ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции "Гармония»
Макет медали
Конспект урока для слабослышащих детей
Учитель изобразительного искусства
Осадчая Ольга Анатольевна
Рассказово, 2016
Цели и задачи урока:
- научить выполнять макет медали;
- закрепить знание схемы фигуры человека в движении;
-воспитывать аккуратность, стремление к здоровому образу жизни,
чувство патриотизма;
- развивать слуховое внимание, зрительную память, речь учащихся.
План урока
1.Оргмомент, речевая зарядка (1-2 мин).
2. Повторение названий видов спорта (3-5 мин).
3. Объяснение задания (6-8 мин).
4. Физкультминутка (1-2 мин).
5. Игра (5-8 мин).
6. Выполнение задания (13- 15 мин).
7. Оценивание учащихся (1-2мин).
8. Подведение итогов работы (1-2 мин).
Ход урока
1.Оргмомент, речевая зарядка.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Работа за экраном: - Маша, ты меня слышишь хорошо?
-Я слышу хорошо.
Денис, ты меня слышишь хорошо?
-Я слышу хорошо.
- Дима, ты меня понимаешь?
- Я понимаю.
- Юля, ты меня понимаешь?
- Я понимаю.
-Женя, назови тему прошлого урока.
-Виды спорта.
Повторение названий видов спорта.
-Правильно. Тема прошлого урока: «Виды спорта».
- Хорошо. Посмотрите на экран. Назовите эти виды спорта (демонстрируются фото различных видов спорта на диске в компьютере). Дети говорят названия.
- Молодцы! Что вы делали на прошлом уроке?
- Рисовали на компьютере.
2.Объяснение задания.
- Ребята, какой вид спорта вы любите?
–Я люблю футбол. Я люблю гимнастику.
-Как вы думаете, что даёт человеку спорт?
-Я думаю, спорт даёт здоровье (силу, ловкость и т. д.)
- Правильно, ребята. Если не курить и заниматься физкультурой, то жизнь будет долгой, здоровье - крепким. Те, кто много тренируются, принимают участие в соревнованиях. Лучшие спортсмены со всего мира приезжают на олимпийские игры. Каждый человек мечтает о том, чтобы эти игры были в его стране. В 1980 году олимпийские игры были у нас в Москве. В 2014 году олимпиада снова придёт к нам в Россию.
- Вы знаете, в каком городе будут проходить игры?
-В городе Сочи.
Победителям в соревнованиях вручают медали. Посмотрите: эту медаль вручили победителю в конькобежном спорте. Эти медали вручили победителям в спортивных танцах.
Завтра у нас в школе будет проходить спортивный праздник, который мы все очень любим и ждём. Сегодня вы постараетесь сделать макеты медалей (демонстрирую образец). На празднике их будут вручать самым активным.
- Перед вами на столе – геометрические фигуры. Назовите их.
- Круги, овалы, четырёхугольники.
- Из них можно сделать изображение человека. Вид спорта выбирайте сами.
Физкультминутка
Но сначала, мы с вами проведём физкультминутку и поиграем. (Прошу кого-нибудь из детей провести физкультминутку).
Проведение игры
Эта игра поможет вам потренироваться в выполнении задания. Разделитесь на две команды.
Правила игры:
1) секрет задания хранить до конца игры;
2) работать дружно, ссориться нельзя (прикрепляю на доске опорные сигнальные карточки).
Задание:
1) с помощью геометрических фигур изобразить вид спорта, написанный на карточке;
2) угадать, какой вид спорта изобразила вторая команда.
Первой своё задание выполнила команда … Прошу вторую команду угадать вид спорта. И т. п.
Молодцы! Свои задания выполнили хорошо. Занимайте свои места.
-Что вы будете делать?
- Макет медали.
-Что вы видите на столе?
-Геометрические фигуры, клей, лента.
-Подумайте и расскажите план работы.
План урока: 1) Придумать.
2) Расположить.
3) Приклеить.
Молодцы. Работайте с клеем – аккуратно.
Выполнение задания
Выставка и оценивание работ
Дежурный помогает выставить работы.
- Вам нравятся макеты медалей? Работы выполнены хорошо. Молодцы, ребята.
Итог урока.
-Что вы делали сегодня на уроке?
Играли, придумывали, располагали, приклеивали.
- Спасибо. Урок окончен.