Взаимодействия с родителями в работе воспитателя,
инструктора по физической культуре
и музыкального руководителя.
В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия с родителями в работе инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя. Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка, и единый стиль работы с родителями в целом.
Задачи:
1. Способствовать возникновению у детей и взрослых положительных эмоций от совместного участия в разных видах деятельности.
2. Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей.
3. Способствовать раскрытию творческой индивидуальности детей.
4. Поддерживать детскую индивидуальность, инициативу и творчество.
Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей, можно внедрить в свою работу новые формы работы с родителями. Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активизировать умственную деятельность. Музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.
Чтобы повысить и сохранить интерес детей к музыкальной деятельности и к занятиям физической культурой, необходимо тесное общение педагогов с семьями воспитанников. Сейчас многие родители ссылаются на большую занятость, и дети часто остаются наедине с собой. Поэтому мы взяли за основу активные формы взаимодействия, имеющие практическую направленность. Для того, чтобы решать поставленные задачи, необходимо подобрать такие формы работы с родителями, где бы они стали заинтересованными партнѐрами в педагогическом процессе. Это поможет использовать потенциал детей и повысить их двигательные возможности. Это систематические культурно-досуговые мероприятия с участием родителей, детей и нас педагогов, которые сближают всех
участников, и помогают родителям, по - другому, взглянуть на работу педагогов детского сада.
Например, реализация различных проектов:
1. «Спортивная семья»
2. «Познаѐм вместе»
3. «К здоровью без лекарств»
Самая популярная и любимая форма работы с родителями – культурно-досуговая. Это совместные праздники, развлечения, турниры, акции, досуги, соревнования. Здесь наиболее полно раскрываются возможности сотрудничества: устанавливаются тѐплые,
неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, повышается авторитет родителей (дети видят, как красиво родители выполняют движения, быстро бегают, ловко играют, поют; гордятся сильными папами и
грациозными мамами, подражают им).
«Проживание» родителями всех проблем ребѐнка, их совместная деятельность – наша главная задача. Активно общаясь, помогая друг другу, овладевая искусством вести диалог, находим позитивные способы сотрудничества. Мы стараемся создать у малышей чувство психологического контроля, вызвать интерес к занятиям музыкой и физической культурой, сформировать навыки здорового образа жизни, способствовать эмоциональному взаимодействию ребѐнка и взрослого, сделать родителя активным помощником и единомышленником.
Итак, только в тесном взаимодействии воспитателя, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя, возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание нравственно – эстетического отношения к окружающему, развива-
ет творческую инициативу, содействует его социализации и адаптации в обществе, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.