным при прохождении государственной итоговой аттестации. Четкая организация подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку, хорошая методическая база МО учителей русского языка и литературы, наличие большого объема контрольно-измерительных материалов, системный подход к подготовке к экзамену позволили выпускникам 2022 года успешно сдать экзамен по русскому языку.

Учеников, не сдавших русский язык, не было.



Анализ результатов государственной итоговой аттестации 2022 года позволяет определить следующие ключевые задачи на новый учебный год:

- совершенствовать методологии и подходы к отбору содержания, методов и форм организации образовательного процесса;  

- активизировать использование компьютерных форм контроля и оценки качества образования, уровня знаний обучающихся;

-обеспечить условия для самообразования каждого учителя на основе использования современных информационных технологий, в том числе дистанционных форм обучения;  

-проанализировать содержание профессиональной деятельности педагогов с точки зрения её результативности, инновационного характера, применения современных образовательных технологий;

- осуществить корректировку рабочих программ учебных предметов с учётом результатов ЕГЭ;  

- организовать работу по ранней диагностике  востребованности   предметов по выбору на ЕГЭ.



На основе данного анализа можно сделать следующие выводы: 

1. Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов и выпускников 11-х классов свидетельствуют о том, что оценка знаний стала более объективной.

2. Необходимо продолжить работу по совершенствованию  системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ, ЕГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса.

3. Одним из важных направлений в работе по подготовке к государственной итоговой аттестации  является выявление тенденций успеваемости обучающихся, совершенствование системного мониторинга предварительной успеваемости, остаточных знаний обучающихся.

4.        Необходимо совершенствовать  условия для организации самообразования и повышения квалификации педагогов школы, в том числе через систему курсовой подготовки, обобщение опыта, активизацию работы ШМО.



Рекомендации учителям предметникам по подготовке учащихся к ЕГЭ – 2023:

  1. Ознакомить учащихся с изменениями в КИМ -2023

  2. Скорректировать работу по подготовке к экзаменам в соответствии с планируемыми изменениями





Руководитель МО Лёвина Е.А.



_____________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»



Выписка из протокола №4

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла от 19.02.2023

Повестка:

  1. Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ (ФИПИ) как эффективный инструмент для повышения уровня знаний учащихся. Обзор интернет и электронных ресурсов.

Слушали:

  1. Руководителя МО Лёвину Е.А., которая познакомила с новым инструментом подготовки к экзаменам.

В сети огромное разнообразие площадок для подготовки к ЕГЭ. Доверять стоит проверенным и официальным. Вот один из таких ресурсов – Федеральный институт педагогических измерений, на котором можно найти основные документы, спецификации, демоверсии и банк открытых заданий к ЕГЭ. Казалось бы что еще можно предложить? Оказывается, можно. ФГБНУ «ФИПИ» трудятся на благо выпускников и 17.12.2020 года представили новый раздел официального сайта института «Навигатор подготовки». В разделе будут публиковаться материалы для самостоятельной подготовки обучающихся к ГИА по всем учебным предметам.

Раздел включает «Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ» и «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ».
В разделе будут публиковаться материалы по крупным темам учебного предмета. В основе лежит кодификатор темы, материалы будут включать описание содержания, которое подлежит проверке на экзамене. Собственно в этой части ничего нового – вы наверняка уже ознакомились со всеми документами к ЕГЭ, там и висит тот же документ, который можно было и раньше скачать на сайте. А вот ссылки на учебники и видеоуроки – это уже интересно.

Как найти: на сайте ФИПИ выходим в рубрику «Навигатор подготовки», затем в списке предметов находим нужный. Увидим три пункта:

1 Рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ – здесь те самые методические рекомендации, которые уже знакомы, если до сих пор нет – обязательно читаем.

2 Подготовка по темам. По биологии уже выложен файл в формате пдф «Человек и его здоровье», в котором кратко дана информация, что нужно знать по теме, дан список учебников (все учебники из федерального перечня Минпросвещения России, это важно!). Далее дано распределение содержания по теме «Человек и его здоровье» в рекомендованных учебниках биологии. Затем приведены ссылки на уроки «Российской электронной школы» - полезный ресурс с короткими видеоуроками и тестами по данной теме. Далее – какие задания открытого банка выполнить для тренировки – ссылки на сайт ФИПИ. Очень удобно, учитывая, что открытом банке задания по конкретным темам искать сложно, так как их довольно много.

3 Видеоконсультация по подготовке к ЕГЭ 2023. Можно освежить память.

По другим предметам навигатор устроен также. Универсальный подход, систематизированные материалы, ссылки на ресурсы, которым можно доверять – все это поможет вам в самостоятельной подготовке. Материалы будут пополнять не реже одного раза в месяц. Рекомендую сделать себе закладку и не игнорировать этот навигатор.

Решили:

  1. Еще раз напомнить детям о сайте ФИПИ и «Навигаторе самостоятельной подготовки к ЕГЭ»

Руководитель МО Лёвина Е.А.

_________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»



Выписка из протокола №6

заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 19.05.2023

Повестка:

  1. Подведение итогов работы МО. Отчет руководителя МО Лёвина Е.А.



Слушали:

  1. По четвертому вопросу слушали Лёвину Е.А. с отчетом о реализации плана МО за 2022-2023. (отчет прилагается)

Согласно отчету цели и задачи МО на 2020 - 2021 год были достигнуты в полном объеме.

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2022-2023 учебного года, можно сделать следующие выводы:

- проблема школы и вытекающая из нее тема методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;

- члены ШМО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы принимают активное участие в жизни школы;

- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями;

- заседания тщательно подготовлены и продуманы;

- протоколы заседаний ШМО ведутся и хранятся.

- выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах,

позволяющим сделать серьезные методические обобщения;

- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и

технологиями обучения;

- уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности;

Но в работе педагогов ШМО остались еще не решенные до конца проблемы:

- не в полной мере используются на уроках и внеурочной деятельности

современные образовательные технологии;

- нет достаточного опыта работы по составлению технологических карт уроков по ФГОС;

-  систематически не ведется работа с одаренными и слабоуспевающими

школьниками;

- не все педагоги публикуют методические разработки в сети Интернет;

- недостаточно используются инновационные технологии.

      Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, возможно, их устранение в новом учебном году.

    На основании вышеизложенного работу ШМО учителей гуманитарного цикла следует признать удовлетворительной.

   

Рекомендации работы МО:

    1. Продолжать вести работу в системе с одаренными обучающимися по всем предметам. Составить график консультаций по подготовке к муниципальному этапу ВОШ с учащимися, приглашенными для участия.

    2. Повысить уровня взаимопосещения уроков в рамках работы с молодыми специалистами согласно плану.

    3. Продолжить работу по повышению уровня обученности и качества знаний обучающихся.

    4. Активизировать работу учителей в конкурсах разных уровней.

    5. Работать с темами самообразования в течение учебного года на разных уровнях.

    6. Организовать семинары и открытые уроки в рамках обмена опытом.

    7. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.



Учитывая рекомендации по работе МО за 2022-2023 год составить план работы на следующий учебный год, в котором продолжить работу по основным направлениям методической работы:

  1. Работа с молодыми педагогами.

  2. Повышение квалификации учителей.

  3. Участие учащихся и учителей в различных олимпиадах и конкурсах.

  4. Распространение опыта работы школы.

  5. Разработка методических материалов.

  6. Обеспечение преемственности.

Решили:

  1. Признать работу МО гуманитарного цикла удовлетворительной.



Руководитель МО Лёвина Е.А.